Обзор Assassin’s Creed: Revelations
Что вы ожидаете от видеоигры? Может быть, Вам что-то в них категорически не нравится, а на что-то вы готовы и закрыть глаза? Еще один вопрос: Ваши ответы как-то изменятся, если я скажу, что речь пойдет о сиквеле?
Assassin’s Creed: Revelations – это четвертая версия, появившаяся на свет с момента выхода основной игры Assassin’s Creed в ноябре 2007 года. Новинку представили в этом месяце и она сразу же стала самым неоднозначным сиквелом основной игры с момента выхода в 2010 BioShock 2.
Как и в BioShock 2, в появлении «Откровений» многие склонны видеть корпоративные интересы ради заработка денег, а не интересы поклонников. По сюжету этих игр, продолжение было вовсе необязательным. Но, видимо, создатели думали иначе. Кстати, к сведению: те, кто внес наибольший вклад при разработке первых частей BioShock и Assassin’s Creed, не были даже приглашены для работы над продолжениями.
Так же, как и со во второй частью BioShock, появление в этом месяце Assassin’s Creed: Revelations было похоже на то, будто тебя угощают твоим любимым кушаньем, но делают это постоянно на протяжении целого дня: в таком случае даже самое лучшее способно быстро утомить. Еще одна параллель между этими играми состоит в том, что от них изначально никто не ожидал оригинальных изобретений и ошеломляющих спецэффектов. В них должно быть просто приятно играть.
Ваше впечатление от «Откровений» будет напрямую зависеть от того, что Вы ожидаете от сиквелов, что Вам в них нравится или не нравится, и, наконец, от того, насколько Вам важны возможности прохождения игры.
Чем заняться ассассину
В новой игре доступны как кампания, так и мультиплейер. Возможности мультиплейера представляют собой расширенную версию возможностей формата, представленного в прошлогоднем Assassin’s Creed: Brotherhood. Как и ранее, он построен в основном вокруг того, что игроки могут сражаться друг с другом на картах, которые переполнены персонажами, контролирующимися компьютером, но выглядящими при этом, как персонажи игроков. Идея такого мультиплейера нашла свое продолжение в «Откровениях», бесспорно, претерпев изменения в лучшую сторону по сравнению с прошлогодней версией игры.
Новая кампания «Откровений», в отличие от мультиплейера, все-таки оставляет некоторые вопросы по поводу собственной успешности. Согласно игровых аннотаций, она продается как некая глава «ответов» и представляет собой заключительную часть трилогии ежегодно появляющихся новых игр Assassin’s Creed. В ней игрок проходит кампанию за итальянского ассасина конца XV – начала XVI веков Эцио Аудиторе. Одноименная трилогия не взяла свое начало от первой части Assassin’s Creed, что сразу же стало поводом для подозрений разработчиков в том, что «Откровения» значительно более ориентированы на зарабатывание денег, чем признанная классика. «Откровения» продолжают игру 2009 года Assassin’s Creed ІІ и прошлогоднее «Братство». Но, на удивление, сиквел не лишен смысловой нагрузки. Его можно приравнять к «Братству» по интенсивности и разнообразию контента, а по количеству разнообразных игровых идей продолжение значительно превосходит предыдущие части трилогии.
Создатели обещают нам, что в новой игре мы узнаем много нового о тянущейся сквозь столетия смысловой линии игры, о долгой войне между Ассасинами и Тамплиерами, о том, почему же все-таки произошли такие невероятные события в заключительной части «Братства», и многое другое. Иными словами, нам предоставлена возможность узнать множество откровений. Во время прохождения кампании нам предстоит сразиться за Эцио, в основном, в миссии, которая проходит в Константинополе начала XVI века. Но на протяжении игры мы окажемся и Альтаиром – главным героем первой части Assassin’s Creed, и Десмондом Майлзом – потомком Альтаира и Эцио, проживающего альтернативные жизни своих предков в 2012 году.
Положительной чертой «Откровений» является то, что игра получилась трудно предсказуемой по отношению к предыдущим частям. Окунувшись в прохождение кампании игры на девятнадцать часов, Вы пройдете 80%, но все равно не будете иметь достоверного представления о том, почему же все произошло именно так в конце «Братства». Судьба Эцио так и останется неизвестной. Свет прольется на нее только в финальном анимационном ролике, который тоже был представлен вместе с игрой. Как бы то ни было, Вы все-таки узнаете много нового о жизни Десмонда, а также об Альтаире и его самом близком окружении благодаря кратким рассказам во время многочисленных игровых моментов.
Но наиболее полная картина описана в книге об играх. Если Вам действительно нужны откровения, то Вам просто не обойтись без изданной накануне создателями игры Энциклопедии Assassin’s Creed. С помощью этой книги будут заполнены все информационные пустоты и получены ответы на все вопросы. Это наилучшее решение для тех поклонников игры, у кого еще с 2007 года накопилось множество «почему», «как», «зачем», «когда», так и не нашедших ответа. На самом деле, количество откровений в книге значительно превосходит их количество в самой игре.
Давайте вернемся к обсуждению вопроса о положительных и отрицательных сторонах этого конкретного сиквела. Из негативных сторон «Откровений» стоит отметить, что игра появилась слишком быстро и по своему смыслу была слишком похожа на две части Assassin’s Creed, увидевшие свет в 2009 и 2010 годах. К плюсам этого сиквела можно отнести то, что дизайн этой игры намного превосходит предшественников как в технической, так и в чисто визуальной части.
То, что Эцио мог делать в игровых Флоренции, Венеции и Риме на протяжении последних двух лет, сегодня доступно и в виртуальном Константинополе. Он может пробираться сквозь толпу на городских улицах, взбираться на здания и, конечно же, совершать убийства. При этом игроки как и раньше путешествуют во времени, превращаясь из охотника в добычу, из невинно обвиненной жертвы – в хладнокровного преступника, вонзающего нож в горло стражнику на глазах у изумленной толпы и исчезающего безнаказанным, со скоростью птицы.
В этом году еще не было игры, в которую бы игралось так же, как и в Assassin’s Creed: Revelations. Хотя такого не скажешь о большинстве современных приключенческих игр: обычно находятся детали, общие для разных игр. Но чего-то подобного с такими богатыми, детализированными городскими пейзажами и возможностью переноситься на те же улицы с разницей в сотни лет, никому в этом году создать не удалось.
Возможно, этот сиквел не стоило поддавать критике сразу же после релиза, если бы игроки не знали о том, что ждет их год спустя. И в принципе, «Откровения» сама по себе – очень достойная игра, если рассматривать ее как самостоятельную единицу, абстрагировавшись от «Братства». Конечно, это не игра для ноября 2012 года. Ведь все примеряют на эту роль Assassin’s Creed III, которая обещает поразить нас новыми разработками и новыми персонажами. Но в какой-то степени «Откровения» стали тем сюрпризом, которым должна была стать третья часть игры только через год. Но каким сюрпризом они стали…. «Откровения» роскошны. Их Константинополь безошибочно отличим от итальянских городов последних двух лет. В нем точно переданы все те пестрые краски, присущие столице Османской империи того времени. Особенно заметны они в восточных специях, продающихся на улицах города; в пестрых коврах, которыми завешаны все базары; в одеждах городских жителей. А цвет солнечного заката похож на неоднократное случайное повторение красок из самых великолепных картин. Все эти краски иногда заставляют ассасина отвлечься от беготни по городу и постоять несколько мгновений, разинув рот и любуясь красотой вокруг.
Геймплей в «Откровениях» – это гора идей, в большинстве своем собранных из предыдущих игр Assassin’s Creed. Основной «фишкой» героя остаются его акробатические способности, скорость и четкие, молниеносные удары при совершении убийств. Как и ранее, для этих целей Эцио может пользоваться кулаками, мечами или кинжалом. Еще со времен Assassin’s Creed II у него остался примитивный пистолет, который, как и раньше, долго заряжается. Наличие медленнодействующего яда, умение бросать ножи и запускать огненные стрелы у героя тоже остались. Как и в прошлогодней версии игры, он может призывать братство ассасинов на помощь в битве вместе с ним или отдельно от него. Ко всему этому добавлен «клинок-крюк», который позволяет Эцио обыскивать карманы того, с кем он дерется или цепляться за тросы между зданиями и скользить по ним, быстрее уходя от погони.
Что новенького
Главное радикальное нововведение игры – у Эцио появились бомбы. Это не просто гранаты, которые мы привыкли видеть в играх про войну. Их можно собирать из нескольких разных видов оболочки, одного из нескольких видов пороха и нескольких видов начинки, которая разлетается вокруг при детонации. Такой начинкой могут быть дым, ядовитый газ, брызги крови и даже золотые монеты. Игроку предоставляется возможность собирать различные виды бомб достаточно быстро. Например, можно быстренько соорудить дымовую гранату широкого радиуса действия, которая взрывается через три секунды после броска, покрывая солдат Тамплиеров густым облаком и предоставляя Эцио возможность воспользоваться этим, чтобы незамедлительно лишить их жизни. Или бомбу среднего радиуса с начинкой из проволочных ежей. Эти ежи рассыпаются по поверхности (будь то пол или земля), заставляя преследователей Эцио спотыкаться и терять равновесие. Еще одна разновидность бомб – это липкая бомба, которая взрывается ядовитым газом через пять секунд после того, как была прикреплена к ничего не подозревающему охраннику. Большую суматоху в ряды мирных граждан вносит также бомба из монет, взрыв которой разбрасывает небольшое количество денег на много метров вокруг. Толпа вокруг набрасывается на эти монеты как голуби на хлебные крошки, создавая своим сумбуром отличное прикрытие для новых проделок Эцио.
Появление в арсенале Эцио бомб превращает его из любителя действовать тихо и незаметно в наглого нарушителя спокойствия, действующего в открытую. С первого взгляда это наталкивает на мысль, что такое изменение в манере поведения персонажа вызвано недостатком идей о зрелищности игры. И возможно, вместо очередного сиквела, создателям следовало бы отдохнуть и продумать более детально формулу «Откровений»? Нет, это только ошибочное первое мнение. Когда игрок начинает использовать бомбы, он понимает, что перед ним – наиболее продвинутая механика, которая может быть доступна в геймплеях нынешнего поколения. В последнее время игроки часто задавались вопросом о том, какими же будут видеоигры нового поколения, идущие на смену сегодняшним? Что, кроме улучшенных визуальных эффектов, получат пользователи Xbox 360 и Playstation3? Кажется, бомбы из «Откровений» – это один из лучших ответов на эти вопросы!
Бомбы – это одна из «идей будущего», воплощенных в этой игре. Они являются очень мощным инструментом для манипуляций психологией толпы. В то же время они достаточно просты в использовании и оставляют широкое поле для экспериментов.
Рассмотрим все возможные опции, которые будут доступны игроку в Assassin’s Creed: Revelations, когда он, будучи Эцио, находится на одной из оживленных улиц Константинополя. Представим, что улица полна мирных жителей, снующих взад-вперед по своим делам: кто-то просто прогуливается, кто-то продает товары. В дальнем конце улицы находятся трое охранников. Допустим, Эцио хочет выкрасть сундук с сокровищами, находящийся позади них. И это не обязательная игровая миссия, а просто случайно представившаяся возможность.
Итак:
- Он может подойти к двум первым охранникам, поразить их обоих ударом кинжала, а потом сражаться с третьим и подмогой, которую тот успеет позвать. В этом случае Эцио может использовать свой меч или поразить охранника отобранным у него же оружием. Если же подкрепление окажется существенным, Эцио легко может скрыться в толпе от погони, а затем внезапно атаковать своих преследователей. В таком случае Эцио нужно избегать прямой схватки с ними.
- Эцио может бросить в одного из охранников ядовитым дротиком. В этом случае велика вероятность того, что, потеряв рассудок под действием яда, охранник сам убьет своих товарищей.
- Эцио может призвать на помощь ассасинов и просто наблюдать, как те расправятся с охраной, если сами не погибнут в бою.
- Есть возможность направить на охранников град из стрел, который немедленно их уничтожит. Но она доступна нечасто.
- Он может заплатить наемникам, чтобы те дрались с охранниками или подослать к охранникам женщину, которая будет с ними флиртовать.
- Можно забраться на крышу одного из домов, зайти таким образом в тыл охранникам и похитить сундук, вообще не прибегая к драке.
- Ну и конечно же, бомбы. Можно использовать бомбу с брызгами крови, чтобы охранники подумали, будто они ранены. Потом просто подойти и убить их. Можно прибегнуть к помощи шумовой бомбы, надеясь на то, что охрана будет отвлечена поисками источника шума.
Все это можно сделать в любой игровой ситуации независимо от того, миссия это или нет. Спектр предоставленных игроку решений для игры за Эцио необычайно широк. Ни у одного из главных персонажей других игр нет таких широких и впечатляющих возможностей, как у главного героя в «Откровениях». И это было достигнуто не вопреки тому, что эта игра представляет собой ежегодный сиквел, а во многом благодаря этому. Ведь за годы экспериментов с возможностями главного героя были безошибочно утверждены те навыки, которые следует брать на вооружение и те, от которых стоит отказаться во благо игры.
Assassin’s Creed: Revelations – игра, в которую следует поиграть, чтобы сравнить ее с вышедшими в этом же жанре Uncharted 3 и Modern Warfare. Эти две игры, какими бы захватывающими не были, не дают игроку никакой альтернативы, кроме как следовать сценарию. В частности, красочные, переполненные людьми улицы с возможностью взбираться на крыши домов, представлены и в Uncharted 3. Но разница в том, что в Uncharted 3 Вы будете делать только то, что предписано создателями, а в «Откровениях» получите почти полную свободу передвижения и действий. И это – одно из самых главных достижений, которое делает «Откровения» игрой, в которую становится интереснее играть секунда за секундой.
Количество возможных вариантов развития событий в «Откровениях» огромно. И если раньше некоторые события умышленно отделялись от других, то в этой версии игры они наоборот объединены. Например, чем больше Эцио захватывает город, тем больше он становится узнаваемым и тем яростнее противостоят ему Тамплиеры. Теперь ему уже недостаточно просто убить несколько охранников, чтобы захватить новый район. Для этого нужно будет одолеть в схватке их капитана. Город снова может перейти к Тамплиерам, если те захватят городские башни. Но постоянного беспокойства с потерей территорий можно избежать, если достигнуть 15 уровня, то есть стать Мастер-Ассасином. Или для этого можно нанимать ассасинов, прокачивать их в битвах до 15 уровня, рассылать по городам Средиземноморья и пройти с ними две обязательные тренировочные миссии. Некоторые из этих тренировок стоят денег, так что достигнуть 15 уровня для ассасина не так уж и просто.
Множество событий в Константинополе «Откровений» и их наступление так или иначе связано с интуитивно понятным геймплеем. Как только Вы тянете за конец клубка событий, – его уже не остановить. Они способны отвлечь от главных игровых миссий на несколько часов. Очнуться же Вы можете, когда поймете, что ненароком обучили шестерых новых Мастер-Ассасинов и теперь нет причин волноваться о своих территориях. Конечно же, такая манера ведения игры не всем придется по душе, и очевидно многие игроки в Assassin’s Creed предпочтут сюжетную линию, менее насыщенную событиями.
Красочный и яркий Константинополь в этой игре таит в себе множество приятных сюрпризов. Игроки с опытом заметят, что некоторые из ранних миссий сейчас разбиты на более мелкие задания по ходу игрового сюжета. Например, есть такая маленькая миссия, где Вы встречаете парня на причале, который просит Вас отнести три коробки в его лодку. Этой миссии нет в игровом меню, и она не является полноценным игровым заданием. Это просто небольшой квест и только Вам решать, браться за него или нет.
Есть некоторые изменения и в устройстве города, касающиеся убежищ. Теперь, например, некоторые пустоты в стенах, где раньше можно было просто затаиться, забиты досками. И игроку приходится решать: стоит ли привлекать к себе внимание с риском быть схваченным ради временного убежища. Теперь уже по городу не висят объявления о награде за голову Эцио. Это позволяет ему снизить свою узнаваемость и совершать больше дерзких убийств. Система таких объявлений изначально была задумана для того, чтобы герой пользовался акробатическими умениями, избегая улиц, где его могли узнать. А поскольку сейчас передвижение по крышам – неотъемлемая часть игры, то в такой системе более нет смысла. Также из игры пропали квесты в магазинах и покупка достопримечательностей.
Произошли изменения и касательно героев игры. В частности, у Десмонда в сиквеле добавилось положительных сторон, но его лишили интересного окружения. Того самого, которое сыграло не последнюю роль в захватывающем финале «Братства». Дружкам Десмонда уделяется не более пяти минут за всю игру и между ними больше не видно той душевной близости, что была раньше. Таким образом, те игроки, кто надеялся попереживать за Десмонда и его дружков, не смогут сделать этого в «Откровениях».
Есть и еще одно изменение, которое может разделить любителей игры на два лагеря. Сознание Десмонда было нарушено после событий в конце «Братства», поэтому нам так или иначе придется играть им не от первого лица, а за компьютеризированную версию его разума. Игра будет представлять собой некую головоломку из пяти уровней, в которой необходимо выложить себе дорогу из треугольных и прямоугольных пластин, чтобы двигаться дальше. Как и все в «Откровениях», это почти сразу же увлекает. А те, кто соберет наибольшее количество геометрических фигур в средневековом Константинополе, будут вознаграждены в последующих главах с участием Десмонда.
Остановимся коротко на главной сюжетной линии игры. Эцио нужно найти пять ключей, чтобы открыть дверь, закрытую сотни лет назад Альтаиром. Он также должен помочь Османским ассасинам избавиться от влияния Тамплиеров в Константинополе. И, конечно же, он влюбится. Его приключения будут столь же драматичны, как и в предыдущих двух играх.
Иногда Эцио будет ощущать себя туристом, погружаясь во всевозможные легкомысленные приключения. Миссии, составляющие ядро сюжетной линии игры, тем не менее, достаточно разнообразны и интересны. В них запросто могут смешиваться убийства, беспорядки, собирание цветов, тренировки ассасинов и многое другое.
Отдельно выделены миссии, где необходимо тренировать каждого из шести Мастер-Ассасинов. В них есть большая доля юмора, которым обмениваются Эцио и его ученики. За время этих миссий им предстоит побывать в большом количестве различных курьезных передряг. Один из них, например, убивает другого человека вместо того, которого заказал Эцио. За это он просто получает хорошую взбучку от учителя и миссия заканчивается!
Миссии в «скрытых локациях» тоже присутствуют в игре, хоть и в несколько измененной форме. В большинстве из них все так же необходимо использование акробатических навыков, чтобы добраться до секретной камеры и избежать схватки. И некоторые стали обязательной частью сюжетной линии. Для прохождения одной из них Вам нужно будет иметь при себе определенный предмет. А что это за предмет и как его получить, Вы узнаете только забравшись на самый высокий минарет собора Святой Софии.
Capture the Flag Artifact
Ну и напоследок – коротко о мультиплеере. Он все так же напоминает мультиплеер из Call of Duty: в нем есть система, которая следит за прогрессом соперника, а по мере набора очков за пройденные этапы, становятся доступны все больше дополнительных опций. Главная идея многопользовательской игры тоже предсказуема: задача каждого игрока – найти и обезвредить соперника. Были также устранены погрешности в поединках «на вылет», когда можно было драться с гражданскими, внешне похожими на соперника. Теперь, если Вы видите персонажа, похожего на свою цель, то это и есть Ваша цель.
Одна из наиболее выдающихся возможностей в мультиплеере «Откровений» – это кража артефакта. Пока у одного игрока находится определенный артефакт, он набирает очки. Другой игрок, убив первого, забирает у него артефакт и скрывается с ним, зарабатывая собственные очки. Соль в том, что очки начисляются быстрее, если игрок сохраняет спокойствие (например, находясь в толпе), чем когда постоянно с ним бегает. Наибольшее количество очков начисляется при максимальном приближении к врагам. Представьте накал ситуации, когда Вы стоите лицом к лицу с двумя персонажами компьютера, наблюдая, как приближается один из игроков соперника. Может, он уже раскрыл Вас и готов наброситься в любую минуту? И вот, в последнюю секунду, Вы срываетесь с места. Следом погоня, но, вдобавок ко всему, теперь Вас видят все соперники. Специальный значок выделяет Вас для них, но пока погоня продолжается, Вы получаете очки. Чем дальше Вы скроетесь от погони, тем слабее будут мигать значки у соперников.
Вот такие новшества ожидают нас в игре Assassin’s Creed: Revelations. Сделают ли они игру выдающейся или окажутся посредственными – покажет время. В сюжете, например, больших изменений не произошло: классическая сюжетная линия предыдущих игр продолжается гармонично. А вот в графике и геймплее заметен ощутимый скачок вперед. Примерно такой же, который в свое время разделил хорошую Assassin’s Creed от отличной Assassin’s Creed II.
Ни одна из представленных в 2011 году игр не открывает перед игроком такие возможности, как это делают «Откровения». И возможно, это награда тем игрокам, кто не дождался этих возможностей в 2010. Скажут ли они игре свое «да» после ее прохождения? Ждать осталось недолго. Тогда и начнутся настоящие откровения!