Библиотека Steam: Armello
Armello так и напрашивается на сравнение с «Игрой престолов». Трудно, невероятно трудно увернуться и не заметить, что главная задача в нашей пошаговой стратегии – это занять место загибающегося короля, местную игровую доску окутывает ночная скверна, а партии разыгрывают ходячие гербы различных факций из произведения Джорджа Мартина. В мультяшном благочестивом прочтении, конечно – с блекджеком, но без его традиционных спутниц.
**
Итак, Королю Льву сильно плохо. Бедняга находится под властью нечисти и быстро-быстро гниет, не забывая, впрочем, раздавать веселые указы направо и налево и терроризировать ближайшие к королевскому дворцу деревни. Параллельно гниет и земля, порождая всякую дрянь. Само собой, аристократия в стороне от такого счастья остаться не может — настало время перегрызть друг другу глотки, спасти отечество и перехватить трон, в произвольном порядке. Но так аккуратно-акварельно, чтобы дети не напугались.
Инициативу в свои руки берут четыре лагеря: благородные волки, авантюристы зайцы, гильдия соглядатаев-крыс и друиды-медведи. Весь квартет, как ни странно, любит переть напролом, выносить конкурентов в лобовую и не заморачиваться нетривиальными рецептами победы. Другое дело, что юлить туда-сюда частенько заставляет ход самой партии.
Шутка в том, что Armello – это на самом деле ни разу не глобальная пошаговая стратегия. То есть, формально — да, все на месте. Но. Видите на скриншотах все эти гексагоны, фигурки отрядов, клетки деревень и нейтральных монстров? Вот, они обозначают совершенно не то, что вы подумали. Поле боя будет размером не как в Age of Wonders или там Civilization, а скорее как в шахматах. Разбухших, поросших горами, кладбищами и замком по центру доски шахматах. А фигурки на этой доске будут обозначать не отряды и не армии, а только ваших одиноких героев. Ну и наконец, местные бои — они не про юнитов и магию, а про кости и карты. Armello – это настольная игра.
Проходят дворцовые перевороты следующим образом. По краям «доски» появляется четыре игрока. Каждому из них дается по короткой линейке квестов, в ходе которых наши герои должны будут, во-первых, прокачаться и экипироваться как следует, а во-вторых, вырулить на один из сценариев победы.
Решительно все события в Armello решаются броском хитрых шестигранных костей, хитрым образом связанных с местными игральными картами и окружающим геймеров миром. Вместо привычных циферок кубики выдают… ээ, назовем их рунами. Как нетрудно догадаться, всего этих рун шесть штук. Базовые щит и меч дают в драке по одному очку атаки и защиты соответственно, руны дня и ночи полезны только в свое время суток, ну а руны джедаев и ситхов — это такие критические удары для членов правильных партий, помимо самой атаки позволяющие заново бросить счастливый кубик.
Но это только половина истории. За вторую половину в Armello отвечает бесконечная колода карт, разбитых по руническим мастям. В карточки превращено решительно все — обмундирование, заклинания, всякие там ловушки и даже геройские компаньоны (последние, впрочем – те же артефакты, только сбоку). У каждого игрока есть лимит «руки»; запас карт полуслучайным образом пополняется каждый ход. Соль в том, что карточки можно прожигать во время боев и прочих испытаний, чтобы гарантированно получить кубик с нужной руной.
Мастерство местного наездника на рандоме как раз и заключается в том, чтобы шагать по доске вечным победителем, выжигая из руки левые карты. Как обычно, на словах игровая механика кажется громоздкой и непонятной, но стоит пересидеть скучненькие (зато короткие) обучающие миссии и отыграть заход-другой, и становится ясно – боевка Armello красива, изящна и лаконична. И, что самое главное, она затягивает.
Так что же нам нужно сделать, чтобы взять в этой настолке партию? Самый прямолинейный путь — это джедаем ворваться во дворец и умертвить короля. Причем выступить можно как на светлой, так и на темной стороне силы. Вышибить, так сказать, клин клином. Второй вариант — собрать по карте магические камни, опять-таки ворваться во дворец и прибить короля, но уже техническим нокаутом. Ну а третий вариант — это тупо накопить дипломатический капитал, дождаться, пока бешеный лев сгниет сам, и оказаться первым в очереди на престолонаследие.
Ждать в случае чего придется… минут двадцать. По меркам компьютерных пошаговых развлечений Armello – игра молниеносная. Очевидно, разработчики хотели, чтобы компании геймеров не мучились трехдневными стратегическими сессиями, по итогам которых царем горы, также по совместительству единственным не забросившим партию на полпути человеком оставался бедный фанат, две недели до старта игры уговаривавший присоединиться к нему ну хоть кого-нибудь. И, знаете, у League of Geeks это получилось. За какую-то часовую сессию можно успеть свергнуть королей трех-четырех.
Правда, я понятия не имею, что там да как у игры с мультиплеером. Из нескольких десятков моих друзей в Steam Armello в свое время купил всего один человек, а уповать на матчмейкинг в инди-стратегии — дело гиблое. Ваш покорный всю дорогу развлекался с компьютерными болванчиками (к слову, будете играть против AI – всенепременно жмите левый Ctrl и перематывайте ходы на двойной скорости, иначе уснете смотреть за ботами). И успел намотать коротких динамичных партий уже на 12 часов. Не оторваться от заразы. Если в какой-нибудь Civilization приходится уговаривать себя «Еще один ход — и все», то здесь с тем же успехом про себя повторяется мантра «Еще один заход — и все».