Child of Light
На Child of Light хочется просто любоваться. Во-первых, потому что игра в первого взгляда кажется детской, и от собственно приключений ты поначалу ничего не ждешь, а во-вторых, ожившие акварельные рисунки действительно завораживают.
Посмотрите на эту красоту:
От CoL просто так не оторваться хотя бы из-за вот таких картин.
Между тем, игра — да, по антуражу все-таки действительно детская. Причем явно «для девочек». История Child of Light – про юную рыжую Аврору, попавшую в волшебное королевство, находящееся под властью злой колдуньи. Девочке нужно, во-первых, вернуться домой, во-вторых помочь своему любимому папе, и в третьих, сделать так, чтобы все везде жили долго и счастливо. Словом, все чистенько, никаких ужасных демонов с кровищщей. Плюс, рассказывается весь сюжет в стихах (перевод на русский язык, кстати, неплохой, кто-то явно постарался); мальчики рискуют заскучать.
После первых десяти минут вообще кажется, что ты попал в такой спокойный девичий квест, и в Child of Light ничего не нужно делать, кроме как разговаривать с феями, решать несложные головоломки и любоваться акварельной красотой. Тем удивительнее и приятнее сюрприз — а игра-то и в правду action-RPG, причем с такой неплохо продуманной и безо всяких скидок на «детскость» интересной «боевкой». Внезапно оказывается, что перед нами — эдакий Chrono Trigger с видом сбоку. Полоска действия, разные приемы, модификаторы повреждений, тактические уловки и динамика — все на месте, но при этом все избавлено от лишнего веса и присущей твоей стандартной японской ролевой вычурности. Сражаться со всякими пауками-стрекозами без оговорок интересно и весело, будь ты десятилетней ученицей или двадцатипятилетним оболтусом со стажем в Final Fantasy.
Сразу хочется оговориться — заранее знать, чего именно Child of Light от тебя захочет, совершенно необязательно. Мне как давно знакомому с жанром геймеру судить слегка трудно, но как мне показалось, CoL довольно спокойно и ненавязчиво успевает научить тебя всем своим премудростям, даже если до этого ты никогда никаких этих непонятных РПГ в глаза не видел.
В такой легкости, стройности и – не знаю, как лучше сказать – верности жанру кроется отдельное достоинство CoL. Будучи рассчитанным на младшую аудиторию, проект не просто может подарить часы увлеченной игры, он запросто может привить вкус к правильным РПГ и хорошим видеоиграм вообще. Не откроют же окно в этот большой, но скрытый от большинства посторонних глаз мир очередные Sims или Angry Birds. А тут у нас свежая, красивая, увлекательная игра, верная лучшим канонам жанра. Не здорово ли?