Обзор Dead Space 3: Awakened
Не подумайте, что меня одолела амнезия или что-то вроде того. Просто эта игра слишком незапоминающаяся. Если вы читали мой обзор, то уже в курсе, что я сильно ругал третью часть тайтла, который прежде считался мною одним из лучших игровых научно-фантастических ужастиков.
Оригинальный Dead Space и его сиквел были богаты на сцены, которым удалось очень четко отпечататься в моей голове. Я хоть сейчас могу заново пробудить эти воспоминания, полные неподдельного страха и ужаса. Первый полет в условиях нулевой гравитации и жуткая сцена с глазным яблоком. Повторное посещение «Ишимуры» и появление ребенка-некроморфа. Эти моменты из первых двух частей тайтла до сих пор будоражат мой разум.
В Dead Space 3 недостает, помимо прочего, именно таких моментов. Новую часть хоррор-экшена от Visceral Games поразила острая нехватка… хоррора. Где галлюцинации? Где выкрутасы с сознанием? Где леденящие душу культисты?
Вероятно, они приберегли это все для Awakened.
Впрочем, начинается Awakened довольно слабо. Дополнение стартует с момента завершения третьей части, когда чудом уцелевшие Айзек и Карвер остаются дрейфовать на Тау Волантис. Первым делом им нужно выбраться с негостеприимной планеты. Так далеко, так скучно. Однако вскоре эти двое встречают адептов Церкви Юнитологии, которые гораздо безумней любого самого одержимого верующего. Эти ребята снова и снова шепчут вслух свои беспорядочные мысли (игроку, в том числе) и занимаются самобичеванием. То, что нужно.
Вскоре все эти неприятности добираются и до главных героев. Они начинают испытывать частые и весьма болезненные галлюцинации. Конечно, большинство этих галлюцинаций – это простые изображения, которые вспыхивают на вашем экране в случайные промежутки времени. Впрочем, случается, что вам приходится суматошно сражаться с новыми изуродованными противниками (которых вы можете наблюдать, например, в видеоролике в конце этой статьи). Кто-то вдарил по мне? Изолировал от напарника? Непонятно. Вы успеваете лишь стрелять и молиться, надеясь, что где-то поблизости имеется хотя бы одна бутылочка адвила, которая поможет приглушить неутихающую головную боль.
Вскоре галлюцинации начинают испытывать оба героя, что влечет небезынтересное сюжетное напряжение: между Айзеком и Карвером возникают разногласия. Черт возьми, да! Наконец-то я смогу повысить голос на своего напарника. Всегда об этом мечтал. По-настоящему вжиться в шкуру человека, судьба которого вверена в мои руки. Dead Space 3 буквально кишел персонажами, которые были мне совершенно безразличны. Мне приходилось наблюдать отношения наигранного любовного треугольника вместо того, чтобы по самую шею углубиться в тот психологический кошмар, который испытывал Айзек, а вместе с ним и (потенциально) другие люди.
Нездоровое желание Айзека очистить вселенную от некроморфов начинает проявляться все четче, и это сильно контрастирует с поведением Карвера, голова которого не забита подобной ерундой. Карвер балансирует Айзека, время от времени остужая его пыл совсем не метафорической затрещиной.
В своем прежнем обзоре я говорил, что в Dead Space 3 лучше всего играть с другом. Абсолютно то же самое можно сказать и про Awakened. Сразу за жуткими интерлюдиями следуют по-настоящему интересные кооперативные задачи, выполнять которые на удивление весело. Visceral сумела реализовать несколько хороших идей во второй половине дополнения. Речь далеко не о том, чтобы просто пялиться на спину партнера, пока тот решетит безумных культистов. Вы вместе выполняете задания и взаимодействуете совершенно необычным образом.
Впрочем, этот DLC не идеален. Темп повествования слегка странный, а антагонистическая сторона обладает претензией на уникальность, но все равно кажется избитой. А ведь если б сюжет не акцентировался лишь на Айзеке, Карвере и их отчаянной попытке сбежать с планеты, главный злодей мог бы стать очень интересным персонажем. Кроме того, если размышлять о Dead Space 3 в целом, то это дополнение может показаться слишком маленьким и запоздалым. Хотя нехватку хоррора оно в какой-то мере восполняет. А что касается чудесного кооператива, то это просто прекрасный предлог заманить друга поиграть в эту игру вместе с собой.