Обзор Fallout: New Vegas

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Так и живем: Quake нынче – браузерка, по лицензии Heroes of Might and Magic сделали второсортную ММО, а серию Fallout доит Bethesda. Не самые веселые, в общем, времена для геймеров старой закалки. Но вот на горизонте маячит очередная игра всеми любимой серии, и даже самые ортодоксальные бегуны от стай огненных гекко (no more, no more) не могут хотя бы не попробовать новый продукт на зуб. Ну и потом поиграть пару часиков: так, побродить-посмотреть. И напоследок раскачать главного героя до хотя бы 10 уровня. И убить хотя бы одного когтя смерти. А для этого уже надо и раскачаться получше, и экипировку повеселее найти…

Встречает нас игра традиционно жизнерадостным роликом о том, как главному герою игры почти в упор стреляют куда-то в область головы и закапывают заранее вырытую могилу После такого развеселого вступления и привычной прогонки по S.P.E.C.I.A.L. (сюрприз: small guns и big guns нынче — один и тот же навык guns) главгерой, а вместе с ним и игрок попадают в крепкие объятия первого «обучающего» городка Гудспрингс. Пустыня Мохаве, к слову, вообще оказывается густо заселена и застроена — чтобы дойти (пешком) из одного сравнительно крупного населенного пункта в другой, по дороге не наткнувшись на несколько достопримечательностей, две-три группы монстров и хотя бы одной отсылки к первым Fallout’ам, нужно очень и очень постараться. Где-то на полпути к первой заветной цели нашего героя (найти пристрелившего его мафиози из Нью-Вегаса и поговорить с ним по душам) игроку повстречаются представители новой фракции мира Fallout – Легиона. Легионеры грубы, жестоки, многочисленны, сильны и хотят надавать люлей Новой Калифорнийской Республике и заодно выкосить половину населения Мохаве. Так и тянет перестрелять всех этих парней, но не из-за того, что в идеологическом споре Легиона с НКР ты все-таки занял сторону последних, нет: ты с радостью укладываешь всех этих недобитых любителей поиграть в древний Рим, потому что ДА КАКИЕ ЕЩЕ ххххх ЛЕГИОНЕРЫ В ЮБКАХ В ФОЛЛАУТЕ? Членов остальных фракций тоже периодически хочется отправить к праотцам, ибо что местное НКР, что Братство Стали как-то уже совсем выродились. Первые не могут одолеть маньяков в юбках и с перьями на головах, а вторые окончательно скатились в паранойю и стали мало дееспособны. Куда девались прежние НКР’овцы с Братством, эх…

Помни: секьюритрон следит за тобой.

Но не поймите неправильно: пусть перки по сравнению с оригинальной дилогией стали почти бесполезны, пусть консольный интерфейс все так же бесит, а шутер из Fallout все такой же никакой, в Fallout очень интересно играть. Ситуацию с перестрелками продолжает спасать старый добрый походовый режим, а помимо основной сюжетной квестовой ветки в Мохаве сто-о-олько всего занимательного, что ты забываешь и про злосчастных легионеров, и про НКР, и про бандитов разных мастей, и про родных с друзьями — про всех, и часами и днями бродишь по заброшенным убежищам, штурмуешь горные поселения супермутантов, общаешься с пилотом сбитого в Кламате вертолета и запускаешь в космос ракеты с вурдалаками. Кое-где, к сожалению, путешествие приходится прерывать из-за багов игры (вышедшие на данный момент патчи спасают не ото всех), но в целом пустыню хочется изучить вдоль и поперек, не оставив ни одного белого пятна на карте своего Pip-Boy 3000.

Плюс, сами квесты вернули себе нелинейность в духе оригинальной дилогии. Игроку отныне дается на выбор больше вариантов действий, чем просто «добрый/злой поступок».

Добро пожаловать в Нью-Вегас!

Из главного героя рано или поздно вырастает настоящий терминатор. Какой бы билд вы себе не выбрали, в конце концов ваш протагонист сможет все — и взломать любую дверь, и разнести всех в пух и прах из любого оружия, и починить любого робота, и уболтать самого новоявленного Цезаря. Не то, чтобы раньше манчкины не наруливали себе Нагибатора Пустошей, но теперь оный вырастает из нашего несчастного курьера (такая была у нашего героя профессия ровно до момента его погребения) сам собой, без особых усилий и часов подгонки очков навыков и перков под билд.

Словом, любой поклонник ролевых игр сможет найти для себя что-то свое. Любители больших и открытых миров будут часами бродить по пустошам в поисках очередного артефакта (святые гранаты прилагаются, не забудьте только взять трейт Wacky Wasteland), серьезно подходящие к отыгрышу своей роли игроки смогут теми же часами отстаивать идеи (в том числе и на форумах фанатских сайтов) одной из враждующих фракций и раз за разом проходить игру по-новой, проживая новую историю, а манчкины смогут с радостью раскачать персонажа до запредельных ровней, собрать ультимативную экипировку и разнести всю Мохаве по кусочкам. Даже старым фанатам Fallout будет чем заняться, ведь то тут, то там в игре проскакивают отсылки к оригинальной дилогии, что не может не согреть сердца тысяч Выходцев-из-Убежища и Избранных по всему миру.

Итого: игра отличная, попробовать стоит всем.

Fallout: New Vegas
Fallout: New Vegas
Дата выхода:
19 октября 2010
Издатель:
Bethesda Softworks
Разработчик:
Obsidian Entertainment
Жанры:
RPG
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
168 место
Оценка редакции:
80 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить