Dragon Age II, обзор

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Dragon Age 2, обзорНастоящий фанат Dragon Age читал параграфы Кодекса. Наверно. У меня есть одна знакомая студентка, выбиравшая себе ноутбук по принципу «чтобы пошел Dragon Age 2», но про ее литературоведческие изыскания в королевстве Ферелден мне ничего не известно. Зато я не сомневаюсь в том, что для скармливания клиенту новой игры в прологе у нее нашлось минимум три записи. В моих же закромах нашел всего один сейв, да и в том сюжет был пройден хорошо если на половину, и в порядке эксперимента я скормил клиенту DA 2 то, что было. К радостному удивлению (разработчики говорили об этой плюшке до релиза? Если так, то я не помню), игра съела «недопройденный» файл, благодушно заменив недостающие фрагменты оригинальной истории заранее заготовленным для новичков в мире DA сюжетом.

Я было начал проходить новое творение Bioware, но дурная идея собственными руками добить сюжет DA:O не давала покоя, и в конце концов я стахановскими темпами за 15 часов (счастливы те, кто могут себе такое позволить) прорубился сквозь историю собравшего вокруг себя людей, эльфов и гномов серого стража Гендальфа (имя, конечно, можно было выбрать любое, но шутка была слишком плоха, чтобы от нее отказаться) и уже спокойным бессонным удавом засел за похождения Защитника, поднявшегося от никому не нужного беженца в чужом городе до узнайте сами, что там было.

За свое сумасшествие я был вознагражден — то тут, то там в сиквеле всплывают задания, опирающиеся на случившиеся по воле (или по вине) Стража события, да и диалоги персонажей пестрят отсылками к былым свершениям. К примеру, в самом начале игры мне пришлось разгонять мошенников, наживающихся на славе исцеляющего священного праха Анданте, секрет которого я беспечно посоветовал открыть всему миру. Мама Флемет, я дома.

Верхний город, ночь.

Верхний город, ночь.

Защитник вне зависимости от выбранной профессии будет пошустрее Стража. Как же быстро он и его компаньоны изничтожают Мор и всех остальных недоброжелателей! Бои стали резче: полторы секунды: полторы секунды на одного противника, еще две на другого — никуда особо не спешившие раньше герои теперь буквально прыгают на врагов. Скорость каждой отдельной дуэли сбалансирована их общим количеством — алчущих персонального геймовера монстров разного калибра по сравнению с Origins стало намного больше. Но ощущение даже не скорости, но просто высокого темпа игры все равно захватывает тебя и несет через сюжет и локации.

На то, чтобы игрок не спускался с небес на землю, работает все: квесты берутся и выполняются легко и непринужденно. Ты все время вроде бы суетишься, зачем-то несешься куда-то, по пути попадаются разные интересные находки, которые можно, не сбавляя шага, прибыльно скинуть их владельцам, и все дела спорятся — дух захватывает. Над вариантами ответов в диалогах теперь тоже думаешь не больше пары секунд, а лабиринты подземелий повторяются от локации к локации… стоп, что?

Dragon Age 2: паучок

Я предлагал ему разойтись миром, но он не слушал.

Ощущение подвоха заставило меня на энном часу игры отпустить руль, в который я, следуя заложенной разработчиками идее, крепко вцепился, чтобы совладать со скоростью происходящих событий. И вот я чуть ли не в первый раз внимательно огляделся по сторонам.

Что же, стоит отдать Bioware должное: разработчики выкинули из игры множество действительно бесполезных вещей, только мешавших геймеру. Отказ от стилизованных меню в пользу не особо помогающих делу погружения игрока в мир магического средневековья, зато очень удобного и предельно информативного интерфейса — настоящий маленький подвиг. Скучного топтания по пустырям и глобальной карте тоже больше нет, а бывшие раньше отдельными ветками умений приготовление ядов и зелий реализованы в принципиально новом виде: больше не придется ни тыкаться по всем углам за каждым первым эльфийским корнем, ни заморачиваться со всякими дополнительными ингредиентами — узнал рецепт, нашел источник нужных ресурсов и можешь хоть обзаказываться своих зелий, рун и ядов, лишь бы деньги были.

Dragon Age 2: экран инвентараря

Неортодоксальный, зато удобный экран инвентаря.

И все это здорово, одна лишь беда. Заодно с недостатками предыдущей части DA были ампутированы и ее достоинства.

Роскошь диалогов сошла на нет вместе с пресловутым отыгрыванием роли. Если раньше можно было де факто поставить на уши весь Ферелден не хуже Мора и пробиваться к конечной цели сумасшедшими, но все равно эффективными методами, то теперь выбор у игрока свелся к трем основным вариантам – «правильный ответ», «дать игре сделать все самой» и «неправильный ответ», причем в 95% случаев даже не приходится догадываться, какой из них какой. Но пока помимо желания игры не очнешься от быстрого, несущего тебя на собранных разработчиками DA2 крыльях крыльях сна, подмены не заметить.

Декорации стали картонными, но чтобы это осознать, надо сначала опять же посмотреть по сторонам. Пока ты живешь в одном ритме с игрой, не раздражают даже клонированные катакомбы-пещеры. А ведь на самом деле — что это за халтура такая? Подземелья, отличающиеся лишь тем, что в разных местах замурованы разные двери и проходы, разве этого мы все ждали от Dragon Age 2? Навряд ли обычный фанат игры мог предположить и то, что все действие будет разворачиваться в одном городе и его окрестностях. В контексте выхода платного скачиваемого дополнения чуть ли не сразу после релиза основной игры такая политика разработчиков выглядит чуть ли не издевательством.

Dragon Age 2: лагерь долийцев

В лагере долийцев нам традиционно не рады.

Куда-то делся даже тот условный вызов, что игра бросала геймерам. DA2 проходится сама собой, и никакие ошибки не могут сбить с рельсов этот несущийся состав, что только усиливает уже давно напрашивающиеся ассоциации DA2 с, кхм, Final Fantasy XII. Кажется, возможности для ошибки сознательно урезали — ненужные членам команды подарки теперь нельзя подарить в принципе; перед тем, как «убить не того», клиент игры десять раз переспросит, надо ли оно геймеру, зато с по умолчанию злобными NPC драки затеваются буквально сами собой.

Графически DA2 — все тот же Origins, только, на мой субъективный взгляд, посветлее, да с чуть более ладно скроенным лицами персонажей. Обладатели мощных игровых компьютеров определенно получили повод для негодования. Странно, но Bioware к дню выхода игры не успели дорисовать текстуры высокого разрешения, выложив их отдельным патчем уже после релиза.

Счастлив тот игрок, что не проснулся ото сна, что под видом настоящего сиквела сваяли в Bioware. В отрыве от контекста не оправдавшего многих надежд продолжения интереснейшей игры Dragon Age 2 – действительно отличный проект. Если вам бодрая боевка дороже двадцати вариантов ответа в диалогах, а обширной географии вы предпочтете небольшие, но набитые действием пятачки, то DA2 – ваша идеальная РПГ. В ней вряд ли получится «жить», намеренно растягивать время и смаковать отдельные эпизоды, как в Origins, но просто пройти ее очень интересно.

Dragon Age 2: бой

… и никто и ничто нас не остановит.

P.S.

И еще раз про скачиваемые дополнения. Моментально просить отдельные деньги за не включенную в игру сюжетную ветку — это какая-то запредельная наглость и жадность. Мне-то работодатель предоставил лицензионный ключ для обзора DA2 бесплатно, но на месте отдавших свои кровные деньги за игру и получивших такую пощечину геймеров я был бы просто взбешен. Bioware выдала не самую забитую контентом работу; возникает ощущение, что компания намеренно обрубила некоторые (многие?) куски от уже готового продукта, которые можно было бы включить в основной клиент, и теперь собирается в открытую выдаивать из обычного проекта, грубо говоря, — игры на $60 – еще $20 (Bioware ведь не ограничится одним скачиваемым дополнением, это очевидно). Сразу за 80 продавать вроде как еще стыдно, тем более цифровые копии, а так и совесть не мучает, и публика не докопается.

Bioware, это низко.

Dragon Age II
Dragon Age II
Дата выхода:
8 марта 2011
Издатель:
Electronic Arts
Разработчик:
BioWare
Жанры:
RPG
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
410 место
Оценка редакции:
87 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить