Все хорошо в Английском королевстве – обзор Assassin’s Creed Syndicate
Должно быть, мы самые последние в очереди со своим мнением о новой Assassin’s Creed, но не спешите на нас обижаться. Дело совсем не в том, что мы ленивые козявки (хотя чего греха таить, отчасти так и есть) – просто Syndicate затянула нас куда сильнее, чем можно было представить. С конвейера, год от года теряющего доверие публики, внезапно сошла игра, в которой мы бесстыдно просидели полсотни часов и просидим, наверное, еще двадцать-тридцать – потому что она работает лучше и правильнее, чем когда-либо.
Прежде всего это касается сюжета. Ага, той самой псевдоисторической мешанины из фантастики и откровенного бреда, коей Assassin’s Creed стала после завершения саги Эцио. Ну серьезно, хоть кто-нибудь еще понимает, что там творится в этих крысиных бегах за древними артефактами? Там еще какие-то пророчества, предтечи, конец света, ой-й… С каждой новой главой схожести с дешевыми сериалами все больше, а желания разбираться в происходящем все меньше. И видимо, даже сами Ubisoft все-таки пришли в ужас от того, что наворотили – иначе объяснить смену повествовательных акцентов в «Синдикате» не получается.
Осточертевший конфликт в основе никуда не делся, конечно, зато обставлен он в миллиарды раз интереснее и живее благодаря предельному вниманию к персонажам, в особенности к протагонистам. Вместо нудной мути про злых и добрых дядек в капюшонах тут – захватывающее приключение близнецов Фрай в викторианском Лондоне. Они вроде как тоже из Братства и вообще борются за свободу притесняемого тамплиерами города, но делают это в своей неповторимой манере: препираются, подшучивают друг над другом и предпочитают совершенно разные методы для достижения одной цели – словом, ведут себя как какие-нибудь Сэм и Макс, только в мире скрытых клинков и орлиного зрения. Тандем из рассудительной Иви и хулигана Джейкоба, раньше казавшийся лишь спорным закосом под GTA V, действительно работает, моментально располагает к себе и возвращает былую прыть сюжету.
Оттого только радостнее, что свежую подачу игра подкрепляет разнообразными и впечатляющими миссиями. Помните, во всех предыдущих «ассасинах» рано или поздно всплывал откровенно халтурный момент, портящий всю малину? Вот, в Syndicate такого нет вообще: здесь оборона поезда с пулеметом Гатлинга на борту может сразу перейти в погоню на каретах, проникновение в Скотланд-Ярд или нелинейное устранение важной цели во время показательной лоботомии – динамика и плотность событий просто сумасшедшая, без проседаний и пустышек. А раз главных героев теперь двое, нас успевают накормить и более-менее вдумчивыми эпизодами за сестренку, и мальчишескими развлечениями в духе Uncharted.
При тщательном изучении, правда, сюжетная линия начинает казаться слишком поверхностной, отчасти скомканной и словно бы незначительной в общей картине сериала. Мало-мальски поддерживают необходимую связь с предшественниками коротенькие вставочки из современности, но они в высшей степени бестолковы и очевидны, так что на них можно смело закрыть глаза, чему мы только рады. Видит бог, нынешней Assassin’s Creed куда свободнее дышится в формате простенькой истории без массивных задвигов прошлых частей.
Да и кому нужны всякие там путешествия во времени, когда в старой доброй Англии есть чем заняться. Настоящая заслуга Syndicate в том, что она наконец-то заставила работать открытый мир, который серия все эти годы культивировала без особых результатов.
Внушительная доля песочницы на сей раз вполне резонно крутится вокруг контроля территории, столь модного тренда в недавних играх. Грубо говоря, вы приходите в красный и недружелюбный Лондон, и вам надо сделать его зеленым и приветливым, планомерно захватывая квартал за кварталом. В каждом районе свое задание: где-то нужно зачистить целое убежище противника, где-то достаточно похитить или убить генерала, а кое-где надо саботировать производство и освободить пашущих на фабрике детей. Выполнили – получили влияние, очки опыта, денежку и уйму удовольствия от процесса.
Занимаешься этими поручениями не потому, что таковы условия продвижения к титрам – отвлекаться заставляют всего пару раз, и лично у нас к тому времени вся рутина уже была подбита. Нет, просто побочная активность в кои-то веки стала осмысленной, весомой и жуть какой увлекательной.
Для начала, ее удачно переплели с прокачкой персонажа. Все задания имеют рекомендуемый для прохождения уровень, и сразу же ворваться, скажем, к топовым бугаям из Вестминстера не выйдет – отпинают в два счета. Первым делом нужно повариться в одном котле с мелкими бандитами где-нибудь в Уайтчепеле, набраться сил, перейти в район посолиднее, повторить процедуру там и только потом прикинуть, сможете ли вы одолеть элитного противника. Эта взаимосвязь «драться, чтоб стать круче и драться лучше» одновременно дает осязаемое чувство прогресса и не позволяет битвам скатиться в избиение младенцев до самого конца игры.
Кроме того, территория врага – идеальный полигон для экспериментов. Там всегда можно поиграться со стилем боя, отработать хитрые комбинации и пустить в ход экипировку, до которой не дошли руки в сюжетных миссиях. Элементов снаряжения не так много, как, допустим, в Phantom Pain, но простор для действия открывается местами очень даже сравнимый. А если с фантазией туговато, помогут встроенные челленджи на полную синхронизацию – благо они здесь на любой вкус.
Ну, и еще один показатель того, что все детали механизма пришли в движение – это когда ты, убегая от преследователей в одном сайдквесте, вдруг натыкаешься на повозку из другого, случайно сбиваешь на ней сгенерившихся гопников, пристающих к горожанам, и догоняешь поезд, набитый вражескими припасами. Задания буквально возникают на пути, плавненько сливаются воедино и образуют нечто более комплексное и интересное. Бесшовное вовлечение игрока в побочную деятельность самых разных масштабов скрывает от взора всю монотонность предлагаемых увеселений, потому что всякий раз все выходит по-другому и все так же захватывает. У Far Cry это дело, как вы помните, звонко щелкнуло к четвертой части – вот и от Assassin’s Creed дождались.
Несмотря на многообразие, играется Syndicate достаточно привычно и необычайно легко. Геймплей скомпонован из приглянувшихся идей прошлых частей и слегка подсмотрен у именитых родственников по жанру, поэтому жаловаться не приходится вообще. Только акробатика начала приедаться, как ее освежили заимствованием бэткрюка из серии Arkham: использование тросов позволяет избегать муторного покорения высоченных зданий и за секунды пересекать широкие мостовые. Боевка сочетает в себе зрелищность Assassin’s Creed III, простоту Brotherhood и эргономику все того же ушастого стража Готэма, так что освоиться в ней не составит труда. Даже стелс из юбисофтовских наработок получился опрятный – спасибо Watch Dogs, Сэму Фишеру и немножечко Арно.
Да и чего тут объяснять: разницу легко ощутить, запустив предшественницу. После «Синдиката» невозможно не увидеть, насколько неаккуратной, кривой и попросту неправильной игрой была Unity. На момент релиза мы как-то с этим мирились, но сейчас дискомфорта от нее в разы больше, чем удовольствия.
Подводит разве что мнимое различие механики героев. В то время как сюжет пытается четко разграничить специализацию родственников, на реальном положении дел это никоим образом не отражается: что Иви, что Джейкоб одинаково хорошо владеют мастерством скрытности и спокойно выживают в стычках с десятком головорезов. Для обоих система апгрейдов практически идентичная, даром что богатая – вся разница лишь в паре уникальных скиллов, которые и погоды-то особой не делают, поэтому нужды переключаться между персонажами за пределами основных миссий нет никакой.
Единственный неоспоримый козырь «Единства» – аутентичность окружения – новая игра тоже без проблем перекрывает. Париж пленял своей атмосферой и архитектурной дотошностью, но по большому счету был всего лишь красивой декорацией, застывшей в революционной гримасе. Лондон же – огромный город, пышущий жизнью и любопытный во всех проявлениях. В нем, в отличие от здешней Темзы, легко утонуть, просто разгуливая по переулкам, вокзалам и паркам, наслаждаясь спонтанными зарисовками быта и потихоньку собирая скрытые сундучки да иллюстрации. Если хочется большего, меж снующих туда-сюда прохожих можно встретить Карла Маркса и помочь ему в его карломарксовых делах, наведаться в ближайший паб и начать целое мистическое расследование вместе с Чарльзом Диккенсом или, на худой конец, поучаствовать в подпольных состязаниях – бойцовский клуб и викторианская община стритрейсеров ждут своих рекордсменов. Культурно-эстетический восторг от Syndicate силен до одури, особенно для тех, кто хоть как-то заинтересован в предмете.
Неожиданно усиливает погружение шикарная музыка. Выразительными фоновыми композициями Assassin’s Creed не балует уже лет шесть, а здешний саундтрек – это попадание в самую точку. Разве найдется более подходящий аккомпанемент эпохе, породившей величайшего сыщика и неуловимого Потрошителя, чем скрипка и пианино? Вот и мы думаем, вряд ли.
Изначально путевка в виртуальную Англию середины XIX века задумывалась как успокоительное после отвратительной Rainbow Six Siege, ибо юбисофт, как известно, юбисофтом выбивают. Обернулась же идея увлеченным наматыванием игрового времени сверх всякой меры в поисках мельчайших крупиц контента, на которые обычно никто даже внимания не обращает. Винные бутылочки, какие-то там аномалии, музыкальные шкатулки, цветочки и королевские письма – не перечесть, сколько всего собрано и сколько еще осталось собрать. И теперь, глядя на стремящийся к заветной сотне датчик прогресса, скрывать нечего: оно того стоит.
То, что выглядело доведенной до ума Unity, оказалось доведенной до ума Assassin’s Creed. Syndicate – долгожданный результат многолетней эволюции сериала и, возможно, самая удачная и яркая игра про ассасино-тамплиерские склоки на сегодняшний день. Так уж и быть, вера в большие ежегодные проекты восстановлена.