Можно ли играть в World of Tanks бесплатно?
Можно ли играть в World of Tanks без премиумного аккаунта, то есть без вложения денег? Попытаемся разобраться. Скрины и расчеты будут приведены с моего личного игрового аккаунта, а также с официального форума игры. Правда, как правило, цифры там вызывают массу вопросов, но обо всем по порядку.
Я выбрал для проверки расчетов ветку развития советских тяжелых танков. Они востребованы в средних и чемпионских ротах, а также командных боях. Танк 10 уровня не имеет ярко выраженных минусов, равно как и плюсов, но при этом имеет стабильный спрос в кланварах и абсолютных ротах. В день будем играть три часа, то есть приходить с работы, заниматься домашними делами, и вечерком будем уделять три часа своего времени игре, без перекуров, кофе и ужинов – три часа драйва.
Нам нужно прокачать ветку танков от МС-1 до ИС-7
Что бы полностью пройти МС-1 нам потребуется набить 1095 единиц опыта. Это 5 боев с премиум-аккаунтом или же 8 без него. Бой в среднем длится 10-12 минут, будем считать 10. Получаем 50 или 80 минут.
Далее переходим на Т-26
Так как некоторые модули исследованы на МС-1, нам их исследовать и покупать не придется.
Для того, чтобы его пройти, нам нужно набрать 2400 единиц опыта, то есть провести 12 боев с премиум-аккаунтом или 18 без него, соответственно 120 или 180 минут.
Следующий танк – Т- 46
Нам нужно набрать 13350 опыта или провести 120 боев, потратив на это 1200 или 1800 минут.
Танк Т-28
Нужно набрать 19745 единиц опыта или 52 боя, соответственно – 520 или 780 минут.
Далее следует прокачка КВ-1
Нужно набрать 98425 опыта или 146 боев, то есть – 1460 или 2190 минут.
Далее в ветке развития – танк КВ-1с
Нам нужно набрать 162500 или 227 боев, соответственно – 2270 или 3405 минут.
Далее – ИС
Нам нужно набрать 19600 единиц опыта или 318 боев. Соответственно – 3180 или 4770 минут, проведенных в игре.
Вот теперь следует уделить внимание доходности танка. Начиная с 7 уровня, даже при наличии премиум-аккаунта любой игрок столкнется с нехваткой серебра для покупки модулей и следующего по ветке развития танка.
Прямая ссылка на форум.
Это данные с премиум-аккаунта. Без него за 25 боев вы заработаете на 50 процентов меньше или 55634 серебра, а потратить вам нужно, для того, что бы купить следующий ИС-3 – 3231790 (прямая ссылка на данные стоимости).
Если опираться на эту таблицу (хотя я ей и не доверяю), то получается, что в среднем ИС за бой нам принесет 4450 серебра или 2250 без прем аккаунта. За рассчитанные выше 318 боев на прем аккаунте мы набьем 1415000 серебра или 707500 без него.
Итак, что бы купить следующую машину мы либо проведем в три раза больше времени в игре, либо вынуждены будем купить премиум танк. Так как мы качаем советские тяжелые танки, нам нужен премиумный ТТ.
Для большей экономии мы решаем не покупать премиумный танк. Будем фармить на ИС. Для того, что бы нам нафармить недостающие деньги, нам потребуется провести в общей сложности 726 боев или 1436 боев без према, соответственно, потратив 7260 и 14360 минут в игре.
Следующий танк в ветке развития ИС-3
Нам нужно набрать 386500 единиц опыта или провести в игре 500 боев, 5000 или 7500 минут. Для того, что бы купить следующий ИС–3, необходимо накопить 4348290 серебра. На официальном форуме есть вот такая таблица доходности этого танка:
То есть, за бой нам этот танк должен принести с премиум-аккаунтом 6729 серебра, но судя по статистике этого игрока, на данном танке.
Статистика доходности слегка натянута. Может быть, именно поэтому, глобальный модератор форума выразил ему свою глубокую благодарность.
Итак, в среднем данный танк (при условии, что мы не играем с золотыми расходниками) стабильно идет в ноль. Нам придется фармить на ИС, а он приносит стабильного дохода 4450 или 2250 серебра соответственно. Для того, что бы нам купить все модули нам придется провести еще 977 боев или 9970 минут – без према 14655 минут. Как итог, чтобы пересесть на ИС-8, нам нужно потратить 14770 или 21655 минут. Танк мы продавать не будем, он нам пригодится в командных и чемпионских ротах.
Далее танк ИС-8
Для того, что бы его пройти, нам нужно 341250 опыта или 443 боя, 4430 – 6645 минут. Судя по данным с форума таблица доходности выглядит вот так.
К сожалению, с ним история, как и с ИС-3, также слегка натянута. В таблице приведены данные при 70 процентах побед, вот данные игрока собравшего таблицу:
То есть и здесь они слегка лукавят. С уверенностью могу сказать, что этот танк идет в минус, небольшой, но 3000-5000 стабильного минуса серебра по итогам боев. Но не будем придираться, пусть он выходит в ноль. Нам нужно набрать 5127000 серебра (с учетом продажи данного танка) или провести дополнительно 1150 (без прем аккаунта 1726) боев на ИС, что бы нафармить серебро, что и составит дополнительно 11500-17260 минут в игре.
ИС-7
Вот таблица доходности ИС-7 без премиум-аккаунта:
Данная таблица взята тут.
По ней видно, что в среднем ИС-7 уходит в минус на 4000, если же играть с золотыми расходниками, то минус будет еще больше, порядка минус 50000-70000 серебра, а это необходимое требование игры в кланварах. Нам придется проводить дополнительно 12-18 боев на ИСе, чтобы нафармить на один бой в кланварах.
Итак, для того, что бы выкачать ИС-7, нам понадобится:
- С премиумом – 693 часа или (при наших условиях 231 день);
- Без премиума – 1040 часов (346 дней).
Картина в корне изменится, если мы приобретем премиум танк. У нас появится свободный опыт (набиваемый на премиум-танке), и мы не будем лишнее время проводить на ИСе для фарма. Нам проще будет играть в кланварах, так как необходимое серебро нам будет добывать наш премиум танк.
Есть еще вариант набрать необходимый опыт на премиум танках и перевести его за золото в свободный опыт, но тогда нам придется вложить в игру реальные деньги. Для того, что бы перевести 1407284 опыта, нам потребуется 56291 золота или 7835 рублей. Другими словами, полноценная игра в “Танки” обойдется в 10 раз дороже покупки игры с классической моделью монетизации, когда платишь один раз двадцать баксов за дистрибутив игры.
Выбирать вам – играть с премиум-аккаунтом или без, с премиуи танкомами или же без них. Я попытался вам показать истинную картину вещей в мире World of Tanks. Одно могу сказать (и показал это в своих расчетах), что игра без премиума на уровнях выше 8 просто невозможна (или очень скучна и затянута), так что, для того, чтобы полностью насладится данной игрой премиум-аккаунт просто необходим.
Wargaming.net позиционирует игру как бесплатную. Я не выкладываю скрины рекламных заставок в интернете, видео об этой бесплатной игре с YouTube, итак полно их. Достаточно набрать в Яндексе, к примеру, World of Tanks, и вы получите такой ответ.
Объявления в Яндекс.Директ уже кричат, что игра бесплатная. Поверьте, та же картина и на сайте и рекламных роликах – игра бесплатна.
Приведу в сравнение всем давно известную ещё с 2004 года, завоевавшую сердца геймеров всего мира – WoW. На официальном сайте игры вам подробно объяснят, сколько стоит клиент и ежемесячный платеж, там же вы можете увидеть вот такую картинку:
На данном скрине представлена стоимость клиента.
Вам подробно объяснят, что ежемесячно вы будите платить (если хотите играть в эту игру).
И все. Больше с вас никто не возьмет ни копейки. Карты розданы, приступаем к игре, если вы согласны с правилами игры.
Как пример:
Да плюс:
Так как один премиум-аккаунт не обеспечивает полноценной игры, о чем выше.
Ну а если обратить внимание на классическую модель монетизации игр, где в принципе – то, за покупку клиента игры, как пример Watch Dogs, вы заплатите сумму равную 1199 рублей и всё. Нет абонентской платы, нет дополнительных платных опций или завлекушек. И особенно, нет внутриигровых механик, обманом заставляющих платить.
Wargaming занимает же противоположную позицию: если я сдаю карты, то и правила меняю я.
Меняю так часто, как того захочу я. Вы не застрахованы от того, да и по условиям Лицензионного соглашения, с которым вы, естественно, соглашаетесь начав играть, что разработчик в один прекрасный день может сделать все, что угодно, вплоть до обнуления ангара, написав предварительно на своем сайте, что так будет лучше.