Ничто не ново под луной. Обзор Bayonetta 2 (Switch)

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Обсудить достоинства оригинальной Bayonetta нам уже довелось чуть ранее, когда игра наконец-то добралась до компьютеров. Вкратце для тех, кто пропустил: если вас прельщает возможность стрелять со всех конечностей разом и распиливать сияющих серафимов гигантской бензопилой, брать нужно как можно скорее. Более ядреного, эксцентричного и многогранного слэшера на ПК не найти.

Но это только на ПК. Обладатели консоли от Nintendo же, вероятнее всего, с готовностью подтвердят, что на фоне собственного сиквела Bayonetta меркнет без остатка.

После того, как за первые десять минут тебе дают порулить огромным боевым роботом, разворотить половину мегаполиса и начистить демоническую рожу ползущей по небоскребу рептилии, сомневаться в этом не приходится. Bayonetta 2 стартует намного увереннее предшественницы, заставляя с усмешкой вспомнить наш прошлогодний восторг от последней. Как там было? «Фейерверк безумия»? Пока неизменная героиня отвешивает пинки истребителям и седлает ангельских кентавров, подставляя свои прелести под объектив виртуального оператора, понимаешь, что подобные обороты стоило приберечь на потом.

Впечатляющим прологом дело, естественно, не ограничивается. Задав начальную планку сумасшедшего драйва, игра на протяжении следующих десяти часов неоднократно ее преодолевает. Для этого у нее в запасе множество ярких декораций, какое-то неприличное количество разновидностей противников и боссов, встреча с каждым из которых – зрелище высшего сорта. От серфинга внутри смерча до дуэли титанических аватаров, Bayonetta 2 раз за разом поднимает градус абсурда и ближе к концу буквально хлещет через край.

Потому вдвойне здорово, что и с темпом действа у продолжения никаких проблем нет. Первая часть то и дело ударялась в бесполезные блуждания по коридорам и заигрывалась с откровенно лишними механиками вроде несуразного тира между главами – здесь все это пошло под нож. Уровни сменяются со скоростью света, и ни один из них не выделяется из общей картины потому, что кому-то приспичило засунуть в него бестолковую головоломку. Теперь бал правит исключительно дистиллированный экшен, а отвлекать от него будут разве что сюжетными вставками.

Которые, к слову, на этот раз пришлись очень даже к месту. Хотя поначалу за повествовательной подоплекой, как и раньше, закреплена роль сугубо формальная. Лучшую подружку Байонетты похищают инфернальные негодяи, и та отправляется ей на помощь – чем не сюжет? В качестве предлога для эпического мордобоя сойдет, а о большем и просить неудобно.

Однако ж не все так просто. Открываясь как совершенно новая история, Bayonetta 2 вскоре тесно переплетается с событиями оригинальной игры, дополняя и поясняя ее ключевые моменты. Местный сценарий все еще на три четверти состоит из отборного бреда, но сиквел наделяет его красивой внутренней логикой, за которой на удивление интересно следить. Где-то на середине сюжет начинает вполне себе захватывать и интриговать – с поправкой на то, что это все-таки слэшер про не слишком одетую барышню на шпильках, конечно.

В свете таких новостей остается только недоумевать, почему повествование снова оформлено в виде скверных полуанимированных комиксов. Да, роскошных роликов тут тоже хватает, но каждый раз, когда профессионально поставленный свинцовый спектакль перемежается минуткой говорящих голов, за режиссуру становится немного обидно.

Зато геймплей ожидаемо изумителен. Bayonetta свое место в зале славы заслужила уже давно, и вторая часть больших сюрпризов в этом плане не таит, лишь повторяя проверенную формулу. На нас все так же самосвалами выгружают различные сочетания врагов, а мы все так же эти сочетания истребляем, выделывая длиннющие комбо из миллиарда доступных приемов. Разумеется, эксперименты с обширным арсеналом оружия тоже никуда не делись – какая ж ведьма без встроенных в каблуки огнеметов?

Единственное значимое отличие боевой системы – берсерк-режим Umbran Climax, при активации которого Байонетта превращается в смертоносный комбайн с огромным радиусом атак и регенерацией здоровья. Идею явно почерпнули из Devil May Cry с тамошним Devil Trigger, но здесь, честное слово, она смотрится даже уместнее и брутальнее. Да и к новичкам благодаря этому сиквел стал дружелюбнее, ибо многих боссов при помощи таких демонических выпадов одолеть ощутимо проще.

Иными словами, правки в Bayonetta 2 не глобальные, но очень существенные. Именно из-за всего вышеперечисленного, должно быть, игрой не пресыщаешься так же явно, как первой частью. Если она к финальным титрам слегка утомляла, тут после концовки, наоборот, хочется еще и еще. К счастью, контента для «продленки» припасено необычайно много: дополнительные уровни сложности, серии испытаний, коллекционные предметы, секретные персонажи и целый магазин всевозможной мишуры, от навороченных боевых техник до нарядов для главной героини – развлекаться со всем этим можно до одурения.

Переезд серии на Switch только подстегнул желание возвращаться ради челленджа-другого. Мобильная платформа Nintendo отлично подходит для спонтанных постгейм-сессий, и к качеству порта, в общем-то, особых претензий не нашлось.

Обе игры работают в 720p и производительностью в стационарном режиме практически не отличаются, обеспечивая плавные 60 кадров в секунду с редкими и незначительными скачками. Расстраивает только, что катсцены в большинстве своем залочены на 30 кадров, из-за чего возникают неприятно резкие переходы, особенно ощутимые в интерактивных роликах с QTE.

А вот в портативном режиме разница заметна. Оригинал летает быстро и непринужденно, тогда как с особо плотными моментами второй части консоль уже справляется не так хорошо, как хотелось бы. Справедливости ради, запинается игра чаще всего в небоевые моменты (например, когда лопается последний враг), но бывают и исключения, которые на высоких уровнях сложности могут и жизнь подпортить.

Для околоказуального прохождения же препятствий никаких. В версии для Switch оставили даже сенсорное управление, чтобы исполнять сложносочиненные комбо, лениво размазывая отпечатки по экрану. Пользы от этой фичи, правда, совсем никакой – взрослым геймерам наскучит минуты через две, а детям в такое играть еще нельзя.

* * *

Bayonetta 2 доказывает, что она не только достойная преемница, но и почти что эталонный представитель своего племени. Это чистая феерия с безупречно выверенным ритмом, глубокой боевой системой, сочным визуальным рядом и прорвой контента, которого хватит на многие недели вперед. И за два сногсшибательных вечера она легко убедит вас в том, что другие слэшеры не особо-то и нужны.

Ну, кроме Bayonetta 3, само собой. Для нее оставшиеся 5% нашей шкалы и оставим.

Bayonetta 2
Bayonetta 2
Дата выхода:
24 октября 2014
Издатель:
Nintendo
Разработчик:
PlatinumGames
Жанры:
Action / Кооператив
Платформы:
Switch / Wii U
В рейтинге игр:
81 место
Оценка редакции:
95 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить