Обзор Borderlands 3, часть вторая. Истории и декорации
Итак, все сюжетные миссии пройдены, куча дополнительных заданий выполнена, все новые планеты открыты.
Раз уж я только что одолел местную историю, о ней сейчас и поговорим.
Первая часть обзора — здесь.
Сюжет, значит.
Вы мне сейчас не поверите, но квартет искателей Хранилища третий раз катают на ровно одной и той же карусели. Да, так-то в Borderlands 3 сплошные революции в базовом геймплее, механиках, графическом стиле и тоне повествования, но история осталась решительно прежней.
Не то, чтобы я предполагал, что Borderlands 3 закончится чем-то иным, кроме битвы с космической сороконожкой. Просто, ну не знаю, а можно хоть раз в жизни не бежать старую дистанцию позади главного злодея? Или хотя бы с другими остановками. BL3, даром что разрослась до целой планетарной системы, притащила назад всю старую гвардию и сверху подрядила взвод новых персонажей, даже резкие повороты проходит так, что нельзя не узнать перекрашенную историю BL2.
Ярких примеров — вагон, но львиная их доля полна спойлерами. Попробую привести самый безобидный. Про завязку, без деталей.
На свете есть Хранилище. И не одно. Есть Хранилища. Они все прячут в себе какие-то невообразимые жуткие орудия массового уничтожения и прочие секретные технологии пришельцев. Еще есть оружейные корпорации. Они хотят разжиться секретными технологиями.
Первыми про Хранилище прознали ребята из компании под названием… нет, не Atlas, рано. Из компании Dahl. И обломали себе зубы еще до старта событий первой части. Кто хоть немного приглядывался к декорациям предыдущих серий, обязательно замечал, что практически вся Пандора — это руины форпостов, складов и прочих гражданских построек с непременным логотипом Dahl где-нибудь на стене, полу или крыше.
Вот уже вслед за Dahl пришла компания Atlas, и у этих все получалось. Правда, ровно до той поры, пока в дело не включились мы. Командер Стил сотоварищи уверенно шли к распаковке оставленных чужими гостинцев и везде-кругом оказывались на голову впереди нашей первой четверки смелых искателей, но в решающий момент ту самую Стил проткнул щупальцем космический краб-разрушитель (или на какой там морской деликатес он там был похож). С тех пор Atlas много-много раз получили по корпоративному лицу в ходе DLC и в итоге разорились.
Третьими всерьез за Пандору взялась корпорация Hyperion, узурпированная Красавчиком Джеком. У этого товарища все получалось. Правда, ровно до той поры, пока в дело не включились мы. Джек сотоварищи уверенно шли к распаковке оставленных чужими гостинцев и везде-кругом оказывались на голову впереди нашей второй четверки смелых искателей, но в решающий момент и Джека, и его свежепризванного питомца Воина изрешетили раскачанные геймеры примерно 36 уровней. С тех пор Hyperion поумерил амбиции и удвоил сарказм своих продуктов с искусственным интеллектом.
Сейчас свой кусок пирога пытается выесть корпорация Maliwan. Эти товарищи пошли на сделку с межгалактическими блогерами, близнецами Калипсо. Означенный дуэт, во-первых, много может, ибо что брат Трой, что сестра Тайрин — сирены (сирены мира Borderlands – это такие магические ребята, раскидывающие файерболлы и необъяснимым образом связанные с тайной Хранилищ). Во-вторых, дуэт одаренных психопатов почему-то очень-очень много знает.
У парочки все получается. Калипсо сотоварищи уверенно идут к распаковке оставленных чужими гостинцев и везде-кругом оказываются на голову впереди нашей третьей четверки смелых искателей. Скоро настанет решающий момент.
Близняшкам Калипсо не повезло выйти на сцену после чудесного Джека; в его тени Тайрин и Трой теряются. Видимо, поэтому и вытворяют изредка совсем мерзкие гадости. После пары отдельных сценарных выкрутасов хочется не только побыстрее прикончить этих блогеров, но и кинуть по тухлой помидорине в каждого первого сценариста, ответственного за выходки Калипсо. Они хотели повысить ставки и переплюнуть великого предшественника, а в результате только дважды (или даже трижды) серьезно испортили общую историю BL.
Хорошо, что Borderlands – больше про сумасшедшие планеты как таковые. История ходит кругами, персонажи дерутся, обманываются, растут, умирают и убивают строго по расписанию, зато мир живет настоящей жизнью.
Возьмем, например, прекраснейшие декорации.
Повторюсь, BL3 наконец отвязалась от, по идее, пустынной Пандоры. В прошлой части планету накачали всякой всячиной типа ледников с болот, и это было здорово. Но. Даже с учетом плюс-минус логичного объяснения, что дескать на психованный лысый шарик пришла весна, и он расцвел, Пандора трещала по швам и теряла свой оригинальный шарм.
В третьей части дизайнеры, с одной стороны, вернулись к клише «Одна планета — один сеттинг», а с другой — дали себе волю как следует проработать, кхм, побочный бэкграунд. Одна «городская» локация превратилась в большой город, со своими хитростями, причудами и кучей всяких потайных мест. Болото — пусть и большое, размерами в DLC – стало совсем здоровым, редкие инопланетные руины — теперь тоже целая отдельная планета.
А самое главное, прибавив в количестве, локации ни разу не потеряли в качестве. Даже, я бы сказал, приобрели. Песочницы до отказа забиты интересными местами, те в свою очередь — добычей, врагами, мелкими деталями, рассказывающими нам о мире Borderlands, и пасхалками.
«Коридорные» карты тоже стали поинтереснее. Возвращаться на них после дебютного прохождения, конечно, хочется не так сильно, как на большие игровые площадки, но в целом бегать о ним туда-сюда все равно весело.
Особенно с учетом того, что отныне возвращаться к главным чекпоинтам на локации можно ровно за два клика и откуда угодно.
Я уже и забыл, когда в последний раз так увлеченно исследовали закоулки карт в шутере от первого лица. Да или даже в экнш-RPG. Ближайшее адекватное сравнение — Civilization, где ты хочешь сделать еще пару ходов, а вместо этого выходишь из геймерского транса только где-то под утро. Только здесь вместо пары ходов — пара тупиков, потенциально богатых на разные разности.
Ой, здесь ничего нет. Ну, тогда дойду еще хотя бы вон до туда, найду сундук и выключу игру. Как это, только зеленые пушки? Что за бред, пока не выбью одну хотя бы синюю, никуда никакая Borderlands от меня не денется. О, а тут побочный квест начинается. Вот как раз, сейчас его сделаю, и все.
Причем BL3 хватит на неделю таких марафонов. Как минимум.
Вторая промежуточная оценка Borderlands 3 – 8 из 10. Несмотря на открывшиеся любителю задорного гриндана просторы, сюжет объективно тянет игру вниз.
Спойлер: скорее всего, в последней части обзора BL3 отыграет себе этот балл обратно. Ибо игра практически идеальна как прямой сиквел. Подробнее — через несколько дней.