Обзор Blades of Time
Медив из роликов Warcraft 3 переселился в какое-то странное подземелье и собирается звонить по палантиру в Долину Драконов. В зал внезапно врывается модель с выставки «Игромир» и охранник, кажется, оттуда же: пара хочет пролезть к палантиру (который, оказывается, на полставки подрабатывает еще и телепортатором) без очереди. Медив, несмотря на яростную потасовку в партере, почему-то не против. Блондинка по имени Аюми запускает агрегат, и тут…
Дурашливая картонность Blades of Time не то, чтобы бросается глаза, просто ну вот не получается с серьезным лицом смотреть на монитор. Собранные в кучу бородатые и не очень фэнтезийные образы — это нормально, но зачем пытаться подать эту солянку под серьезным пафосным соусом? Персонажи носятся по джунглям, совершают странные поступки, бросаются их объяснять, получается плохо, затем происходит странное нечто, на что героиня реагирует как, я не знаю, пакет кефира в холодильнике, и так по кругу.
Параллельно нам пытаются рассказать Историю и передать Драму. И в этом — главная проблема стилистической составляющей игры. Вот мне дали разрубить нескольких изначально дружелюбных людей просто затем, чтобы Аюри смогла пройти в закрытую дверь. Зачем утраивать такой треш и беспредел — для меня вопрос открытый, но открыт он ровно по одной причине. Вместо того, чтобы сносить все живое на своем пути просто потому, что я играю в видеоигру, и это весело, я вынужден был дополнительно просмотреть сюжетную вставку, (плохо) пытающуюся оправдать необъяснимую кровожадность героини. Спасибо, теперь я знаю, что на экране творится ерунда.
Сценарные потуги разработчиков намного больше портят развлечение, нежели дополняют его, ну да это не сильно большая беда, если не смотреть, что местный водевиль выдают за остросюжетный боевик.
Ладно, дальше будет уже по порядку.
Начнем с начала
Я бы начал с чего-нибудь более приземленного, типа того, что Blades of Time — это очередной трехмерный hack-and-slash, не сильно оригинальный, но все равно симпатичный сиквел российской разработки Oniblade, что иметь в издателях Konami – это мило, и так далее, но начальная заставка прокручивается еще перед главным меню, а затем градус цирка только идет вверх, так что извините.
В отрыве от слабой смысловой нагрузки Blades of Time и правда неплоха. В комплекте имеются и не самый скучный геймплей, и нестыдная графика, и некоторые другие прелести современных игр.
Охотница за сокровищами Аюми блестяще владеет всеми навыками героини аниме. Прежде всего, наша подруга отлично управляется сразу с двумя мечами, в совокупности весящими, наверное, столько же, сколько и их владелец. Во вторых, героиня снайперски стреляет из всяких-разных мушкетов. Ну и самое главное: Аюми — мощнейший магнит, притягивающий к себе светлую и не очень магию. С таким набором юной леди ни в одной игре не пропадешь.
На мечах в Blades of Time драться несложно, знай себе накручивай комбо правой-левой кнопкой мыши, гораздо более нетривиальная задача — это не попасть под чужую горячую руку. Ближний бой — самый зрелищный и динамичный вид поединков, но при этом ужасно суматошный. Чтобы не проститься со своей жизнью, Аюми придется постоянно бегать-прыгать-скользить-уклоняться от разнообразных атак; все бы ничего, да этот честный богатырский подход к сражениям больше, чем в половине случаев, приносит чисто эстетическое удовольствие. Сравнительно неплохое КПД есть разве что у QTE-добиваний — эти никогда не разочаруют ни кровожадностью, ни эффективностью.
Гораздо проще проходить сквозь толпы врагов с помощью чего-нибудь огнестрельного. Теоретически, ружья полезны только против летающих противников, особых парней с энергетическими щитами, да против групп таких же ушлых стрелков. На практике же комбинация не самого умного искусственного интеллекта, не самых продуманных локаций и не самой честной системы восстановления здоровья делает местные ружья самым простым путем к победе.
Если не нестись, сломя голову, от одной арены к другой, можно заметить, что частенько получается так, что у абсолютно беззащитных перед мощью огнестрела монстров иногда просто нет возможности добраться до Аюми, пока та сама не заблаговолит подойти поближе. Чем дальше героиня забирается в своем путешествии по стране Драконов, тем меньше хочется рвать виртуальную тельняшку и бросаться вперед с шашками наголо. Совсем весело становится, когда замечаешь, что большинство боссов в игре здорово клинит на определенных участках своих арен, и их можно без зазрений совести расстреливать, спокойно стоя на одном месте.
А ведь это я еще не начал рассказывать про магию!
Магии в игре две штуки — одна чисто боевая, а потому действительно нужная только в одной битве с очередным боссом (все остальное время ею можно разбрасываться просто для красоты), вторая позволяет откатывать время назад (но не как в Prince of Persia, здесь с ее помощью выбраться из ямы и восстановить здоровье не дадут, скорее наоборот). С темпоральными фокусами связана львиная доля головоломок игры, — ну а куда же без головоломок — правда, разгадывать их не сильно интересно. Обязательные эпизодические атаки клонов воспринимаются скорее как неизбежная рутина, чем интересный отдых от постоянных битв. Настоящее раздражение местные загадки тоже вызывают редко, за что им, в общем-то, спасибо.
Такая необязательность и свобода боевого маневра с одной стороны выдают не сильно высокий уровень исполнения BoT, а с другой даже позволяют избавиться от стресса под названием «Ну не могу я этого гада на мечах зарубить!». Есть настроение махать саблями – полный вперед, хочешь посмотреть на блестки – врубай магию, лень подолгу разбираться с приевшимися монстрами – достаешь мушкет.
Второе блюдо
Что действительно в Blades of Time здорово помимо драк, так это скачки по местным левитирующим цветам (новоприбывшим на заметку: ММВ и СКМ — это одно и то же). Магические кактусы и просты в обращении, и не докучают несмешными шутками со временем, и дают полюбоваться на местные красоты под наилучшими ракурсами.
Окружающий мир Blades of Time не поражает воображение, но все равно приятен глазу. Все простенько, но со вкусом. Боевые локации по бюджетно-консольному пусты, зато уже декорации вполне неплохо справляются с созданием какой-никакой сказочной атмосферы и в отличие от арен не напоминают одновременно Tomb Raider с PSOne и корейские ММО. Тут вон у нас руины, там нечто, похожее на промышленный район Нижнего Вершинска, здесь заброшенный город, а там магическая грузовая пневмопочта.
Откровенно радует, что в отличие от подавляющего большинства игр такого плана в Blades of Time на эти самые декорации во многих случаях таки можно залезть, причем не просто в поисках секретного сундука или там очередной коллекционной плюшки (в этот раз мы собираем различные дневнички-журнальчики), а просто так. Конечно, практической пользы от этого никакой нет, но зато теперь хоть ты не утыкаешься в разочаровывающую невидимую стену.
Авторы Blades of Time не постеснялись подсмотреть пару-тройку штучек у Alice: Madness Returns. При переходе из одной большой локации в другую Аюми будет менять свой наряд; занятно, что с каждым переодеванием на героине будет появляться все больше одежды, хотя казалось бы… Ну и опять же, дневники, некоторые элементы визуального стиля — про Алису будет напоминать многое. Что, если подумать, не так уж и плохо.
***
Проходится Blades of Time сравнительно быстро. Steam подсказывает, что на все про все мне хватило каких-то 9 часов не самого хардкорного прохождения. Сравнительно скромная продолжительность игры — скорее достоинство, чем недостаток. С одной стороны, успеваешь намахаться мечами, настреляться из пушек, напрыгаться и так далее, с другой стороны, Blades of Time не успевает окончательно приесться. На словах геймплей BoT выглядит разнообразным, но прыжки и поединки всю дорогу будут в общем-то одинаковыми, а половина загадок и «нетипичных» сражений быстро превращается в рутину.
Поэтому да — за 10 часов игры Blades of Time лучше было бы не вылезать, чего разработчики и не допустили…
…бы, если бы в наличии не имелась дополнительная одиночная кампания и разнообразный мультиплеер. Совет: если надумайте покупать игру, приобретите сначала ее базовый вариант. Докупать DLC отдельно от BoT Limited Edition, само собой, выйдет дороже, но далеко не факт, что после более-менее удовлетворительного прохождения главной истории вам захочется играть еще и в бонусный набор миссий под названием Dismal Swamp (там, конечно, можно будет сыграть за Мишель, но все равно).