Diablo 3: бои
Предыдущая серия: Обзор Diablo 3: первые впечатления.
Собственно, 99% времяпрепровождения в Diablo – это аннигиляция всего, что можно аннигилировать. Никаких соблазнений напарников и напарниц, «тяжелых моральных выборов» и «богатого глубокого мира» в игре нет, зато есть натуральные орды нечисти и штук двадцать способов их уничтожения на класс.
Сначала все кругом совсем легко (ну, при условии, что вы не ринулись первым же персонажем в хардкорный режим) — скиллов мало, как у героев, так и их врагов, со здоровыми подземельями игра не перебарщивает, да плюс нынче порталы домой открываются мало что без свитков, так еще и вообще без каких-либо особых условий и жертв, разве что призывать врата надо в спокойной обстановке.
По умолчанию Diablo 3, как уже говорилось в первой части обзора, не дает раскидать находящиеся в одной «обойме» заклинания и способности по разным хоткеям. Возможно, первые часов пять оно и к лучшему, особенно для тех, кто до этого в «Дьяблу» никогда не играл. Во-первых, не надо беспокоиться о том, что нужно сразу раскидать половину доступных заклинаний по экрану: без какой-никакой подготовки такие фокусы будут успешно выходить разве что у завсегдатаев разных MMORPG. Во-вторых, модификация слотов — это не столько про повышение боевой мощи, сколько про стиль игры, который в первые-то часы новой Diablo не ясен еще самому геймеру.
Вот уже когда вы начнете хотя бы смутно представлять, что и как работает в игре (а заодно раскачаетесь уровня до тридцатого, чтобы открыть если не все, то хотя бы большую часть способностей героя), можно будет смело выставлять в настройках спасительный Elective Mode и выбирать себе магию по вкусу. Если честно, до начала игры в D3 я думал, что разные классы при любом раскладе шмоток и способностей будут играться более-менее одинаково, но это недальновидное представление о местных героях развеяла в прах первая встреча моего колдуна с колдуном знакомого. В то время, как я предпочитал стопорить/запугивать монстров, заставлять их драться между собой, призывал себе в подмогу зомби, и единственным наносящим мощный прямой урон приемом был дождь из кислоты, другой колдун просто заливал весь экран огнем и ядом, раскидывал бомбы направо и налево и думать не думал ни о каких «вспомогательных» способностях.
Впрочем, со здоровьем у него было не сильно лучше моего, и сваливать из боя в стиле монтипайтоновского короля Артура периодически приходилось и ему.
Что радует, за «группу поддержки» можно играть и без команды живых напарников со здоровыми двуручными секирами. В (относительно) одиночной кампании зачищать подземелья можно будет вместе с одним из компьютерных компаньонов. На выбор, насколько я понял, дают трех персонажей — война, стрелка и волшебницу. Надо думать, напарник должен компенсировать ваши слабые стороны, то есть «танковать», если у вашего героя плохо с живучестью, поливать стрелами/магическим дождем, если в — в постоянном авангарде. На практике же кто угодно нормально будет сочетаться с кем угодно, главное — правильный подбор тактики.
Но веселее, конечно, отрываться в компании. Как обычно, чем больше народу в команде — тем больше монстров, толще боссы и круче шмотки. Если нет знакомых, играющих в Diablo, можно поискать открытую для публики кооперативную кампанию, но все-таки без тесной компании и переговоров по Скайпу (ну или чему-нибудь подобному) удовольствие не то.
При высоких настройках графики разноцветные взрывы могут абсолютно дезориентировать. Раскидывать файерболы, пить аптечки и уходить из-под арт-обстрела придется «по приборам» и на опыте, который еще надо набрать. Это придирка скорее любителя максимально информативной картинки (a la соревновательный Quake), чем простого геймера, и все же, на n-ном десятке часов игры может захотеться сбавить накал царящего на экране хаоса.
В конце концов, очень может быть, что играть вы будете не в одиночку, а таки в компании. Соответственно, умножайте градус магического буйства на число сопартийцев.
В целом, рубить нежить в Diablo 3 – очень весело. За динамичными потасовками пролетают часы и, в особо запущенных случаях, целые дни. А стоит приноровиться с местной боевке и понять, какое заклинание с чем хорошо работает, как веселье удвоится. Случайно генерируемые лабиринты подземелий не дают проскакивать локации прямой автоматической наводкой на крутой сундук/злобного босса, а открывающиеся по мере прохождения игры новые уровни сложности буду неслабо менять расклады на поле брани. Diablo 3 на Normal заметно отличается от Diablo 3 уже на Inferno, и оба они слабо похожи на то, чем столкнется геймер, играя на Hell.
Что там в игре с сюжетом и миром — читайте в следующей части обзора.