Обзор BioShock Infinite: Clash in the Clouds
Перво-наперво: это не та новая история для BioShock Infinite, на которую вы могли надеяться. То дополнение появится в двух частях, первая из которых называется Burial at Sea и выйдет уже в этом году. Там сбудутся все ваши мечты: Букер – частный детектив, Элизабет – дама, у которой возникли проблемы, эти двое не встречались раньше, и кстати, я упомянул, что действие будет происходить в подводном городе Восторг, ещё до его краха? Как же приятно осознавать, что я совсем не выдумываю.
Ну а пока остаётся довольствоваться пятидолларовым Clash in the Clouds – факт его выхода уже говорит о каком-никаком внимании к фанатам, но вся суть DLC – это набор вызовов, играющих на лучших сторонах боёвки Infinite, не связанный с оригинальной игрой ничем, кроме внешнего вида и механики. Если схватки в BioShock Infinite доставляли вам больше нервотрёпки, чем удовольствия, то лучше просто посмотреть секретные места на YouTube. А я? Я любил бои в Infinite, так что мне с этим дополнением по пути.
Clash in the Clouds – это режим арены с волнами противников, где Букер и Элизабет – уже не такие разговорчивые – столкнутся с адскими комбинациями врагов на четырёх картах, склеенных из знакомых областей города Колумбия. Убивая врагов оригинальными способами, вы зарабатываете очки и деньги. Очки отображают положение в таблице лидеров, а деньги тратятся на оружие и апгрейды энергетиков в промежуточной зоне между волнами.
Если это звучит слишком просто, тогда для вас предусмотрены наградные вызовы с дополнительной целью на каждую волну. Например, убить врагов за определённое время или без получения урона, или только определённым оружием или энергетиком, или только через снайперский прицел. Такие вызовы не обязательны, но они дают вам бонусы и синие наградные ленточки, висящие на стене в промежуточной зоне.
Что более важно, тут придётся чаще использовать не то оружие и энергетики, к которым можно привыкнуть в BioShock Infinite. Когда в оригинальной игре накаляется обстановка, трудно не перейти на беспроигрышные комбинации вроде дробовик и Шок-Жокей или Дикий Мустанг и ручная пушка. В Clash in the Clouds наградные вызовы побуждают вас к экспериментам: заманивать врагов на края, чтобы сбросить их Силовым Потоком, или проводить по вороньим и огненным ловушкам. На каждой карте 15 волн, и у вас не так уж много попыток получить награду.
Первая арена, Ops Zeal – самая лёгкая. В Clash in the Clouds вам сразу доступен весь арсенал, а первые враги достаточно глупы, чтобы начало выдалось простым. Один из вызовов требует атаковать только аэрокрюком, другой – убивать врагов только ручной пушкой или пистолетом, и когда вы кружитесь по арене, вышибая мозги всем подряд и швыряясь энергетиками, вы на самом деле просто играете со своей едой. Оказывается, мама запрещала вам баловаться за столом только из-за того, что это дико весело.
В Ops Zeal всё легко достижимо, в отличие от трёх других карт, более масштабных и комплексных. Duke and Dimwit Theatre приводит вас на Солдатское Поле – прогулочную зону, где мы посещали Зал Героев; Raven’s Dome больше похожа на Лотерейный парк из самого начала игры; Emporia Arcade представляет разваливающийся богатый район. У каждой карты есть свои достоинства, но все они слишком запутаны, так что сложно уследить за передвижением врагом, пока снуёшь по разрывам, скользишь по рельсам и путаешь горячие клавиши.
Более того, их сложность выше сама по себе. Цель Clash in the Clouds – ставить перед игроками жёсткие задачи (видимо, многим понравился адовый режим 1999 из Infinite), и здесь вас не стесняются убивать быстро и часто. После смерти вы можете продолжить с потерей очков, вернуться к первой волне или перейти в промежуточную зону.
Вы можете избежать смерти, потратив немного денег и включив точку возрождения посреди уровня, и игра любезно позволяет вам сохранять все наличные в случае неудачи. Тем не менее, она остаётся сложной, и ближе к последним волнам я уже забываю про дополнительные задачи и креативные тактики, с трудом пробиваясь сквозь врагов.
Clash in the Clouds стоит того, чтобы вложить в прохождение немного упорства. Накопленные деньги можно потратить на множество вкусностей в промежуточной зоне. Здесь есть зал Колумбийского Археологического Общества, где можно открывать статуи персонажей, записи старинных, подозрительно знакомых мелодий Альберта Финка, концепт-арты с эскизами дирижаблей и сражений и записи кинетоскопов, с очень интересной информацией для фанатов Infinite. Здесь есть и секреты, которые нетрудно обнаружить, и которые станут последним элементом повествования перед тем, как мы спустимся обратно в Восторг.
Конечно, приятно осознавать, что нам есть чего ждать, но это ставит Clash in the Clouds в неловкое положение. Не удивлюсь, если у многих DLC вызовет смешанные чувства, или даже негативные. Кому-то понравится дополнение с упором на самые интересные аспекты боевой системы BioShock Infinite, но даже все кинетоскопы и концепт-арты мира не удовлетворят фанатов, которые ждут продолжения сюжета – и могут подумать, что вышло именно оно.
Даже без учёта неоправданных надежд дополнение необязательно понравится всем. У него очень привлекательная цена, и если вы думаете, что мастерски освоили BioShock Infinite и стремитесь к новым трудностям, то это отличный повод надолго вернуться в игру. Но если сначала мне всё нравилось, я скакал по аренам, пробуя различные подходы и собирая синие ленточки, то ближе к концу я был слишком измотан для экспериментов и играл на автомате, лишь бы открыть что-нибудь новое.
Жаль, что дизайнерам не удалось сохранить все арены достаточно казуальными для тех игроков, кто просто хочет опробовать все творческие элементы ведения боя, как на ранних волнах Ops Zeal. Вместо этого баланс быстро смещается в сторону сложности и Clash in the Clouds становится очередным хардкорным режимом. Это тоже неплохо, но у DLC был потенциал вытянуть на поверхность всё богатство боёвки BioShock Infinite и завернуть его в серию бесшабашных вызовов. Упор на хардкорность выглядит как ограниченное толкование того, чем в действительности хороша эта сторона игры.
Но, как по мне – для затравки сойдёт, пускай с тем же успехом я бы мог и не прикасаться к дополнению, спокойно погрузившись в уже не такое и долгое ожидание Burial at Sea.