Жи нет – обзор Bloodbath Kavkaz
Недвусмысленная цена в 228 рублей за копию производит заведомо хорошее впечатление, ибо от Bloodbath Kavkaz как раз и ждешь подобных едкостей без особых откровений. Да и на вид, кажется, все в порядке, проверенную механику Hotline Miami испортить трудно. Это только потом выясняется, что финт с ценником – едва ли не самая тонкая шуточка от авторов игры, насквозь бестолковой и безвкусной. Гы-гы, два два восемь, ну вы поняли?
Первый запуск имеет все шансы на то, чтобы стать последним. Открывается игра оглушительным треском, с которым рушатся все надежды при виде двух гопников на стартовом экране. Наверное, э-э, просто так. Нет, конечно, нас предупреждали о влиянии «современной медиакультуры», и все же такой, простите, толстоты мы не ожидали. Злоключения на этом только-только начинаются.
Пока лихое повествование несет нас по невнятным дебрям жизни кавказца Шамиля, подобные юморески летят одна за другой. Вот тут нам в лицо тычут кепкой «FBI», вот там упоминают Майдан, вот здесь можно глотнуть «волшебного нектара» – а по всем уровням, видимо, для пущего эффекта, раскиданы странички Корана. Даже в отель «Спайс» дают заглянуть. Смешно? Нам тоже как-то не особо.
Bloodbath Kavkaz оккупирует благодатную для качественной сатиры почву, но взращивает на ней юмор исключительно низшего сорта. Скандальная природа тематики не раскрывается попросту из-за отсутствия какой-либо логики. Анонимусы, мокасины, шаурма, троллфейсы, шутки про укрытия и перекаты – таков здешний уровень, и мириться с ним придется до самого конца. Разок хихикнуть от обилия придури, может, и получится, но в целом происходящее смахивает на набор заурядных картинок с просторов Рунета, в который почему-то заставляют играть.
И надо сказать, интерактивная составляющая всей этой карусели радует еще меньше. Суть без малейшей доли стеснения содрана с Hotline Miami, за что мы и похвалить были бы рады, если б не качество исполнения. Нет возможности описать, насколько все плохо, не прибегая к авторской терминологии. Это просто, раз на то пошло, фейл 1488-процентной концентрации.
Болезненные ощущения от процесса появляются задолго до первой перепалки. Наш не очень местный протагонист, будучи человеком в теле, застревает в каждом – в каждом – элементе декораций. Учитывая далекий от безупречного левел-дизайн со странными представлениями о коллизии фоновых объектов, уровни сами по себе превращаются в жестокую полосу препятствий. Попытки выпутаться из нее, кстати, демонстрирует камера, заботливо работающая в двух режимах: «как тут отдалять?» и «как тут еще отдалять?» – в общем, почти ничего она не демонстрирует.
А потом, если дотерпите, появляются враги. Абсолютно идентичные на лицо (видать, тоже шутка такая) головорезы очень туго реагируют на вашу деятельность в стороне и с титаническими усилиями находят выход из квадратной комнаты – из-за чего берут лишь числом, да и тогда не шибко преуспевают. Трудностей добавляет разве что их непредсказуемая, м-м, «тактика». И если вам все еще интересно, в противниках тоже можно застрять, да.
Чем дальше в лес, тем сильнее раздражают самые незначительные допущения. Обнаруживается, что у сюжетных предметов совсем уж магические зоны взаимодействия, расстояние пинка Шамиля делает его бесполезным, конкретное оружие в куче подобрать практически невозможно, а двери не умеют приоткрываться – короче говоря, все то, что начинающие разработчики хоронят в тестовых проектах Game Maker, а смекалистые Dagestan Technology выдают за хардкор и челлендж. Божились, правда, что исправят все недочеты и добавят весь утерянный на пути к релизу контент. Не очень понятно теперь, кому понадобится обещанный мультиплеер на пару с песочницей, но пускай.
Невкусной вишенкой на этом изделии восседает его оформление. Не будем долго разглагольствовать по поводу жалкой пародии на все тот же Hotline Miami, неаккуратные спрайты и использование стандартных шрифтов нечитабельного размера – но почему, почему хотя бы тексты нельзя было привести в приличный вид? Лавина ошибок всех размеров и цветов губит последнюю причину проникнуться к труду авторов уважением. Все понимаем, не на экзамене сидим, но те редкие и преисполненные матом диалоги про «твою мамашу» смотрелись бы чуточку лучше, пройди они пятиминутную корректуру. Описания игры в Steam это, кстати, тоже касается. Если это скрытая приколюха, то так себе, честно.
Ну, а еще она неистово фризит без видимого повода. Смеха или хардкора ради, все одно. Будь у вас хоть распоследняя конфигурация, можете не сомневаться, что в самый ответственный момент картинка просто зависнет на секунду-другую. Их вполне хватит, чтобы запороть еще один забег и, скорее всего, придумать себе более достойное занятие на вечер.
Мы тут все не прочь посмеяться над всяким, но на сей раз уж нет, извините, ребятки. Чтобы из таких глупостей творить нечто стоящее, нужен талант. Bloodbath Kavkaz оного не продемонстрировал, зато вышел хорошим игровоплощением деградации юмора отечественных социальных сетей.
Настоящего скандала все еще ждем от Hatred.