Обзор Dishonored

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Когда в последний раз игра заставляла вас ждать? Не просто ждать пару секунд, пока загрузится экран или прекрасный снайперский выстрел достигнет цели. Настоящее ожидание. Спокойствие. Способность видеть, погруженным в мир игры минутами, наблюдая, ожидая четкой картинки и планируя свои действия.

Игроку придется много ждать, играя в Dishonored. Вы будете вглядываться в замочную скважину под секундный отсчет, напряженно, осторожно, пока не убедитесь, что за ней никого нет. Вы будете сидеть на корточках за стеной или руинами, используя сверхъестественные способности и сопровождая взглядом слабо очерченные бледно-желтые контуры врагов, делая мысленно заметки, пока вы не заметите их отсутствие в каком-то месте, что, возможно, позволит вам прокрасться незамеченным. Вы, имея низкий уровень здоровья, съежитесь, едва заслышав громоподобные шаги ТоллБоев (Tall Boys) на механических ходулях, топающих мимо, молясь, чтобы они вас не заметили. Отдавая должное студии Arkane за темную, «вкусную» игру, заставляющую прибегать к уловкам, вы отметите, что спокойствие – наиболее ценная добродетель.

Или вы можете бегать вокруг, вонзая оружие в шею противникам или стреляя им в лицо. В быстро приходящем в себя мире Dishonored нет никаких явных причин не быть жестоким маньяком. Нет морали, нет плохого или хорошего выбора. Вы будете играть за обесчещенного Корво – телохранителя Императрицы, ложно обвиненного в ее смерти. Императрицы, которая правила пораженной чумой береговой империей. И только от вас зависит, как вы поможете сопротивлению Лоялистов в наведении порядка в городе Данвол (Dunwall), даже если вы прекратите приводить все в хаос в процессе.

Чем подкупают небольшие возможности Dishonored? Это безжалостная игра, разработчикам которой не было интересно бесцельное раздувание, которое наводит ужас в блокбастерах, где железные твари вылезают из сумерек в течение 12 месяцев. Здесь нет морских сражений, нет кооперативного подхода с навороченным вооружением, здесь не фокусируется все внимание на оформлении и обновлениях. Здесь есть только вы, небольшой набор гаджетов и возможностей, и уровни, похожие на песочницы: маленькие самодостаточные области с большими возможностями.

Существует всего шесть активных способностей и четыре пассивных. Каждая может быть улучшена  с помощью рун, которые вы найдете, выполняя миссии. Оружие имеет больше возможностей, но даже они строго контролируются. Светокопии позволят вашему Тесла-подобному ученому создать новые трюки, но зачастую они просто выливаются в двойную сумму. Это все о том, что вам следует сначала изготовить инструменты, а потом уже выбирать следующую игрушку.

Итак, вы сможете телепортироваться на короткие расстояния, использовать зловещую маску, чтобы подслушивать врагов типа стимпанка Бэтмена или захватывать контроль над людьми и животными, чтобы попадать в те места, куда Корво не может попасть сам. Крыс, в частности,  могут использовать как вы, так и ваши враги. Захватите их, и вы сможете быстро перемещаться по вентиляции и трубам, обходя высокотехнологичные охранные системы. В большинстве случаев они даже смогут пожирать любые трупы, чтобы скрыть ваши следы. Конечно, они будут пытаться съесть и вас до тех пор, пока вы не соберете талисманы костей, 40 штук которых раскидано по всему ходу игры. Талисманы (bone charm) ставят их в безвыходное положение, они не смогут на вас напасть.

Несмотря на то, что здесь тщательное внимание уделено прохождению игры уровень-за-уровнем, это мир, в котором вы сможете потеряться, тщательно прорисованный Виктором Антоновым(главный, отвечающий за графику в проекте), смахивающим на мир Half-Life 2. Со вкусом показанное обветшание Данволла похоже на путешествие Гордона Фримена через City 17, точно так же рассеянный свет делает высокие здания разгромленными и нечеткими, как и их жителей. Проглядываются более явно образы в устрашающе замаскированных охранниках – City Watch – и их угловых блокадах, это визуально напоминает Combine, что не может быть простой случайностью.

Следовательно, Dishonored – это игра, от которой не стоит ждать оригинальности. Вы можете заметить ряд факторов, повлиявших на игру, но это не так уж и много значит. Благодаря Харви Смиту, креативному директору, здесь явно прослеживается что-то от первой Deus Ex, а именно упор на то, что игрок может выбрать между стелс-игрой и хитростью или смелыми нападениями, выбирая пути развитие игры шаг за шагом. Двойственность – магия и рукопашный бой, игра от первого лица напоминает The Elder Scrolls, но имеет более ранние корни в игре Arkane Studio под названием Arx Fatalis and Dark Messiah. Методичное прислушивание к каждому шагу отсылает к Thief, в то время как возможность убить или изменить ваши начальные цели большим количеством альтернативных решений идет прямиком из Hitman. Даже то, как на заднем фоне рассказываются истории через аудиологи, книги и заметки, указывает на то, что, возможно, Arkane Studios вдохновилась той атмосферой Rapture, помогая создавать BioShock 2.

Достаточно трудно обвинить игру в похожести, даже если ряд моментов очевиден, но если создатели игры будут «слизывать» с равных себе, то им будет трудно продвигать продукт на более высокую ступень. Жаль, но Dishonored перегнула с этой системой наследования, перенеся столько похожих моментов в самобытный мир игры, где Диккеновская скудность сталкивается с беспощадной интригой двора Тюдоров в городе, финансируемом китовым жиром и виски, и тонущем в полчищах крыс.

Это игра, где большая история дает общие очертания, но отходит на второй план, так как вы создаете свои собственные истории на каждом уровне: невозможные побеги и удачные подъемы, которые остаются в памяти гораздо дольше, чем сюжет игры с рассказами о том, кто, что и когда сделал. Это игра, сильнейшим моментом которой является то, что главная интрига оставляет вам право выбора, давая возможность показать удивительную изворотливость и особенность миссий.

Вы проберетесь в высококлассный публичный дом, выискивая возможности убить двух братьев-садистов. Вы смешаетесь с гостями на неприлично роскошном маскараде. Даже дополнительные задачи в этих локациях запомнятся вам: пытка извращенца арт-дилера или дуэль с самовлюбленным аристократом. В такие моменты ты втягиваешься в игру, и результат вдохновляет, увлекает и полностью удовлетворяет.

К сожалению, это прекрасное равновесие не длится вечно. За ним следует хорошо предсказуемый поворот, который игра подбрасывает вам – фантастический и красочный задний фон из серого камня и стали, приходится пролезать сквозь родовую крепость врагов по пути к достаточно внезапному финалу.

Это достаточно трудная игра, особенно если вы пытаетесь быть как можно более незаметным. Бой достаточно хитро продуман, так что очная ставка – плохой выбор. Здесь есть места, где согласно сценарию, даже простое прохождение 50 метров становится заданием, требующим титанических усилий для продвижения даже на дюйм с сохранением каждый раз, когда вы пройдете хоть немного без смертельных для вас ошибок. Хотя здесь только девять миссий, каждая включает в себя сложные соединенные между собой локации. Те, кто пытается пользоваться хитростью по максимуму, возможно, потратят на каждую миссию всего несколько часов.

Определенно, пройти миссию или целую игру и при этом не быть замеченным или не убив кого-нибудь, – вот что предлагает сделать игра самонадеянным увлеченным игрокам. Игра может быть позиционирована как вызов тем, кто любит уловки и хитрость, однако при этом даже на тех игроков, что провалят это задание, она произведет глубокое впечатление.

Стыдно должно быть разработчикам игры за некоторые моменты в игре, которые не всегда соответствует высоким стандартам. Действия, такие как открытие двери или телепортация, зависящие от контекста, излишне затянутые. Они влияют на темп игры. Это сбивает с толку и иногда, при особом напряжении, бывает фатальным.

Все ваши оппоненты не всегда помнят о концентрации и осторожности, охранники иногда замечают вас на длинных дистанциях и в другое время, когда вы пробираетесь рядом, блаженно не замечая облаченные в черное фигуры, странно что они не зацепили вас периферическим зрением. Стоит им однажды заподозрить о вашем присутствии, и теперь единственная их цель – окружить вас. А вы должны уйти от них, ныряя в дверной проем. Они не догадаются проверить этот путь, если вы закроете дверь. Однажды передо мной возникли охранники в помещении, из которого был только один выход, и они его не проверили.

Также разочаровывает, что нет возможности после того как прошли игру, возвратиться назад и попытаться пройти ранние миссии со всеми теми возможностями и способностями, что вы приобрели. Вы можете вернуться на любой уровень, какой хотите, но только с теми возможностями, что у вас были в то время. Не учитывая то, чего добился ваш герой, вы должны абсолютно все начать заново, чтобы попробовать другие способы прохождения игры, точно так же, как и изучить влияние системы хаоса, которая меняет игровой мир в соответствии с вашим стилем игры (система пытается подстроиться под ваш стиль игры).

Упущения быстро забываются, когда становятся видны достижения студии Arkane. Это сильная и смелая игра, с ярой верой в собственную историю и выраженной направленностью на удовлетворение от процесса игры до мельчайших деталей, выражающееся в тысячах ситуаций. Dishonored может не заслуживает статуса настоящей классики, но в то же время игра остается одной из лучших в этом году.

Dishonored
Dishonored
Дата выхода:
9 октября 2012
Издатель:
Bethesda Softworks
Разработчик:
Arkane Studios
Жанры:
Action / Adventure
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
116 место
Оценка редакции:
88 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить