Библиотека Steam: Cat Quest
Cat Quest – это мое маленькое новогоднее чудо.
Ни играть в этот карнавал безостановочных каламбуров, ни писать про него не хотелось вообще ни разу. Слишком сильно скриншоты с витрины Steam напоминали непонятную мобильную мобильную поделку. Ну вот было что-то такое в картинках, отталкивающее просто на инстинктивном уровне.
Тем удивительнее было обнаружить, что местные изометрические приключения затягивают. Ты включил игру чисто на минуту, запустить главное меню, пройти неотвратимое обучение, удостовериться, что не ошибся с прогнозом, и забыть про то, что такой тайтл вообще есть в твоей библиотеке, а де-факто тебя слегка отпустило только через два часа путешествий по виртуальному королевству. Кто бы мог подумать.
Пролог Cat Quest таков.
Только не закатывайте глаза.
В кошачьем королевстве неспокойно. В стоящем посреди хрестоматийной фэнтезийной земли (европейское лесное лето, луга, подземелья и драконы) замке случилась драма, а в мире пробудилось древнее зло. Пока чеширские букмекеры принимают ставки на то, что а вдруг первое не связано со вторым, в обычном сельском жителе из ниоткуда просыпается Довакот. Да, в игре прямо так и написано, довакот. Это вы еще Лару Кофт не встречали и по Котовским полям не бегали. Само собой, судьба уготовила довакоту непростой путь по всему кошачьему континенту и суровые испытания: размотать лубок эпических квестов, научиться ходить по воде, узнать происхождение своей силы и прокачаться до 99 уровня.
В общем, достойные геймера цели.
И все же как так получилось, что я перепутал вполне себе полноценную игру с мобильной поделкой? Первое впечатление оказалось ложным, второй же заход показал, что… нет, все-таки схож визуальный стиль Cat Quest с набором развлечение какого-нибудь Google Play, никуда от этих ассоциаций деться не получается. Взять ту же камеру, подвешенную в хитрую изометрию, в которой быстрее узнаешь разнообразные азиатские «ролевые» убийцы времени и кошельков, нежели что-либо еще.
А тут еще и картинка с броской мультипликацией, обводами из комиксов и характерной, не знаю, как лучше сказать, схематичностью всего и вся. Когда четыре кубика-домика с с окнами во всю стену, вывеска «Таверна» и два котика – это уже целая деревня, а шесть пристроившихся друг к дружке куста – это лес.
На самом деле CQ – никакой не порт мобильной игры, это просто мини-карта превратилась в настоящее поле боя. Причем боя не тактического, где да, мы к таким фокусам давно привыкли, а аркадного, с тычками колюще-режущим, перекатами и разбрасыванием заклинаний во все стороны.
Геймплей как таковой вообще прост до умопомрачения. Герой бегает туда-сюда, рубит на монетки милых (по большей части) монстриков, зачищает пещеры, а также берет в местных городах и селах задания на зачистку пещер, рубку милых (по большей части) монстриков на монетки и забеги туда-сюда. Время от времени на пути героя попадаются здоровые боссы. Всё.
Отлипнуть от бесконечных взмахов мечом, откатов в сторону и безостановочного удобрения земли двумя коронными заклинаниями внезапно непросто. Элементарный, но сделанный с душой экшн плюс все та же карта, которую не возможно не полюбить через 10 минут игры, начинают надоедать только через n десятков пещер со шмотками и заданий. Причем стоит только завершить очередное задание, руки сами собой тут же берут новое.
Секрет местного гипноза – в тысяче мелочей, окружающих основной процесс. Например, ни с одним из встречных персонажей не нужно «говорить», нажимая на отдельную кнопку. Просто подходишь к, кхм, котолюдям, и диалог начинается сам собой.
Или взять систему обмундирования. Вместо десяти тысяч миллионов бесполезных бракованных копий, капюшонов и прочих волшебных посохов игра дает с десяток «классовых» наборов, части которых раз за разом находятся по-новой, и каждый первый раз найденные вещи просто берут и повышают собственный уровень и бонусы. Нравится тебе Меч Обыкновенный – носи на здоровье и не переключайся с него никогда. Лишь бы с лотерейными сундучками везло.
Словом, механизм прост, зато откалиброван на совесть. Всю геройскую дорогу вы будете практиковать одни и те же полтора финта ушами и поглощать один и тот же сорт шуточек про скрещивание котов и поп-культуры, но ничто, ничто на этом виртуальном свете не встанет между геймером и его игрой. Никаких кочек неудобных меню, никаких лишних кликов по экрану, только геймплей.
Даже про сразу удобное управление, и то дизайнеры позаботились. Пока ваш покорный параноил и выискивал, где в CQ открывается его двойное мобильное дно, проект на самом деле оказался из детей не тачскрина, но геймпада с диваном. И даже до этого очевидного в общем-то факта я дошел, только приткнув контроллер от PS4 к ПК. Чтобы попробовать другую игру. Ну а Steam-то с клиентом было все равно, зачем именно включен геймпад, и они перенастроили мне все игровые подсказки под стики с триггерами.
Суть анекдота: если бы меня не похлопали по плечу, я бы так и не заметил подвоха и счастливо отбегал весь Cat Quest с заранее проставленной хрестоматийной раскладкой «WASD, E на взаимодействие и циферки на специальные способности». Управление вечно не родных клавиатуре и мыши консольных приключений сходу было настроено как следует.
Если вы думаете, что грамотный перевод приставочного управления на компьютерный язык – уже привычная мелочь, значит, вы просто мало играли в портированные проекты.
Итого: изначальная тревога была ложной, процесс прост и в общем-то не сильно усложняется по ходу пьесы, зато играть в CQ – одно удовольствие. Для небольшого развлечения про пародирующих «Скайрим» котов я лучшей рекомендации придумать не могу.