Обзор Call of Duty: Advanced Warfare
Ничему жизнь не учит. Обещаешь себе лечь спать пораньше — все равно засиживаешься допоздна. Планируешь загодя взяться за большое дело — приступаешь к нему в последний момент. Даешь зарок не играть больше в новые Call of Duty — как горох об стену. Очередная часть-то уже предзаказана.
После глобальной аферы с подзаголовком Ghosts весь нижеследующий текст стоило бы заменить воплями о гибели серии, ностальгическим рассказом о той самой «колл оф дьюти» и скупым ругательством в адрес Activision. Помешал один только маленький фактор — у Advanced Warfare нет ничего общего с прошлогодним надувательством.
Вот только не надо распускать нюни, завидев первые кадры кампании. Да, у нас снова будущее. Да, опять дроны, вымышленные танки и несуществующие винтовки. Икнулось недавней «Грани будущего» и второму Crysis? Так им и надо, пускай учатся, как делать блокбастер.
Дело в том, что Call of Duty наконец-то сама зевнула от своих бесконечных историй про современные конфликты и злых русских и обернулась футуристическим боевиком с правильной голливудской структурой. Государства больше не воюют — за них это делает военная корпорация «Атлас», владеющая самыми передовым вооружением в мире. Именно вокруг нее крутится местный сюжет — и именно ее технологии делают обновленный геймплей таким вкусным.
В ходе сочной вступительной миссии игра сразу дает понять, насколько все поменялось. Действо уже хлещет с экрана, а интерфейса все нет: он целиком умещается на компактной проекции возле оружия — скромная деталь, которую стоит перенять всем претендующим на тотальное погружение проектам. Встречаешь на пути гигантскую пропасть, а герои одним махом перелетают через нее в здание напротив. Хочешь метко кинуть гранату, а она парит в воздухе и сама решает, какую цель поразить. Call of Duty, это точно ты?
Приятное удивление перерастает в полный восторг, когда в дело идет экзоскелет главного героя. Крупнейшее новшество Advanced Warfare оправдывает свое существование на все сто. Пока мы отчаянно подыгрываем привычной линейности, туториал все настойчивей акцентирует внимание на том, что теперь тут можно быстро бегать, высоко прыгать, замедлять время — и вообще воображать себя Пророком в нанокостюме. Да и окружение, оказывается, не прочь дать немного свободы для всех этих трюков.
Тут-то и понимаешь, что вместо прямого коридора здесь многоярусный уровень без однозначно верного пути прохождения. Показная фантастика Black Ops II так и не смогла освежить ветхую механику — но на этот раз сеттинг диктует свои правила, превращая каждую локацию в маленькую «песочницу». Тактические эксперименты всячески поощряются и приветствуются: зачем бежать к окопавшимся врагам, когда их легче обстрелять из соседнего дома? А может, лучше вообще миновать угрозу, забравшись на верхний этаж? Дело ваше, дерзайте.
Как ни странно, условная вариативность прохождения нисколько не помешала зрелищности происходящего. Даже наоборот — в фирменной постановке серии участвует и сам игрок, постоянно генерируя вокруг себя ситуации, не уступающие по динамичности и количеству взрывов заготовленным катсценам.
Внезапно впечатляет также и техническое исполнение. Ох, неужто настали те времена, когда в Call of Duty можно отметить превосходный звук? Незабвенному «Баттлфилду» пора подвинуться, потому что Advanced Warfare звучит настолько убедительно, насколько это вообще возможно в ее антураже. Стрельба, взрывы, хруст экзоскелетов, характерные шумы неведомой техники и даже озвучка — во всем чувствуется «киношность» и профессионализм авторов. Выглядит игра, кстати, тоже необычайно красиво, чем лишний раз больно колет в причинное место унылую Ghosts.
Возвращаясь к сюжету, стоит отметить, что он же является и самым слабым местом проекта. Нет, не потому, что он плохой — лихой темп и действительно интересная завязка дают фору всем тем байкам про капитана Прайса, которых мы наслушались за прошедшие годы. Просто он не станет откровением, если вы хоть сколько-нибудь знакомы с подобным кинематографом, и закончится в вашей голове, еще толком не начавшись на экране. Предсказать, кто кого предаст и сколько героев доживет до финала, не составляет труда, что малость обидно — ведь та же Black Ops могла похвастать весьма приличными для боевика-однодневки твистами.
Ну, и вторичность используемых каруселей, как же без этого. Несмотря на повальную новизну всего и вся, Advanced Warfare все-таки нагло заимствует удобные в тот или иной момент ситуации из предыдущих частей, маскируя их контекстом. В глаза не бросается и скучать не заставляет — но факт есть факт, верно?
Ключом свежесть бьет и из мультиплеера. Что бы вы там ни думали, все вышеописанные экзоштуковины присутствуют и там, только в несколько урезанном во имя баланса формате.
Сетевому режиму нового CoD прочили незавидную судьбу бледной кальки с Titanfall, но уверяем вас, что после пары матчей будет казаться наоборот. Смешав знаменитую бешеную динамику с вертикальным перемещением, авторы получили еще более сложную и захватывающую механику. Долго сидеть со снайперкой теперь вряд ли получится, равно как и вечно заходить с тыла — риск получить пулю слишком велик. Противник постоянно где-то рядом, и предсказать его действия практически невозможно из-за многообразия применяемых тактик.
Собственный стиль ведения боя, конечно, можно кастомизировать. Если внешний вид бойца изменяется с целью исключительно эстетической, то его экипировка влияет на многое. Правила вы наверняка знаете по Black Ops II: в строго ограниченное количество слотов нужно впихнуть все самое необходимое, пожертвовав всякой периферией. Разница лишь в том, что для класса позволяется выбрать уникальную способность, а награды за серии очков можно персонализировать, увеличивая, скажем, радиус беспилотника, что делает его немного «дороже».
Ценителям более личного сетевого опыта может приглянуться встроенный кооператив, но лучше сразу оговориться, что его суть — в обычном отстреле волн компьютерных пней. Пару веселых часов выжать можно, но привкус моченых отрубей рано или поздно берет верх.
Advanced Warfare — та долгожданная встряска, которой не хватало серии. Call of Duty вытащили из продолжительного запоя, причесали, нарядили в опрятный костюмчик и снова выпустили на сцену, чтобы разыграть одно из лучших представлений за последние пару лет.