Обзор Borderlands 3, часть первая. Работа над старыми ошибками и новые радости
Borderlands вернулись! Причем вернулись, не растеряв по пути из 2014 в 2019 абсолютно ничего из своего богатого багажа.
На месте вообще всё. Бесконечная стрельба по агрессивным болванчикам осталась основным местным аттракционом. Врагов — такие же толпы, все так же торопящиеся на тот свет. Классические психи прут напролом, как в старые добрые времена. Неизменно хищная фауна исполняет известные трюки с прыжками через полкарты. Частные корпоративные армии продолжают делать вид, что придерживаются некой боевой тактики. И так далее, и так далее.
Пушек — теперь совсем миллиарды.
Ролевая система все так же опирается на лаконичное «один уровень — одно очко навыка» и три «профессиональные» ветки на персонажа. Плюс нынче периодически раздает дополнительные перки.
Бэкграунд не поменялся вообще ни разу. Только разросся. Каждый первый первостепенный, второстепенный, третьестепенный (и далее) персонаж, оставшийся в живых после событий Borderlands 2, при деле. Пандора — планета-эпицентр всей предыдущей движухи — конечно, съежилась до нескольких локаций. Зато за смену декораций отвечает целый космолет, и теперь не надо объяснять, почему столько народу живет в адских пустынях, когда под боком, оказывается, есть и леса, и болота, и вообще.
Короче, BL3 — это та же игра, что и оригинал с BL2, Pre-Sequel. Прямо вот вообще ровно та же самая. Только больше и лучше. Сильно больше и заметно лучше.
За прошедшие с момента релиза BL3 несколько суток я успел докачаться до 36 уровня, облететь четыре с половиной планеты, возненавидеть новых главных злодеев и освоиться с местными новшествами. Конца сюжетной кампании не видно и близко, но какими-то новыми чудными механиками новый шутер от Gearbox меня, скорее всего, уже не удивит.
В общем, цельной картины нет, окончательный вердикт оглашать рано, но поговорить уже есть о чем.
Что же бросается в глаза прежде всего, если ты в общем-то уже раньше видел и щупал Borderlands? В BL3 просто приятнее играть.
Предыдущая серия была прекрасной игрой, утопающей в раздражающих мелочах. Самой назойливой занозой были постоянные застревания героев в элементах декораций. На новых локациях, бывает, тоже случается всякая ерунда, но по сравнению с BL2 здесь все просто прекрасно. Никаких спотыканий о невидимые кочки, никаких липучих лестниц, никаких колючих текстур — бегаешь по Пандоре и радуешься новой жизни.
К тому же, новые искатели Хранилища освоили приемы паркура изо всех современных FPS и подкаты конкретно из Apex Legends. Первое — где-то на тройку с минусом, второе — где-то на тройку с плюсом. Да, зацепиться за платформу реально только при том условии, что она хотя бы на секунду находилась на уровне глаз, и да, подкаты почему-то делаются в направлении взгляда, а не в направлении бега. Всё это обратно раздражает, но ни разу не так сильно, как прежние приключения инвалидов.
Словом, жизнь у пандорских белок в колесе стала гораздо, гораздо лучше.
Еще геймдизайнеры таки совершили маленькую революцию, напрашивавшуюся еще в 2014 году. Патроны, аптечки и деньги теперь подбираются сами собой, главное — подойти к ним поближе. Эх, жаль, что мой указательный палец еще пять лет назад отсох от бесконечных прокликиваний по всему на свете, зато теперь хотя бы моя новая мышка проживет чуть подольше.
О, и это я не успел рассказать вам о чудесной новой опции местных магазинов. Десятый раз да! Вы угадали, полное пополнение боеприпасов и вызов машины тоже получили свои хоткеи!
Фанатам Borderlands — без преувеличений — сняли с ног гири. Новички, конечно, и не заметят. Подумаешь, подтянули — и не вот уж прямо на сногсшибательный уровень — базовые вещи. По современным меркам — ни разу не достижение. Но мы-то помним, мы-то знаем, как оно бывало. Уверен, обновленную механику Borderlands 3 по достоинству оценит каждый первый ветеран.
На выглаживании механических шероховатостей, к счастью, работа над ошибками у Gearbox не закончилась.
Как думаете, каков был вообще самый главный провал BL2? Лично я бы ткнул пальцем в невыносимо скучный первый акт. Помнится, в дебютное прохождение я переполз через просторы юга (или севера? ох, уже не помню) Пандоры чисто на фанатском энтузиазме. Локации были серые, пушки были отвратительные, монстры были дурные, сюжет толком еще не стартовал. Зато была сильна вера в то, что скоро игра разгонится, и будущие приключения будут замечательными. BL2 не подвела и правда дальше была кругом классной, но каждое перепрохождение — куда деваться-то — все равно начиналось с двух часов на тупом леднике в компании ненавистных полярных горилл.
Вот Borderlands 3 – это сразу та самая классная Borderlands, в которую хочется играть плюс-минус бесконечно. С квестами, шмотками, движухой и песочницей нормальных размеров с грамотно запрятанными по разным углам интересностями. Ну и главное — с правильным темпом.
Заботы на Пандоре (и за ее пределами) остались старыми. Хорошие парни ищут Ключи и Хранилища, плохие парни в третий раз подряд заняты тем же самым и в третий раз подряд почему-то играют за белых, вечно находясь на шаг впереди.
Жизнь же идет своим чередом. Мегакорпорации подминают под себя целые планеты. Простые сумасшедшие жители космического фронтира развлекаются как могут: то в культ какой-нибудь соберутся, то в космос без скафандра себя запустят. Инопланетные жуки-переростки жрут амуницию и ждут, пока кто-нибудь смелый не избавит их от гастрономических страданий. Мы — как обычно. Помогаем и первым, и вторым, и третьим, и еще иногда находим себе приключения без посторонней помощи.
Творцы BL3 в очередной раз нашли в себе силы не воротить нос от высокой геймерской моды и подкрутили местную систему заданий. Добрая половина привычных развлечений типа «Убей второстепенного босса», «Найди секретный сундук» или «Собери 5 кусков блестящего мусора» обзавелась индивидуальными метками на мини-карте и счетчиками достижений (см. Far Cry или Assassin’s Creed).
Обычные задания с анекдотами из жизни космических окраин тоже никуда не делись, конечно.
Фактически, мы занимаемся классическими для Borderlands занятиями, просто в два раза реже мотаемся отчитываться о проделанной работе.
Как и любой приличный сиквел, Borderlands 3 починила и несколько вещей, которые и так прекрасно работали. С известным результатом. Инвентарь почему-то из человеческого вертикального списка предметов мутировал в сетку 3х3 и убрал четкой разделение экипированного добра и вещей на продажу. Итог у этой без сомнения благой инициативы оказался один — ликвидация ненужных пушек проходит в три раза медленнее, потому что ты боишься разогнаться и продать полезную экипировку. Да, в случае чего ошибочно слитые пушки всегда можно купить назад. Но это же целое отдельное меню с отдельной, совершенно не обязательной морокой. Зачем?..
Также очень, очень сильно радуют танцующие циферки на ценниках. Каждая лишняя секунда анимации открывающегося сундука продлевает удовольствие, каждая лишняя секунда, потраченная на то, чтобы узнать, стоит дробовик 1,700 или 1,500 денег, бесит.
Признаюсь честно, за несколько десятков часов путешествий BL3 я так и не сподобился залезть поглубже в настройки и выяснить, отключаются ли эти денежные пляски. Но, во-первых, тут с едой и сном проблемы, не то, что с настройками. И во-вторых, такую ерунду из игры надо вырезать начисто, страницы дизайн-документов с описанием сей дивной новой механики — сжигать, а жесткие диски с кодом — утилизировать.
В остальном же пока все прекрасно. Приключения приключаются, редкие снайперские винтовки — находятся, сумасшедшие обитатели Borderlands сходят с ума, а закрытый было клиент игры уже через пять минут открывается вновь, потому что ну очень хочется пройти кампанию еще чуть дальше.
Спустя неделю загульной игры Borderlands 3 прекрасна. Чувствую, как только отпустит стартовая эйфория, начну слегка ругать сюжет и кое-какие отдельные элементы. Пока что же, повторюсь, все великолепно.
Включая, кстати, производительность. Интернет тут кругом ругается на разные нехорошие причуды движка, но лично мне здесь и сейчас жаловаться не на что. Стоит, пожалуй, собрать на досуге список главных претензий публике к местному коду, и попробовать воспроизвести все болячки. Слегка потом. Сейчас жизнь на Пандоре хороша, не буду нарочно ее портить.