Обзор Dishonored: The Brigmore Witches
Дауд – человек далеко не из брезгливых. Всё-таки, он ассасин, собственными руками вонзивший нож в сердце императрицы и похитивший её перепуганную дочь в прологе прошлогодней Dishonored. Тем не менее, когда вы в первый раз встретите Ведьму Бригмура – сирену, изуродованную вздутыми венами и чёрной магией – никто не будет осуждать вас за тоненький взвизг. Эти кричащие, телепортирующиеся фурии – самые пугающие враги во вселенной стелс-экшена от Arkane (и The Brigmore Witches – уже второе крупное дополнение к нему), не в последнюю очередь из-за того, что их ведёт в бой самый тревожный из злодейских типажей – безумный художник.
Делайла и её шабаш живут в ветхом особняке Бригмур, прежде принадлежащий древнему роду, обанкротившемуся много поколений тому назад. Её разлагающаяся психика, скрываемая под красивым лицом, отражена в разбитой каменной кладке и ржавых водах её резиденции, и контраст с зеленью природы, окружающей особняк, навевает ещё большее беспокойство. Но прежде, чем вы осмелитесь ступить на порог поместья Бригмур, вам предстоит пройти череду предварительных миссий сюжетной линии Дауда, начавшейся в эпизоде The Knife of Dunwall.
В первой из них Дауд оказывается в тюрьме Колдридж – незадолго после того, как из неё сбегает Корво, протагонист оригинальной кампании. Вместо хождения по уже знакомой локации вы будете вольны исследовать различные крылья тюрьмы, решая, кого из её обитателей отпустить, и даже станете свидетелем казни (или спасения, если вы захотите вмешаться) стражника, допустившего побег Корво. Это очень изобретательный подход, предлагающий альтернативный взгляд на уже знакомые места и последствия знакомых событий. Но со способностями Дауда – призывом ассасинов или подтягиванием врагов и их удушением в воздухе – всё воспринимается уже иначе.
Район Drapers Ward – центральный столп истории. Разделённый на несколько взаимосвязанных областей, он простирается от доков Дануолла до угрюмых канализаций под текстильной фабрикой. В его центре прибрежные постройки смотрят друг на друга через канал, разделяющий сферы влияния двух противоборствующих банд. Шляпники – щеголеватые мужчины в красочных жилетах и цилиндрах, а Угри – городские пираты, потрошащие врагов длинными баграми. Банды дерутся на тротуарах и избивают прохожих в безлюдных закоулках. Вам остаётся только наблюдать за их конфликтом, занимаясь своими делами. По ходу сюжета, вам потребуется выбрать одну из сторон, но помогать им или нет – это уже на ваше усмотрение. В большинстве случаев, суматоха их стычек позволяет вам незаметно делать свою работу.
Перед каждой миссией вы можете затовариться всем необходимым, использовать чертежи, найденные в предыдущей миссии, для апгрейда снаряжения и, самое интересное, покупать Favors (“покровительство”), которое увеличит ваши шансы на удачу в следующей операции. В основном, покровительство даёт ценную информацию или доступ к амуниции и даже бонусным рунам. Но есть и более дорогостоящие варианты, которые могут в корне изменить ваш подход к миссии – например, обеспечить Дауда маскировкой для входа в тюрьму или прорезать дыру в периметре для более скрытного проникновения.
Сочетание покупок, улучшений и покровительства усиливает ценность валюты в игре. Без достаточных средств, ваши шансы пройти миссию (по крайней мере, незаметно), сильно сокращаются. А значит, у вас теперь больше мотивов для рысканья по всем углам в поисках золота, масла, трав и безделушек, разбросанных по игре и, как результат, экономика в игре стала приятно жёсткой.
Самым волшебным чувством в Dishonored было осознание потрясающей вариативности способов прохождения, с самой высокой наградой за отсутствие чужой крови на своих руках и отсутствие воспоминаний о себе в чужой памяти. И в этом дополнении Arkane не срезала углов, предлагая заманчивые и разнообразные тактики выполнения каждой задачи, от наиболее хаотичных способов (например, гибель всего населения в районе от ядовитого газа), до наиболее сложных и, зачастую, запутанных схем, при которых никто в непосредственной близости не пострадает. По ходу принятия разнообразных решений нельзя забывать и о поиске рун, которые навсегда улучшают способности Дауда и костяных амулетов, которые дают временные бонусы и улучшения различных типов.
Это не какая-то наспех сделанная сноска к основной истории Dishonored. The Brigmore Witches не просто выткана из того же превосходного материала, что и оригинал, демонстрируя роскошные окрестности и проработанный дизайн, вызывающие мощный эффект присутствия. Она ещё и столь же многослойная, добавляющая умные и значимые штрихи к вашему набору полезных инструментов и ветвящиеся маршруты к вашим главным целям. Здесь есть любопытные, своеобразные миссии, проходящие одновременно с вашим основным заданием (в одной из них нужно воссоздать свадьбу бабули Рэгс, организовав диораму из найденных невесты, жениха и кольца). И наконец, в отличие от Dishonored, здесь есть явный, страшный и могучий злодей. Более масштабное и замысловатое, чем The Knife of Dunwall, дополнение The Brigmore Witches является одним из самых удачных примеров не только расширения игры-блокбастера, но и её обогащения и углубления.