Про Final Fantasy XV

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Ах, Final Fantasy, мир эмо-королевств и подрабатывающих механиками порнозвезд!

Как только папа главного героя и по совместительству добрый король отправил своего сына за тридевять земель жениться на заморской принцессе, сомневаться не приходилось — на полпути папу убьют, королевство захватят, а свадьбу перегородят блокпостами.

Наш ответ — еще в прологе устроить Скайрим и смотаться очерчивать контуры карты собственным носом.

Давным давно Final Fantasy считалась авангардом ролевых игр. Время то прошло, многим казалось, что безвозвратно. Отдельные индивиды (и ваш покорный — в их числе) вообще всегда считали FF тупиковой ветвью эволюции. Фанаты строчили в игровые журналы истории со своими личными переживаниями по поводу смерти Айрис, полтора землекопа закатывали глаза и вспоминали Phantasy Star 4. Chrono Trigger перенял боевку «с линеечками», наш брат терпел и продолжал по выходным молиться на человеческие пошаговые бои. Final Fantasy X трясла графоном, а мы по-настоящему летали на воздушных кораблях в Skies of Arcadia.

Когда там уже FF споткнулась по-крупному, в тринадцатой, что ли, части… И кругов на воде особых не пошло — уже с выросшим-то интернетом! — и брат-игрожур нещадно лепил «шесть из десяти». Для серии с такой-то родословной… это был провал. 14 часть ушла в онлайн, и за доброе имя японских ролевых осталась биться одна Persona.

Кстати, где там пятая часть, заждались уже.

С тех пор утекло много воды. Пора было бы гранду уже и вернуться. Причем сильно желательно, чтобы с размахом и при полном параде. Иначе было бы, во-первых, поздно, а, во-вторых, без толку. Как по мне, так еще чуть-чуть, и широкая публика была бы уже окончательно готова свыкнуться с мыслью, что высокобюджетные jRPG остались в прошлом.

Но нет, Square Enix таки расщедрилась на новую часть FF, и, похоже, у нее даже получилась одна из лучших игр 2016 года.

Итак, четверо друзей отправились в путь на авто, быстро заглохли, дотащились до мастерской, получили сюжетный квест и резко свалили в пустыню.

…нет, неправильно. Сначала наследный принц Ноктис посетил Матрицу и прошел там курс молодого бойца. Ибо у боевки случилась перестройка — полосочки ушли (не до конца, на второй план, но ушли!), а на их место пришли разудалый спам телепортацией и бесконечное размахивание колюще-режущими предметами. Отныне мы аркада. И замечательная, надо сказать, аркада! Стоит чуть разобраться с управлением и динамикой боя, и местные потасовки превращаются в самодостаточное развлечение.

Битых полчаса принц со свитой били костлявых монстро-собак и заглядывались на монстро-носорогов. Уровень последних говорил «нет». Глаза говорили то же самое. Но что такое уровень, когда ты уже влюбился в местные гриндан и драки? Лишь новый вызов, сулящий опыт, славу и шмотки. К тому же, эти носороги стояли на пути моего трамвая.

Для того, чтобы путешествие до ближайшей границы карты встало, оказалось достаточно двух носорогов. Герои вышли из битвы победителями, но хит-поинтов у них оставалось мало, и вместо конца света надо было искать уже какое-нибудь убежище для перегруппировки. Бесславно возвращаться в мастерскую представлялось вариантом для слабаков, и, к вящему восторгу вашего покорного, FFXV была в этом с ним согласна. Оказалось, мир игры утыкан компактными плато, где наша компания может разбить лагерь и заночевать. А также отлечиться, подкрепиться перед днем грядущим, распределить накопленные очки опыта, пофотографироваться, и вообще.

Кемпинг Final Fantasy XV олицетворяет собой главное счастье jRPG. Кроется это счастье в мелочах виртуальной жизни. Казалось бы: ну выдает тебе FFXV один раз за игровой день по десять скриншотов твоих приключений, автоматически снятых во время похода. А сколько счастья и приятных картинок на память! И сразу тебе подсказка от интерфейса — поделись красотой в «Твиттере», пусть все кругом любуются и завидуют.

Или возьмем шашлыки, которые готовит член геройской партии по имени Игнис.

Суть движухи простая. Десять тысяч ролевых игр большого и малого калибра дают тебе то клинок ядом намазать, то зелье какое выпить, чтобы ближайшие полчаса критические удары чаще шли, да оборона покрепче была. Плавали, знаем. Ну а в FFXV ради тех же щщей надо либо зайти в кафе, либо выучить рецепт, расчленить пару крабов-переростков и дать на сейв-поинте команду повару, чтобы тот устроил пир горой. Ровно одна и та же механика, ровно те же алгоритмы, а насколько все-таки ты больше получаешь удовольствия от игры!

Проведя ночь на природе, мои подопечные спозаранку двинулись добивать путешествие до края земли. Что сказать, Вася хотел получить свой первый облом, Вася его получил. Попавшийся мне конец карты оказался ни морским берегом, ни крутым обрывом, ни высоченной горой. Непреодолимой для владеющего магической телепортацией принца Ноктиса преградой оказался забор из колючей проволоки в два метра высотой. Я рассмеялся в голос и зарядил геймпадом в телевизор.

Есть в такой ерунде тоже что-то хрестоматийное японское, когда игра даже не старается оправдать непроходимые стены. Или когда падающее дерево есть не падающее дерево, а неподвижная моделька, невозмутимо уезжающая под землю на невидимом лифте. Смотришь на разворачивающееся действо и не то, что не злишься, на тебя ностальгия накатывает.

Скайрима не получилось, да. По крайней мере, с первой попытки. Как обычно, новые здоровые куски глобальной карты открываются по мере продвижения по сюжету, а пока на дорогах блокпосты. Идите-ка, товарищ принц, обратно к автомобилю, разбирайтесь с ездой по автостраде да сюжетной завязкой. Папа ждет не дождется своей участи, невеста ни ест ни спит, жаждет спрыгнуть с крючка, протагонисту нужны драма и конфликт.

Тем не менее, стартовые десять часов приключений без какого-либо серьезного нажима на сюжетные миссии — это твердый зачет. Вроде бы и побочных заданий особенно никаких не выдавалось — так, охота на монстров, найди-принеси и прочая классика жанра, а затягивает, зараза. Чем дальше, тем больше начинаешь входить во вкус местных боев; случались сессии, когда я часа по два не занимался вообще ничем, кроме побочных квестов на уничтожение монстров. Стоит ли говорить, что когда мне открыли большой мир, эмо-драма про спасение мира встала на суровую паузу?

Благо, безмятежное безвременье между миссиями никто не отменял.

Кстати, именно на «большой карте» начинаешь ценить королевское авто. Царский лимузин «Регалия» вроде бы должен с головой выдавать пережившего госпереворот принца, но нет, Нокстиса и в лицо узнают единицы, и крутая его тачка никому ничего не говорит. Посему, когда у игрока окончательно иссякнет энтузиазм переть по пересеченной пешком, до квестовых локаций можно будет добраться или сравнительно быстро, или совсем сразу, но за 10 копеек. Практической пользы от машины опять несильно много, но опять же, и в атмосферу FFXV погружаешься поглубже, и по пути может случиться всякое неожиданное. Особенно если кататься по автобанам ночью.

Проведя за Final Fantasy первые 50 часов, я вдруг понял, что в основном занимался охотой на монстров, рыбалкой (куда в японской игре без рыбалки) и составлением поваренной энциклопедии, что все это время мир продолжает ждать героя, и что, если внимательно следить за мизансценой и декорациями, то можно увидеть контент, запрятанный до момента, когда Ноктису и компании стукнет еще 50 уровней сверху.

И это здорово.

Final Fantasy XV – однозначно самая глубокая и самая затягивающая игра, которую мне доводилось запускать на своей Playstation 4. В недостатках ее значатся лишь неизбежные сюжетные глупости да условности. И, если быть полностью честным с самим собой, еще гложет мысль «Ну что ж ты не вышла сразу после выхода PS4». Ну или Xbox One, если на то пошло. Во всем остальном игра безупречна, для жанра jRPG – так уж точно.

Триумфальное возвращение состоялось, и состоялось по-крупному. FFXV обязательна к покупке не только энтузиастам японских ролевых игр старой закалки, но решительно каждому первому обладателю PS4 или Xbox One.

Final Fantasy XV
Final Fantasy XV
Дата выхода:
29 ноября 2016
Издатель:
Square Enix
Разработчик:
Square Enix
Жанры:
RPG
Платформы:
PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
374 место
Оценка редакции:
92 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить