Обзор DiRT 4
Если вы любите раллийные симуляторы за уникальные ощущения езды по грязи и гравию под голос штурмана, спешу вас обрадовать: DiRT 4 сполна удовлетворит вашу врождённую тягу к езде на пределе возможностей автомобильной техники.
В этот раз Codemasters решили работать на два полюса, ориентируясь и на хардкорщиков, и на фанатов казуального вождения. На выбор предлагаются режимы Gamer и Simulation, наряду с приличным количеством опций, определяющих поведение автомобиля и мастерство соперников. Выберите Gamer и получите безупречное сцепление, позволяющее безбоязненно входить в любой поворот, а Simulation, в свою очередь, станет для вас серьёзным испытанием навыков управления автомобилем. Первый режим хорошо подойдёт для новичков, но во всей красе DiRT 4 демонстрирует себя во втором.
Главным нововведением в этой части серии выступают процедурно генерируемые трассы. Вместо копий реальных маршрутов игра случайно составляет свой собственный в одной из пяти следующих локаций: Фицрой (Австралия), Поуис (Уэльс), Мичиган (США), Вермланд (Швеция) и Таррагона (Испания). Основания для этого вполне понятны – раллийные игры ограничены количеством реальных трасс, и подобный подход добавляет так необходимого разнообразия. Однако это означает, что DiRT 4 лишена прежнего пристального внимания к деталям.
Прокатившись по холмистым дорогам Австралии, вы заметите, как машина покрывается грязью, пока вы с трудом удерживаете её на кочках, а уэльские леса встретят вас великолепием роскошных видов и барабанящим по днищу гравием. В Швеции вам предстоит штурмовать заснеженные горы, а асфальтированные испанские дороги будут скользить вверх или вниз.
Если хочется сильнее взбудоражить кровь, к вашим услугам режимы Rally Cross и Land Rush. Здесь вы со старта врываетесь в ураган ревущих моторов, сражаясь с оппонентами на одной трассе. Оба указанных режима (Land Rush – это, грубо говоря, про багги и дюны) проходят на круговых трассах, а их не очень-то много. Процедурная генерация тут не работает, и придётся довольствоваться скромным набором территорий с крохотными аренами. Увидев одну из них, можете считать, что видели все.
Самый лучший режим – Historic Rally. Здесь вы можете кататься по сгенерированным трассам на классических винтажных моделях Lancia, MG и даже стареньких Mini Cooper S. Великолепная коллекция классики заставит вас тосковать по раллийной эпохе 80-х и 90-х, но развеять тоску поможет общее разнообразие автопарка: от суперкаров RX в ралли-кроссе до Peugeot 298, багги и грузовиков.
Без внимания к мелочам не обошлось. Перейдя на вид из кабины, вы увидите, как пилот переключает передачи и даже отжимает сцепление. За рулём багги ваш обзор будет ограничен малюсеньким стеклом спереди, и со всех сторон всё будет затянуто пылью – по-хорошему неуютное замкнутое пространство. В Австралии вы сможете заметить вертолёт, наблюдающий за гонкой, а в Уэльсе я даже видел парящие над дорогой дроны.
В сетевом режиме есть еженедельные испытания наряду с добротным мультиплеером, хотя на момент написания обзора у меня возникали проблемы с поиском доступных сессий. Joyride предлагает испытания на время, а Freeplay позволяет поиграть с ползунками, генерируя собственные маршруты.
Единственным, пожалуй, разочарованием можно назвать режим карьеры. Он совершенно ничем не запоминается, и всё, что вы будете делать, помимо бумажной волокиты с управлением командой, это финишировать и давить на X или A, чтобы быстрее перейти к следующему экрану. Если в Dirt Rally вы не могли сразу начать выигрывать, то в DiRT 4 с самого старта карьеры до её завершения вы с лёгкостью будете занимать первые места. Большинство гонок представляют собой череду заездов, и порой очень утомительно четвёртый или пятый раз ездить по одной трассе, чтобы прогрессировать по искусственным этапам, где в награду за первое место вам показывают одну и ту же картинку с подиумом.
В любом случае, в DiRT 4 найдётся чем заняться, так что затянет она вас надолго – тем более что трассы генерируются случайно. Хотелось бы наблюдать большее разнообразие локаций, но ведь никто не будет отрицать, что подобные вещи не делаются на раз-два.
Мне доводилось видеть игры и покрасивее, зато звук здесь просто шикарен: от урчания и рёва двигателя до своевременных реплик штурмана. А музыкальные треки захочется скинуть себе на плеер.
В итоге DiRT 4 удаётся убить сразу двух зайцев: это и сложный гоночный симулятор, и отличное первое знакомство с миром ралли. Помогает в этом и то, что во главе угла стоят, собственно, гонки – ничто не сравнится с выверенным по времени торможением и чисто пройденным заносом на ручнике. В это плане Codemasters всё сделали правильно, не смещая приоритеты к одному типу игроков в ущерб другому. В результате игра не вызовет безумного восторга ни у тех, ни у других, но наверняка сумеет надолго завлечь любого любителя гонок.