Инди по-древнегречески – обзор Apotheon
Заготовленные на случай релиза Apotheon хвалебные оды, увы, не пригодились. Была даже мысль без каких-либо объяснений запостить десяток-другой скриншотов и наградить игру нейтральным вердиктом в духе «со скидкой пойдет» – очень уж тяжко выставлять такую красоту в плохом свете, но остается лишь признать неприятную правду. Чего говорите? Да не зажрались мы, не зажрались!
В действительности виртуальные древнегреческие терки нам даже первое время искренне нравились. Еще бы: качественный платформер метроидного пошиба с простенькими сражениями и ветвящимся на сайдквесты миром в наши дни редко встретишь, а в подобном сеттинге – и подавно. До банальностей в центре сюжета про героя, бросившего вызов целому Олимпу, уже как-то и дела не было, когда вокруг столько всячески поощряемой сторонней активности. Знай себе бегай да маши мечом, наслаждаясь… э-э… новыми мечами.
Как оказалось впоследствии, Apotheon не требует и не предлагает практически ничего, кроме убийства. Локации кишат врагами самого разного сорта – от условных «красных» солдат до химер и прочих легендарных существ, – и любая задача сводится к обнулению очередного лайфбара для всеобщего блага. Пока все вокруг изъясняются пылкими речами, вы разоряете грандиозные святилища, крушите, ломаете и рубите. Иного значительного взаимодействия со славным греческим наследием не предусмотрено.
Компенсировать это безобразие вроде как спешит проработанная боевая система, но в своей спешке она постоянно спотыкается и елозит носом по мраморному полу. Причиной большинству бед – управление, на редкость недружелюбное и подлое. На начальных уровнях оно вообще не поддается никакому осмыслению, а после длительной притирки вылезает множество дополнительных проблем. Случайные броски оружия, неоправданно долгое переключение, плавающая скорость бега – это нюансы, мириться с которыми придется всю игру.
Сами же бои быстро наскучивают. Чтобы вдоволь наскакаться и нарубаться, хватает буквально часа-двух, несмотря на обширный арсенал, тонкости нанесения ударов, возможность крафта и немалое число апгрейдов. Из общей картины выбиваются битвы с боссами и редкие эпизоды с паззлами, благодаря которым градус интересности хотя бы поддерживается на приемлемой отметке.
Из пучины отчаяния и глубокой обиды Apotheon, как нетрудно догадаться, вытягивает антураж. Со стилистической точки зрения претензий нет – так точно передать настроение и колорит древнегреческой живописи нужно было постараться. Alientrap, кажется, вообще на этом отрезке истории съели пару-тройку питомцев, ибо за античной внешностью прячется немалый пласт соответствующей мифологии и быта Эллады, так что корректные имена и названия на месте. Правда, пускать кровь ксифосом ничуть не веселее, чем обычным клинком.
А ведь как все могло получиться, представить только. Оригинальный дизайн, хорошая механика с классическим привкусом и твердое знание предмета – у Apotheon были все привычные симптомы инди-шедевра, но диагноз не подтвердился.