Dead Island, зомби-апокалипсис о тысячи имен и одном курорте
Можно ли считать монстра Франкенштейна за зомби? А если этот монстр сделан из частей тел зомби?
Кровавая баня с живыми мертвецами — один из самых навязчивых трендов мировой поп-культуры. От нарезания, расстрела и поджогов зомби героям многочисленных книг, фильмов и игр не спрятаться нигде, ни в лесной хижине, ни на космической станции, ни на диком западе, ни на тропическом острове. Надо думать, последней каплей (для геймеров) когда-нибудь станет зомби-аддон для одной из игр серии Total War, ну а пока — добро пожаловать в очередной зомбилэнд Баной, место действия кооперативного экшена от первого лица Dead Island.
Завязка нашего курортного романа на четверых такова: просыпается, значит, главный персонаж в отеле после попойки, а кругом ни души, все перевернуто и зомби с неба падают. Все. Есть еще предыстории четырех протагонистов, теоретически интересные и проливающие свет на что-нибудь там. Практически сразу после начала своего нелегкого пути по расчлененным трупам наши, как оказалось, обладающие иммунитетом к зомби-болезни герои натыкаются на других спасшихся от напасти, кхм, счастливчиков и как могут стараются свалить из тропического рая куда-нибудь подальше. Или делают вид, что пытаются.

Идем купаться.
А я сразу тебя узнал!
В общем, новая часть Dead Riseland пришла неожиданно. Несмотря на такой незапланированный визит и плохую солнечную погоду, старый геймплей узнаешь моментально: у нас есть те же бесконечные зомби, те же просьбы-задания от укрывшихся в надежном месте выживших и те же станки для прикручивания дисков от циркулярных пил к бейсбольным битам. Правда, все чуть-чуть поменялось.
Грести через море неживой плоти можно как голыми руками, так и различными веслами, гаечными ключами, мачете, коктейлями молотова и прочим огнестрельным оружием. Размахивание бейсбольными битами направо и налево утомляет, а потому в разгар горячей потасовки ваш персонаж всенепременно захочет отдохнуть любой ценой, — не зря же на остров приехал — опустит руки и притворится боксерской грушей.
Хорошо, что протагонисты все равно перед тем, как забухать на Баное, прошли курс армейской подготовки имени Чака Норриса. Насколько бы плохо не было экипировано и как бы сильно не устало махать руками боевое звено, зомби всегда можно будет наподдать с ноги. Этот самый удар ногой — вообще сильнейший метод избавления от 80% нежити в Dead Nukem, перебивающий практически все чужие атаки и валящий с ног представителей двух основных видов живых мертвецов, немощных Бродяг и психованных Зараженных. Тактика борьбы с этими видами проста — валим с ног ботинками-каблуками (да, есть в Dead Island своя дива, курсирующая по песку, крышам и канализации исключительно в туфлях на высоком каблуке) и дальше работаем по голове чем под руку попадется. Можно, впрочем, и не по голове: при использовании всяких мачете нежити можно весело отрубать руки-ноги и, как тот школьный мальчишка с мухой, наблюдать, как зараженные будут брыкаться дальше.
С мертвецами рангов повыше такие фокусы проходят уже плохо. Здоровяки могут и одной головой навешать хороших тумаков, даром, что ходят еле-еле, с зомби-самоубийцами лучше вообще рядом не стоять, ну а банойские мясники-утопленники просто так никому себя огреть не дадут.
А потому — запасаемся безнобитами; Dead Riseland не был бы Dead Riseland без станков по сбору сумасшедших орудий расчленения. Пикантный момент: местные рабочие места для кружков «Умелые руки» работают не на энтузиазме плотников-импровизаторов и электричестве, а на деньгах. Чтобы прокормить прожорливую топку банойских станков, необходимо постоянно методично мародерствовать. Более-менее успокоиться за собственный как обычно очень хрупкий набор потрошителя нежити можно только после обворовывания половины острова.

Вот с такой веселой битой ходят по Баною предзаказавшие игру люди.
Еще в The Dead Scrolls: Oblivion есть прокачка и синхронное повышение уровней. Если получили левел-ап, можете не сильно радоваться, вместе с вами его получили и все зомби на километры вокруг. Единственная отдушина — получаемые за уровни очки навыков; только вот работают они, увы, лишь на облегчение игры. Если в какой-нибудь action-rpg от третьего лица новые навыки надо еще уметь применить так, чтобы можно было без проблем разобраться с крутым боссом, то у нас новые умения позволяют пройти все большие орды зомби, не задумываясь над новыми тактиками, приемами и вообще над чем-либо.
С помощью верных молотка с веслом игрок будет пытаться по-честному, не используя раскиданные по пляжам лодки, свалить с Баноя и подсобить всем нуждающимся в помощи людям. При этом, одуревшие от жары посетители курорта просят от иммунных к заражению спасителей какую-то полную чушь, и несмотря на щедрые дары в виде очков опыта и чертежей шоковых мачете, идти искать плюшевых мишек в наводненные зомби бунгало не хочется вообще. Правда, есть у слабоумия NPC и свои хорошие стороны – из-за, очевидно, массовых солнечных ударов заложники острова прощают героям их вороватые повадки и даже подбивают на устранение конкурентов. Да, помимо зомби геймеру придется перестрелять не один десяток живых людей, решивших также нажиться на сложившейся ситуации.
Лично я плохо понимаю, почему в бешеной обстановке зомби-чумы игрок по умолчанию решает возиться с немощными островитянами вместо того, чтобы присоединиться к хотя бы умеющим держать ствол в руках группировкам идентичным героям мародеров. Мы выжить хотим или где?
С шайками бандитов придется столкнуться уже во втором акте Marauders vs Zombies. Увы, параллельно сменятся и декорации, и вместо действительно красивого курорта, по которому интересно бродить и который не скучно исследовать, геймерам приходится бродить по уже осточертевшим разрушенным трущобам и канализации. Кто бы мог подумать, что разработчики так быстро откажутся от удачного сеттинга?
Так или иначе, в новом Left 4 Dead Island все по прежнему — на курорт удалось выбраться только на чуть-чуть, дальше бравая четверка двигается по накатанной. Кооперативный режим со старых времен почти не изменился, разве что акцент сменился на ближний бой.

Если постараться, то крови будет много.
Жуки мертвого острова
DI изрядно забагован. Части тел зомби то и дело прорываются сквозь стены и закрытые двери, время в игре ведет себя как-то странно (и речь идет не только о бешеном ненужном bullet time, включающимся в самые ненужные моменты), с управлением местных машин тоже что-то неладно, люди ведут себя странно не только в контексте нападения орды мертвечины, и прочее и прочее. Но главный брак, лежащий на совести разработчиков — это, конечно, то серьезное лицо, с каким новый Grand Theft Zombie пытается подать происходящую на острове идиотию.
Парочка выпуклых примеров уже была упомянута выше, и их можно было бы пережить, если бы подобная ерунда не попадалась на глаза через каждые пять метров. Пока трехмерные болванчики-NPC пытаются изобразить панику, ужас, драму и апокалипсис, герои не могут просто взять пару-тройку лодок, набить их награбленной провизией и свалить. И еще почему-то почти никто не хочет сидеть в укрепленных береговых бункерах, в которых легко обороняться вообще ото всех, включая зомби-камикадзе. Зато половина банойских заложников несмотря ни на что хочет продолжения курортного банкета, много алкоголя и чтобы выжившие жены не знали, что мужи устраивают оргии в бунгало за баррикадами.
На фоне всей этой дискотеки игроку предлагается переживать за судьбы людей и делать большие добрые дела, но кто, кто будет серьезно в это вникать, когда мертвяку за углом можно сначала отпилить одну руку, затем вторую, затем лишить его ног, допинать тушку аки футбольный мячик до какого-нибудь обрыва и отправить ее в полет, затем пойти и выдать одному из спасшихся людей столько виски, чтобы тот проблевался на камеру, и под конец вогнать какую-нибудь машину по кузов в гору, раз уж просто так уплыть не дают.
Наш геймерский монстр Франкенштейна играется бодро во время первого акта, пока вокруг те самые пляжи с пальмами, залитые кровью бассейны и прочие курортные радости. Исследование прилегающей к отелю местности не утомляет, битвы с зомби еще не успевают приесться, графика радует — все замечательно. Затем у нас отбирают буквально все — бунгало и песок сменяются трущобами и трущобами (и трущобами, и канализацией, и повторить), какая-никакая новизна разборок с зомби приедается, а призванные разбавить нарезку мертвечины перестрелки неинтересны, слушать-читать NPC становится совсем невозможно.

Back to the city.
Если зомби еще не надоели вам настолько, чтобы потратить хотя бы десяток-другой часов на визит на банойские пляжи, то смело можете брать Dead Island: первые вечера два за игрой вы скорее всего проведете с удовольствием, в конце концов, в один тропический коктейль смешаны далеко не самые плохие игры, и спорная подача и местами сомнительное качество ингредиентов начинают ощущаться далеко не сразу.
