Обзор Fire Emblem Warriors (Switch)
Небезызвестная линейка Warriors, та самая, где азиаты с большими мечами истребляют полчища азиатов помельче, кроссоверами увлекается не первый год. В ее своеобразном жанре уже выступило множество вселенных, от «Ван-Писа» и «Гандама», которым посвящены целые подциклы игр, до обожаемой всеми «Зельды», разродившейся успешной Hyrule Warriors. Так что намерение Omega Force переложить бессмертную формулу на другое детище Nintendo, серию Fire Emblem, никого не удивило.
Скорее, заинтриговало. Ибо Fire Emblem вообще-то RPG с акцентом на тактической составляющей и с бездумным мордобоем общего ничего не имеет, поэтому наверняка сказать, чего ждать и ждать ли вообще, было трудно.
Оказалось, несочетаемое все-таки сочетается. Симбиоз получился куда более занимательный, чем обычно, хотя и без традиционных недостатков не обошлось.
По такому случаю даже сюжет сочинили специальный, кроссоверный. Рассказывает он о Роуэне и Лианне, близнецах из королевской династии, которых в один прекрасный день выставляет из дома армия чудовищ. Теперь, дабы отвоевать родное царство обратно, герои должны пройти длинный-длинный путь, собрать в дружную компанию всех знаменитостей Fire Emblem и восстановить легендарный артефакт.
Ну, то есть почти всех знаменитостей. Фан-сервис в игре крайне избирательный, поэтому стоит сразу подготовиться к тому, что своих кумиров вы можете и не встретить. Костяк Awakening и Fates присутствует в более-менее полном объеме, тогда как с другими все несколько сложнее. Например, из Shadows of Valentia почему-то перекочевала только Селика.
Но да, это вся история. Учитывая, что ни многочисленные Warriors, ни Fire Emblem в сюжетных делах никогда не блистали, было бы странно ожидать от их гибрида примечательной истории. Новые протагонисты – личности довольно бледные, а занимаемся мы преимущественно тем, что выбиваем дурь из всех персонажей на пути. Причем многие из них и не злодеи вовсе, а просто необычайно упертые родственники наших сопартийцев, общение с которыми задается только на поле брани.
Добрая треть сражений в игре возникает из ничего. Противники кидаются ложными обвинениями и, не давая времени объясниться, устраивают грандиозную мясорубку, из которой неминуемо выходят проигравшими. Затем следует момент просветления и «о боже, как я был неправ», после чего все весело топают дальше по карте, оставляя за собой шлейф из тысяч погибших солдат. Так и живем.
Тем не менее в качестве движущей силы оно работает. Мотивация хромает у каждого второго, катсцены зачастую сводятся к типично анимешному выпендрежу с оружием, антагонисты (которые настоящие) пучат глаза в приступе шаблонного «мва-ха-ха!» – зато мы постоянно идем вперед, пополняем ростер и, что самое главное, безостановочно деремся.
Как и в любой другой Warriors, битвы здесь масштабны и динамичны. С самых первых минут нас выпускают на просторные карты, под завязку набитые разномастной вражьей «мелочью», пропахивать борозды в рядах которой – и есть основное развлечение наряду с захватом гарнизонов. Обширный список комбо-ударов и массовых фаталити, способствующий визуальному разнообразию геноцида, прилагается.
Но это лишь фундамент, на котором Fire Emblem строит привычную для себя стратегию. В бою участвует сразу несколько персонажей, управлять которыми можно тремя способами: определяя модель поведения перед сражением, отдавая конкретные приказы в процессе – и непосредственно играя за них. Последнее особенно важно, учитывая, что каждый подопечный обладает уникальными способностями и занимает свое место в фирменном треугольнике оружия. Это, если что, «камень – ножницы – бумага», только с топорами, копьями и мечами соответственно.
Также герои умеют спарив объединяться в пары, образуя этакий файтинговый дуэт из передовика и саппорта. Функция, честно, немного читерская – такому комплекту «два в одном» обычно никакие преграды нипочем, если приноровиться вовремя менять роли.
Плюс, конечно же, левел-апы, апгрейды, навыки и прочие радости соседства с ролевой игрой. Сортировка и утилизация выпадающего мусора – занятие по-японски специфическое, но в целом времени на это никогда не тратится больше, чем хочется. Энтузиастам высоких сложностей и перековки оружия здесь все дороги открыты, а остальные могут ограничиться кнопкой автоматической оптимизации снаряжения.
Если во всем этом разобраться как следует, Fire Emblem Warriors гарантированно увлекает на несколько часов. Сначала бестолковой шинковкой тыщ-щ-щи врагов, потом – более-менее внятной тактикой и связанным с ней челленджем. Чем дальше в лес, тем шире простор для действий, сложнее условия и… захламленнее экран.
Пускай придирка не самая популярная, но у игры очень странные представления о срочности событий. Что бы в ней ни происходило, она подгоняет тебя всегда и везде. НЕМЕДЛЕННО защити форт! СЕЙЧАС ЖЕ помоги товарищу! СКОРЕЕ выполни цель! БЫСТРО, уничтожь подкрепление! БЕГИ, НУ ЖЕ! А-А-А!1
Поначалу на эти сигналы бедствия добросовестно реагируешь, однако чаще всего оказывается, что проблема если не разрешилась сама, то как минимум к приоритетным не относится. Форт могли атаковать полторы калеки, заблудившиеся в углу карты, союзник и один прекрасно справляется, а от выполнения цели тебя, собственно, и отвлекли. Конечно, когда дело касается стратегии, осведомленность лишней никогда не бывает – но здешний интерфейс мигает, пульсирует и пиликает как 12 неисправных будильников по самым мелким поводам.
В поздних главах, когда поля боя становятся заметно больше и на них действительно много чего происходит, учишься игнорировать истерические оповещения и оценивать обстановку через меню паузы. Вручную проверять здоровье у отряда, кто чем занят, где враги и кому, собственно, стоит прийти на помощь. Навык это, безусловно, полезный, но с общей динамикой происходящего вяжется не слишком хорошо.
И все же главный недуг всех Warriors-игр, монотонность, остается и здесь. Кроссовер с Fire Emblem значительно расширил количество рычажков управления примитивным слэшером, но это не помогает протянуть на одной волне до самого конца. Суть с удержанием точек исправно повторяется из миссии в миссию, а разновидностей врагов или даже оружия не так много, чтобы удивлять и подогревать интерес. Ощущение новизны выветривается из игры уже где-то на середине, после чего остается лишь привкус старого доброго гринда.
А раз уж начали ругать, то выдающейся не назовешь и графическую составляющую. После The Legend of Zelda: Breath of the Wild и недавней Super Mario Odyssey с трудом верится, что разработчики использовали потенциал Switch на полную. Справедливости ради, детализация персонажей и спецэффекты не подвели, так что свои красивые моменты у игры все-таки есть. Особенно в роликах, где японская страсть ко всевозможным вспышкам и лучам воплотилась в лучшем виде.
Однако в основном Fire Emblem Warriors балансирует на грани приемлемого. Страшнючие пустыри вместо карт, обтянутое мутными текстурами окружение и спрайты противников, проявляющиеся в полуметре от камеры – это не совсем уровень 2017 года. Если не в сугубо техническом плане, то хотя бы с точки зрения аккуратности исполнения и внешнего лоска.
Зато как нельзя кстати пришлась возможность на лету переключать режимы рендера. По умолчанию в стационарном формате игра работает в 1080p при 30 кадрах в секунду, но заветной планки в 60 FPS можно достичь, снизив разрешение до 720p. Как уже было упомянуто, картинка в Fire Emblem Warriors далека от сногсшибательной, поэтому жертва во имя производительности получается не такая уж и заметная. По крайней мере, привыкаешь к легкому «мылу» быстрее ожидаемого.
* * *
Несмотря на все вышесказанное, Fire Emblem Warriors, вероятно, лучшая среди себе подобных. Бодрый слэшер с неглупым стратегическим аспектом быстро утомляет, но провести вечерок-другой за его освоением – не самая плохая идея.
А для портативного развлечения она очень даже хороша. Только вот для того, чтобы поиграть в нее в дороге, Switch покупать вовсе не обязательно.