Обзор Assassin’s Creed Valhalla

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Зная о склонности игр Ubisoft разбухать до колоссальных размеров, счетчик игрового прогресса не один раз оставлял меня в недоумении. На данный момент моё прохождение вполне уже перерастает в масштабы Одиссеи – 65 наигранных часов при скромных 40% общего прогресса.

Трезво оценив масштабы авантюры, в которую меня впутала «Вальгалла», решил не пытаться проглотить игру целиком. В противном случае, текст пришлось бы дописывать, расплескивая вокруг шампанское. Даже не знаю, в честь наступившего Нового года, или по случаю того, что мне удалось дожить до финальных титров!

За 2 года, прошедших с релиза Odyssey, все успели соскучиться по этой серии, поэтому с большим удовольствием направил свой драккар в сторону британских берегов. Правда, случилось это на седьмом часу игры, именно столько времени уходит на местный пролог.

Завязка истории отправляет нас в Скандинавию, где мы проникаемся бытом и культурой средневековых викингов. В этой задаче нас наконец-то снова сопровождает энциклопедия с краткими справками, которая поможет игроку лучше понимать, что происходит на экране и о чем говорят люди в диалогах. Представленные в ней обрывки информации не заменят гугл, но ясность внесут.

Следующую серию, пожалуйста

На протяжении пролога игра, тихонечко посмеиваясь, притворяется очередной историей про месть. И только ты закатишь глаза, мол, «ну кто бы сомневался», как вдруг оказывается, что твои ожидания переиграли и уничтожили. Дело в том, что повествование в Вальгалле стало напоминать современный ТВ-сериал. Со всеми плюсами и минусами. И нет, эта история не про месть.

Основной мотивацией Эйвора выступает стремление укрепить позиции родного клана, которому требуются союзники, дабы избежать поглощения более могучими соседями. Именно за этим мы и прибываем в царство дождей, туманов, церквей.

Получив в своё распоряжение небольшое поселение любимым для всех варваров способом, мы становимся его предводителем. Помните восстановление виллы из Assassin’s Creed 2? Примерно такое же бестолковое (кроме пары построек, отстраивание которых навязано основными квестами), но отчего-то заманчивое.

Но главной заботой становится карта союзов. Британия пребывает в раздробленности и поделена между собой мелкими королевствами. Нам же нужно добиться лояльности соседних регионов, выполнив определенную цепочку заданий. За каждой из этих цепочек скрывается новый эпизод сериала: повествование постоянно подогревает интерес к происходящему, случаются неожиданные повороты и в конце нас ждёт логичная развязка, иногда, даже, с глобальными последствиями для общей истории.

Игроку дается возможность выбрать следующую «серию», что оборачивается минусом для конечной картины. Игра переняла не только преимущества сериального формата, но и недостатки: не все приготовленные нам истории одинаково интересны, да и общий темп у них разный. Из-за этого впечатления различаются в зависимости от того, в каком порядке «тыкать» на стратегическую карту.

Но даже с учетом этих тонкостей, Valhalla может похвастать, пожалуй, самым крепким сюжетом в нынешней трилогии. Персонажей постарались проработать и дать им весомую роль в происходящих событиях.

Впрочем, не стоит ожидать от здешних историй чего-то эпохального – попыток заткнуть за пояс Red Dead Redemption 2 не случится.

Эмоции от Assassin’s Creed Valhalla получаются контрастными, особенно если вы привыкли выполнять все задания на локациях. Полный восторг постепенно сменяется на небольшое недоумение, после чего в какой-то момент понимаешь: продолжительность игры – буквально главная её проблема.

На зачистку всей карты у вас спокойно может уйти 100-150 часов. Точек интереса стало невероятно много. Теперь все активности условно поделены на несколько категорий: артефакты, богатства и тайны. Первая группа включает в себя различные записки, которые могут быть головоломкой, частью квеста или дополнять детали мира. К богатствам относится весь лут, включая доспехи, оружие и редкие ресурсы.

Ну а под тайнами тут скрываются небольшие сайд-квесты или какие-то местечковые загадки, за решение которых вас вознаградят очками прокачки. И все эти активности в равной степени обесцениваются к середине игры.

Прогресс

Сама концепция прокачки подверглась кардинальным изменениям. Снаряжение стало довольно редким, больше никаких копаний среди десятков мечей и шлемов в поисках хоть чего-нибудь полезного. Каждый элемент экипировки чем-то уникален и хорош в разных условиях. Благодаря этому можно постепенно нащупать арсенал под собственный стиль игры. Только вот случится это в лучшем случае к концу первой трети вашего приключения.

После этого на пополнение инвентаря смотришь довольно равнодушно, во многом потому, что экипировку мы зачастую находим в состоянии далеком от минимально приемлемого. У каждого предмета есть 10 степеней апгрейда, которые требуют ресурсов. А это значит, что желание «по приколу» побегать с вон тем мечом, может обернуться для вас парой часов собирательства ресурсов для его прокачки. Поэтому, как правило, большая часть обновок так и остается лежать в бездонном инвентаре.

Похожая беда и с прокачкой. Упразднив систему уровней, игра не придумала чего-то кардинально нового. Теперь вы копите опыт не на очередной «левелап», а на зачисление скиллпоинтов, тратя которые растет ваш показатель силы.

Поначалу кажется, что разработчики придумали гибкое древо прокачки, продвигаясь по которому можно будет пробовать разные стили игры. Но на деле оказывается, что способности разбросаны довольно хаотично, а мелкие бонусы, раскиданные между ними, дают лишь условные «+5 к урону». Так что игрок, разменяв вторую сотню уровня силы, будет лениво заходить в меню прокачки лишь раз в пару часов, чтобы не глядя раскидать накопившийся десяток очков хоть куда-то, ведь все нужные способности уже открыты.

Про убийц

Сражения стали интереснее – у оружия чувствуется вес, шкала выносливости заставляет хотя бы делать вид, что ты обдумываешь свои действия, а брутальные добивания демонстрируют нам достойный трибьют серии Mortal Kombat.

И вот уже закладывается мысль, что хоть какой-то аспект игры сделан безупречно…но нет. Искусственный интеллект трепетно следует традициям серии, что в очередной раз не дает в полной мере раскрыться всем боевым механикам. Ubisoft, ну сколько можно? Что должно случиться в мире, чтобы эта проблема хотя бы начала как-то решаться?

Ставить оценку «Вальгалле» сложно. Это действительно очень хорошая игра, в которой есть все задатки для того, чтобы оказаться в высшей лиге наряду с топовыми играми. Но геймплей напоминает машину после частного автосервиса – в паре мест обязательно не докрутят гайки. В таких ситуациях хочется побыть той противной училкой, которая ставит оценку ниже просто потому, что знает: ты можешь лучше, если перестанешь лениться. Чего я и желаю людям, которые будут работать над следующим Assassin’s Creed.

Assassin's Creed Valhalla
Assassin's Creed Valhalla
Дата выхода:
10 ноября 2020
Издатель:
Ubisoft
Разработчик:
Ubisoft Montreal
Жанры:
Action / Adventure / Открытый мир
Платформы:
PC / PS5 / PS4 / Xbox One / Xbox Series X
В рейтинге игр:
125 место
Оценка редакции:
73 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить