Обзор Destiny
Скоро будет уже целый год, как Playstation 4 поселилась в моей квартире, и с тех пор у меня пока что так и не получилось урвать ни одной игры, ради которой стоило бы купить именно эту консоль. Killzone: Shadow Fall неплохо заменяется… да каким угодно хорошим шутером с любой платформы. Infamous: Second Son, в общем-то, тоже не вот уж сильно уникальная песочница. Или вот, скажем, хотел я какую-нибудь эдакую jprg – так ведь нет их сейчас вообще! На горизонте наконец-то замаячила новая часть Persona, но до нее еще далеко.
Что мне предлагали попробовать? Римейк The Last of Us, римейк римейка Tomb Raider, апдейт FIFA за очередным номером…
Одна радость от поспешной покупки PS4 – сейчас консоль стоит еще дороже. И новый геймпад без каких-либо проблем подключается к ПК. Можно/нужно их брать вообще отдельно от приставки, в инди-платформеры из библиотеки Steam’а гонять.
Ну, вот хотя бы неэксклюзивный, но все равно привлекательный и чисто консольный Destiny вышел.
Destiny, если кто не в курсе, – это такой шутер от первого лица, только при этом еще и кросс-консольная ММО. ААА-калибра, с эпической пиар-кампанией, графоном, грядущим дополнительным контентом и космическим пафосом. Если у вас есть Xbox 360 или PS3, то игру нужно купить, потому что это – один из последних больших проектов, выходящих на этих платформах, а если у вас есть Xbox One или PS4, то игру нужно купить, потому что на этих консолях больше не во что играть.
На этом обзор можно было бы благополучно закончить, если бы диск с Destiny не стоил от двух до трех тысяч рублей штука. Билет, скажем, на проходную третью «Матрицу» (которую так же надо было смотреть в решительно любом случае) в свое время стоил гораздо дешевле. Плюс, многопользовательский проект – это вещь такая, нужно не только коробку купить, но еще и премиальную подписку держать. Поэтому все-таки стоит присмотреться к игре поближе.
Собственно процесс таков: у нас есть мирный город для закупок и получения квестов, и есть карта локаций, набитых чужими разного уровня крутости. Миссии делятся на сюжетные, побочные и гриндан. Если что, первые от вторых отличаются разве что длиной безынтересных брифингов. Про гриндан поговорим отдельно чуть ниже.
Внезапно, Destiny помимо жанрового ММО оказалась еще и просто приличным шутером, чего, признаться, лично ваш покорный ждал не сильно. Стрелять чужих оказалось увлекательной забавой даже в отрыве от прокачки, сюжета и шмоток. Возможно, это сейчас во мне говорит неотесанный клавиатурщик, не привыкший к суровым геймпадным вызовам, но удовольствия от расстрела врагов в нашей MMOFPSRPG я уже получил сильно больше, чем в том же Killzone: Shadow Fall.
Но ролевые отростки, конечно, тоже дают о себе знать. И, как ни странно, ничего особенно хорошего про местные элементы rpg сказать нельзя. За единственным исключением.
За что мы любим ролевые игры? Во-первых, за сильный, желательно нелинейный сюжет. Оного, вы не поверите, здесь нет.
Еще мы любим rpg за долгоиграющую прокачку с плюшками. Прокачаться до упора в Destiny при желании можно примерно за неделю, благо максимальный уровень персонажа – двадцатый. В скобках, правда, стоит отметить, что здесь разработчики поступили достаточно хитро. На самом деле, двадцатка – это не предел персонажа, а предел его личного опыта. Выше по рангу подняться можно, но уже за счет крутых легендарных бластеров и космошлемов, напичканных всякими усовершенствованиями. Согласитесь, добыча и подбор правильной экипировки есть задача все-таки менее тривиальная, чем простой разнос по кусочкам боевых локаций. Агенты на местах рапортуют, что отдельные индивиды поднялись за счет стильного гардероба аж на тридцатый уровень, и кто его знает, может быть это еще не предел, особенно если учитывать грядущие неизбежные DLC.
За что еще любить ролевые проекты? За кооперативную игру, конечно же. И Destiny тут не отстает от моды, позволяя сколотить дружину аж в три человека. Для кооперативных троек есть даже специальные локации-инстансы, в которых сгруппировавшимся приключенцам не будет мешать решительно ни один другой игрок. И это все было бы здорово, если за праздник кооперативной жизни не пришлось бы платить геймерам, блуждающим по Destiny в одиночестве. Соль в том, что эти самые инстансы обязательны к посещению абсолютно всем и каждому, в том числе геймерам, блуждающим по Destiny в одиночестве. И, как это обычно бывает, в особенных локациях у нас окапываются особенные монстры. В нашем случае это очень толстые монстры. Убить их в принципе по силам и одиночке, и это даже не сильно трудно, просто очень муторно и оттого ни разу не весело.
Иногда всякое случается прямо на «общественных» кусках карт. Например, на локацию может приземлиться здоровый механический артиллерийский скорпион, успокаивать которого нужно будет буквально всеми присутствующими в округе геймерскими силами. Что хорошо, ломиться межгалактическим берсерком на этих ребят можно хоть с самого первого уровня, благо штрафы за смерть в Destiny ничтожны.
За что мы не любим ролевые поделки? За гриндан. Особенно за гриндан ингредиентов для крафтинга и необычной «элитной» валюты, без которой нельзя отовариться в хороших магазинах. И первого, и второго в Destiny в избытке. История стандартная – прежде всего, нужно постоянно выбивать, подбирать и складировать плохо лежащий мусор, затем нужно выполнять пачки квестов типа «убей десять чужих и собери 50 их скальпов». Надоедает это дело очень и очень быстро.
К технической стороне Destiny придраться сложно, но кое-что все-таки раздражает. Это «кое-что» – постоянные подзагрузки через каждые полмиссии и полтора экрана меню. Ну да сие неудобство – часть истории, которая любит повторять сама себя. Игры уходящего поколения успели процесс собственной загрузки, публика к этому привыкла, выходят новые консоли, и начинается сопровождаемые стонами привыкших к хорошему геймеров откат. Несмертельно.
Зато на месте обещанный графон, а также, в виде приятного сюрприза, – отличный интерфейс разнообразных меню. Привычный приставочный ад в этот раз отменяется – перебирать экипировку и выбирать задания нынче просто и удобно.
Насчет пресловутой мультиплатформенности. По большому счету, у кросс-консольных серверов Destiny всего одна задача – сделать так, чтобы ММО-пейзажи за два месяца не превратились в безлюдные пустыни (как случилось, например, с таким же ярко разрекламированным проектом Titanfall). Определенный толк из этой затеи просто обязан получиться, вопрос только, сколько игра сможет нагрести хардкорных фанатов. В остальном же кросс-консольность не играет решительно никакой роли.
Думается, в Destiny можно неплохо провести время даже в отрыве от ММО-перспектив проекта. Реклама нам опять приврала, и движуха будет не настолько крутой, как обещали, новсе равно на уровне. К коробке с игрой прилагается месячная подписка Playstation+, за время действия которой можно насладиться если не всеми, то большинством прелестей проекта точно. Денег жалко скорее всего не будет. Ну а дальше уже как пойдет. Понравились местные ивенты и дополнительный контент – продляем подписку, ну а если нет – то нет.