Bulletstorm, мнение
Четыре часа утра по местному времени. Бухой Джек Блэк из будущего таранит космический корабль ненавистного ему генерала какой-то там космической империи и окончательно сваливается без чувств на капитанском мостике. Еще какая-то пара минут, и я совершаю удивительное открытие — в Bulletstorm нельзя прыгать.
Такие шутки сошли бы с рук каким-нибудь Call of Duty с Medal of Honor, но – научно-фантастический шутер, где главные герои сначала ходят по стенам, а потом не могут перепрыгнуть через мусорный бак? Несмотря на приятную графику и бухого Джека Блэка, таранящего космические корабли, пролог не сказать разочаровал, остудил пыл. Раздражающая, но уже привычная мода на отрубание половины игрового интерфейса в начале геймерского пути сквозь одиночную кампанию дополняла картину, но тут я наконец-то заполучил разрекламированный разработчиками энергетический хлыст и вскоре познал истину – Bulletstorm как «полноценный шутер» не стоит и выеденного яйца, зато отлично проявляет себя жанре игры-аттракциона.
Как только вы примите для себя этот факт (и лучше бы вам сделать это до нахождения местной снайперской винтовки), скучные коридоры уровней вдруг преобразятся в полузаброшенные токсичные шахты, разоренные туристические центры и объятые хаосом небоскребы,а свербящая заднюю стенку черепа мысль «ну почему я должен разыгрывать все эти комбо вместо толковой стрельбы» улетучится, что твой боезапас, и снизойдет на вас благодать сюжета и системы «выстрелов навыка» (как говорится, перевод не наш). Распинывать противников по кактусам и оголенным проводам, выслушивая перепалки попавших в переплет спецназовцев, да хлыстать по заботливо уготованным разработчиками элементам декора — как только игрок перестает хотеть добра от добра, игра преображается.
Я похоронил свои мечты о новом Painkiller’е где-то на эпизоде с технозавром, и больше призрак настоящих шутеров меня не беспокоил почти до самого конца игры. Сражения с финальным боссом мой разум не вынес, и лезть в дополнительные режимы игры после более-менее успешного завершения кампании абсолютно не хотелось; но назвать Bulletstorm плохой игрой я все равно не могу — продираться сквозь идеально ровную трубу, соединяющую начальную и (промежуточно)-конечную заставки, было интересно.
Если захотите сами попробовать Bulletstorm на зуб, помните — не шутер, но аттракцион. И все у вас будет хорошо.