Обзор Call of Juarez: The Cartel
Call of Juarez: The Cartel начинается весело: мы куда-то несемся, вокруг пальба, взрывы и вторая «Матрица». Друзья в кабине мчащегося по встречке джипа (или что это там) вещают — нас кто-то подставил, все идет наперекосяк и вообще.
Так кто это там орет на заднем сиденье, куда мы едем, и что вообще происходит? Вкратце, расклад таков: в целях борьбы с одним сильно озверевшим наркокартелем спецслужбы собирают группу из особо крутого полицейского, ушлого агента по борьбе с наркотиками и карьеристки из ФБР. Как нетрудно догадаться, товарищи эти друг друга недолюбливают, и не без оснований: грязный и седой Гарри Бен — грязный и седой, ушлый агент Эдди — ну вы поняли, а Ким — из ФБР, которых в принципе никто не переносит. Что они делают в той машине на автостраде — пока что на самом деле без разницы, надо бы для начала поближе присмотреться к игре как таковой.
Куда я попал
The Cartel — до нельзя прямолинейный шутер от первого лица, разбавленный «автомобильными» эпизодами. За кого бы вы не решили играть, задача всегда одна, идти вперед и без особых фокусов стрелять головы всем встречным. За это мы и любим Call of Juarez, разве нет?
Стражам закона предстоит посетить множество мест: надо будет саботировать тихий наркобизнес в заповеднике, поиграть в детектива в одном стрип-клубе, устроить облаву в порту и так далее. На базовом уровне игра сделана как надо, графика не отвращает от прохождения, декорации периодически меняются, отчего окружающий геймера виртуальный мир не успевает надоесть, а враги постоянно вылезают из-под каждого камня. Разнообразные стволы и bullet time в наличии.
Поля боя между трио спецагентов и бандитами разных мастей редко бывают ограниченными невидимыми или видимыми стенами, но от этого теснее в местных коридорах не становится. Очевидно, наши герои пришли бороться с мафией из JRPG, и даже на просторах сравнительно открытого мира не могут сделать ни шагу с проложенной заранее тропы.
В одном месте в первом задании я даже не успел близко подойти к обрыву, как моего бравого полицейского скрутило в сердечном приступе, экран залило красным, и пришлось загружаться. Затем я как-то попытался получше изучить здание в бедном квартале (пройтись по соседям я уже даже не пытался, пусть дорога открыта, но я-то уже знал, что все это — мираж и ловушка), поднялся по лестнице и… уперся в стену. Пережив и это, в одном из игровых эпизодов во время погони я попытался срезать дорогу через ферму и разбил машину о заросли кукурузы.
К счастью, иногда игровая труба расширяется настолько, что внутри нее помещаются тонны разнообразного мусора и даже отдельные жилые и рабочие помещения. Вот тогда уже можно развернуться тактическому гению и обойти соперников сбоку или сзади, не гляди, что они без таких изысков мрут аки мухи. Несмотря на более-менее реалистичную обстановку The Cartel, по уровням можно переть терминатором модели T-1000. Иногда, правда, на пути неубиваемого трио попадаются какие-то особые боевики. Вроде бы и одеты они, как остальные противники, и оружие в руках то же самое держат, но, видимо, эти особенные стрелки познали дао автомата Калашникова и, пока перебежками не подберешься к ним с фланга, косят главгероев раз в десять быстрее, чем их непросветленные напарники.
Кстати, про автомат Калашникова. По каким-то (видимо, конспиративным) причинам оный — штатное оружие нашей забывшей патриотизм спецгруппы, выдающееся на первой же миссии. Что еще веселее, с одним этим стволом вне зависимости от выбранного персонажа можно запросто пройти всю игру, меняя его на что-нибудь поубойнее только на битвы с какими-нибудь вертолетами. Весь остальной в общем-то достаточно обширный арсенал просто не нужен. Зачем менять хороший ствол, к которому ты уже успел привыкнуть, на непонятное нечто, когда и без таких перемен вся криминальная фауна выкашивается на ура?
Отрезки с погонями на машинах сделаны лихо, главное — не сидеть в моменты дорожных перестрелок за рулем. Увы, в одиночной кампании почти всегда за баранкой находится именно незадачливый геймер. Хорошо хоть, что во время главной погони, отрезок которой и дан в прологе The Cartel, дают вволю пострелять сразу всем троим героям. В общем, будете играть в кооператив — не садитесь за руль. Кстати, пару слов о совместном прохождении, по совместительству являющимся главной отличительной чертой игры.
Не смотри на меня!
Что может быть веселее, чем прорыв сквозь поля бетонной кукурузы и подъем по упирающейся в стену лестнице? Только кооперативный режим, в котором необходимо постоянно портить удовольствие другим игрокам. Если помните, у нас есть полицейский-клептоман, спецагент-наркоделец (то есть, конечно, на самом деле они все добрые и честные, просто жизнь припекла или что-то в этом роде) и белая и пушистая снайперша из очень-очень гордого ФБР, у которых помимо какого-то вшивого картеля полно своих забот.
Поэтому все три героя, рискуя выйти за границы коридоров и помереть от осознания того, насколько на самом деле широк и красив этот трехмерный мир, во время заданий ищут, чего бы эдакого забрать себе на сувениры. Но полицейские не любят наркодельцов, наркодельцы не любят ФБР, а ФБР не любит никого — особенно клептоманов на постах, – и потому наше трио будет мешать друг другу жить полной жизнью стрелков-мародеров, следуя за сотоварищами по пятам и фиксируя все чужие нехорошие поступки. В теории.
На практике же получается вот что: в одиночной кампании, где роль коллег-надсмотрщиков играют компьютерные болванчики, очистить уровень от плохо лежащих предметов по понятным причинам проще простого. Вместе с тем, искусственному интеллекту процесс сбора запретных покемонов глубоко параллелен, так что следить за ретивыми напарниками не приходится вообще. С реальными же людьми вся эта система и вовсе превращается в цирк — кооператив же на то и кооператив (и никакие неологизмы от разработчиков — coopetition, ну что это? – не исказят его сути), чтобы верный помощник тактично отвернулся в пикантной ситуации. Или не отвернулся и был выкинут из игры под нецензурные вопли в чате.
Если больше нечем заняться
Можно радоваться — прогресс в индустрии компьютерных и видеоигр дошел до того, что теперь интересно играть в принципе в более-менее любой современный шутер. И графика будет приличной, и процесс стрельбы поставлен сносно, и какой-никакой сюжет в комплекте всегда будет. The Cartel – яркий тому пример. Проект, в котором вторично все, кроме неудачного кооперативного режима, проект, собравший в одну кучу все набившие оскомину штампы современных FPS, новый Call of Juarez таки умудряется быть динамичным и (эпизодами) ярким развлечением. Если не смотреть по сторонам.
The Cartel — достойная покупка, если вы уже успели перепробовать все вышедшие за последние месяца три игры, включая последние Deus Ex: Human Revolution, Dead Island и Warhammer 40.000: Space Marine, а участвовать в командных сетевых побоищах что-то не тянет. Если же что-то из этих новинок вы все же упустили, то лучше потратьте свои деньги на них. The Cartel, увы, не выдерживает сравнения ни с одной из вышеперечисленных игр.