Обзор Far Cry 6
В моём спектре игровых интересов проекты французских разработчиков всегда занимали особое место. Периодами во мне просыпается непреодолимая жажда зачистить пару сотен меток на безразмерной карте. Прошлогодние топоры и скрытые клинки отложены в сторонку в пользу чего-то более огнестрельного.
Далеко кричу
Far Cry 6 с порога пестрит всеми цветами нового сеттинга. Слегка приглушенная палитра прошлой части сменилась выкрученным на полную контрастом мыслимых оттенков. Здесь мы разожжем огонь революции в вымышленной стране, которая совсем не напоминает Кубу [сарказм].
Повествование строится по уже классической для игр серии формуле: бодрое вступление, интригующее появление главного плохиша…и добро пожаловать в новое приключение на пугающее воображение количество часов.
Ubisoft – известный любитель растягивать свои игры. Один взгляд на карту Far Cry 6 заставляет меня крепко ругаться. Масштабы поражают, и чтобы запечатлеть их на скриншотах, пришлось бы делать целую фотосессию. По ощущениям это как карта прошлой части, умноженная на 3.
Задача нехитрая – помочь трём самым деятельным разжигателям бунтарских настроений в борьбе за всё хорошее. Прохождение каждой сюжетной ветки занимает достаточно времени, чтобы ты успел забыть, ради чего тут все вообще собрались.
Пейган Мин из Far Cry 4 тоже не особо жаловал нас своим присутствием, но хотя бы напоминал о себе в радиопередачах. Антон Кастильо – наша главная цель – напротив, оставляет довольствоваться лишь редкими камео со своим участием.
RPG с пушками?
Может показаться, что новая часть отличается лишь местом действия. Не совсем так. За бортом осталась привычная прокачка – отныне все перки закреплены за предметами экипировки. Тут вам и штаны, увеличивающие скорость бега, и рубашка, добавляющая к регенерации здоровья. Оружие также можно прокачивать, прикручивая к нему разные атрибуты. Есть даже огнестрел с эффектом, простите, вампиризма.
Все доступные средства борьбы с диктаторским режимом в большинстве своём дожидаются нас в ящиках, раскиданных по всем уголкам игровой карты. Лишь часть стволов и “эквипа” можно приобрести в магазине.
С врагов оружие теперь также не падает, и лихо жонглировать трофейными пушками не получится.
К счастью, любопытство и страсть к собирательству — это единственные стимулы заниматься поисками лута. Никто не будет ставить вам палки в колёса и вытягивать за уши в открытый мир на поиски дополнительных активностей, приостанавливая развитие сюжета (привет, пятая часть). Вы можете двигаться исключительно по главному сюжету, вам ничего не помешает проходить одни миссии.
Игра не прячет от нас свои фишки, да и удивлять ей особо нечем. В общем, жажда увидеть финальные титры наступает ощутимо раньше, чем вы к этому финалу приблизитесь.
Мир игры условно поделён на зоны разных рангов. Их 8, и максимальный достигается уже на 15 часу игры. Механика, к слову, абсолютно пустая – ощущения от противников разных рангов практически одинаковые, тем более выстрел в голову убивает абсолютно любую цель, даже если между вами приличная разница в уровнях. Ругать за это как-то даже и не хочется – все ведь помнят игровую прогрессию в прошлых Assassin’s Creed?
Никуда не делись и стандартные забавы – захват аванпостов, гонки, испытания на время. Можно заняться менеджментом базы или поучаствовать в петушиных боях, где мы сами управляем петухом в рамках файтинга с тремя видами ударов. Выглядит это так же странно, как и звучит.
Зачищая карту
Хочется осветить нынешнее состояние игры на ПК. На момент написания материала, с даты выхода Far Cry 6 прошло уже 18 дней, и со стороны разработчиков не было ни одного патча или хотя бы хотфикса.
Прямо сейчас официальный форум игры наполнен возмущенными игроками и описаниями технических неполадок самого разного толка. Сотрудники поддержки Ubisoft поначалу отписывались дежурными фразами, а после и вовсе пропали, оставив людей наедине с проблемами.
Игра страдает от периодических вылетов, резких падений fps, от которых спасает только перезапуск, и глобальных проблем с отображением всего. Путаются LoD’ы некоторых текстур и они отображаются низкодетализированными, будто они находятся далеко от игрока. Самое печальное, что в числе проблемных оказалось подавляющее число текстур оружия.
Все эти проблемы не помешают вам пройти игру, но неприятностей доставят.
Far Cry 6 получилась немного неоднозначной. В неё всё так же весело играть, но радость от процесса пропадает быстро. В ней большой, но однообразный мир. Это достойная «убивалка» времени, способная затянуть вас на недельку-другую, пока вы ждёте что-нибудь из хитов этой осени.