Обзор Dragon Quest Builders

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Пока Minecraft без устали переносят на каждую первую микроволновку, способную отрисовывать трехмерные кубики, в лучах его славы спешат погреться самые разные проекты. От безымянных сурвайвалов в вечном раннем доступе до вполне себе крупных серий – все хотят выехать на своей интерпретации незабвенного конструктора. Перед соблазном, если помните, не устоял даже Fallout 4, чего уж говорить об остальных.

Dragon Quest Builders – не исключение. Это самый натуральный «Майнкрафт с фишкой», только фишка на сей раз действительно нужная и желанная, пускай и простая. Для того, чтобы копаться в квадратных шахтах снова стало интересно, хватило всего лишь одной детали – сюжета.

В очередном сказочном мире все плохо: его обитатели буквально разучились создавать. Никто не в состоянии смастерить хотя бы табуретку, поэтому прекрасные города прошлых лет стоят в руинах, а по некогда солнечным полянкам шастают не пуганные мечом чудовища. Нам же, как водится, выпадает ответственная миссия Избранного, наделенного даром строительства, с помощью которого он отгрохает новую цивилизацию и даст отпор злодейскому злодею.

Короче говоря, сборник приключенческих штампов с поправкой на архитектурную тематику.

Однако есть принципиальная разница между возведением земляных коробок забавы ради и той же деятельностью, но во имя конкретных целей. Благодаря сценарию, каким бы незатейливым он ни был, стандартные жанровые занятия типа терраморфинга, собирания блоков и крафта в Dragon Quest Builders уже и не кажутся такими уж бестолковыми. В конце концов, делаешь все это не для себя, а для поселенцев, которые потихоньку стягиваются к стенам деревни, поглазеть на чудо созидания.

При помощи повествования игра задает четкое направление, тем самым решая проблему мотивации, рано или поздно возникающую в чистокровных песочницах. Тот же Minecraft целиком и полностью полагается на фантазию игрока, и если последний сочтет хибару 5х5 венцом своего творчества, переубедить его, по большому счету, нечем. Да и незачем, раз уж на то пошло.

Здесь на вопрос «Что дальше?» всегда находится пара-тройка ответов. Как это что? Вон, соседу нужен новый гардероб, а материалов на него не хватает – чем не повод прогуляться до ближайшего леса? Заодно можно поискать что-нибудь съестное на обед или даже зарулить в пещеры за рудой, чтобы достроить наконец защитное сооружение, о котором третий день талдычит местный воевода. Там, глядишь, и сокровище какое-нибудь подвернется!

Квесты в Dragon Quest Builders удачно совмещают обучающую функцию и роль креативного ориентира, не позволяющего останавливаться на достигнутом. Казалось бы, уже и совершенствоваться некуда, ан нет – держи новый чертеж, рецепт или портал в место с какими-нибудь классными блоками. И каждый раз свежая порция контента срабатывает как огромный стимул к движению вперед.

Обратная сторона подобной структуры, правда, заключается в том, что никаких привычных радостей вроде процедурной генерации уровней и полной свободы действий тут нет. Линейной игру при всем желании не назовешь, но путь начинающего зодчего предопределен чуть больше ожидаемого. Достаточно того, что за вас уже выбрано место расположения базы и порядок исследования новых островов, заблокированных до конкретного сюжетного момента. На реиграбельности такие фокусы сказываются серьезно.

На вольные хлеба отпускают в отдельном режиме, Terra Incognita, но в формате голого конструктора Dragon Quest Builders будоражит уже меньше. В частности, становятся очевидны ограничения инструментария, уступающего возможностям великого и ужасного «Майнкрафта», и недуги камеры, которая явно не приспособлена к навигации внутри зданий. А я-то думал, почему у всех на скриншотах домики без крыш…

Я сделяль

Впрочем, худшая часть Builders – это боевая система, состоящая ровно из одного удара и его заряжаемой вариации. Ни поставить блок, ни перекатиться, ни хотя бы зафиксировать камеру на противнике нельзя, из-за чего любая битва сводится к нелепому вальсу вокруг таких же скудных на приемы скелетиков в попытках выяснить, где у них начинается хитбокс. Оказывается, размахивать чиби-мечом так, чтобы и урон наносить, и самому его не получать от банального прикосновения к врагу, не так-то легко.

Самым техничным методом ведения боя в итоге получается безмозглое «танкование» с полным карманом целебных припарок для компенсации сопутствующего ущерба. Удовольствие, прямо скажем, сомнительное. А учитывая, что цапаться с местной фауной вынуждают постоянно – в случайных стычках ли, при обороне поселения или во время постановочных босс-файтов, – драки вскоре превращаются в раздражающую обязанность, от которой бежишь при малейшей возможности.

Порт для Switch, кстати, вышел на удивление шустрый: игра выдает сравнительно ровные 60 FPS при 720p – и это без потери красот PS4-версии! Визуальный ряд сам по себе, быть может, не слишком выдающийся, но все равно приятно, что ресурсов консоли Nintendo хватило на внушительную дальность прорисовки, четкие тени, отражения и прочие графические рюшки, которые при переносе обычно срезают.

Проседать фреймрейт начинает только в портативном режиме, но благодаря неторопливости игрового процесса на потерю производительности внимания почти не обращаешь. Зато на маленьком экранчике «Свитча» выглядит Builders как будто бы лучше – наверное, потому что «лесенки» становятся не так заметны.

Впечатление от Dragon Quest Builders остается не самое плохое. Несмотря на то, что идеи Minecraft потихоньку теряют былую привлекательность, вкупе с добротным приключением на манер «Зельды» они ощущаются достаточно свежо. По крайней мере, не без удовольствия покопаться в кубическом черноземе еще недельку точно можно.

Не хватает разве что ну хоть какого-нибудь кооператива да саундтрека поразнообразнее. Но тут, говорят, сиквел на подходе – так что ждем.

Dragon Quest Builders
Dragon Quest Builders
Дата выхода:
28 января 2016
Издатель:
Square Enix
Разработчик:
Square Enix
Жанры:
Adventure / RPG
Платформы:
PlayStation Vita / PS3 / PS4 / Switch
В рейтинге игр:
479 место
Оценка редакции:
73 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить