Обзор Animal Crossing New Horizons — все существа, кроме вас, тут зверики
Жизнь на необитаемом острове оказалась совсем не такой, как я ожидала. Сначала я потрясла фруктовое дерево, и вместе с апельсинами на меня свалился походный туалет (неиспользованный, в упаковке). Потом меня покусал тарантул. Следующего тарантула получилось поймать сачком. Из обстановки в моей палатке имеются: раскладушка, горшок с каким-то странным растением, две картонных коробки, керосиновая лампа и Нинтендо Свитч. Хорошо, что ловит мобильный интернет и ходит почта. Мама прислала письмо со словами “доча, желаю удачи на новом месте, ни в чем себе не отказывай”, к письму были приложены три крохотные вишенки. Хорошо, что я не слопала их сразу: вскоре сообразила, что можно выкопать в земле ямку и посадить вишенки туда. Теперь, кроме апельсиновых, тут есть еще вишневые деревья. С других островов добыты кокосы и бамбук.
…по ночам тут потрясающее звездное небо, можно разложить костер на песчаном берегу, лечь на собственноручно сварганенный из бревнышек лежак и любоваться. Можно отойти, сесть на причал и половить рыбу в тягуче-синих приливных волнах. Можно поболтать с соседями по острову (он не такой уж необитаемый, да… скорее уж умеренно средне-обитаемый?), можно залезть на самые высокие скалы и оттуда смотреть на луну. Можно пообщаться с дружелюбным местным привидением; обставить свой домик, который рано или поздно появится вместо маленькой палатки; поискать сокровища и динозавровые останки. Можно — многое. Не нужно торопиться, куда-то бежать, с кем-то драться, о чем-то беспокоиться.
Кажется, я в раю.
Cерия Animal Crossing и ранее пользовалась заслуженной любовью игроков со всего мира, но New Horizons побила все рекорды.
Много шуток, кстати, было про то, что AC: NH и Doom Eternal выходят в один день — так вот, AC во многих странах обошла Doom по продажам! Без учета цифровых копий, правда, их сложно взять в статистику, но и такой результат впечатляет.
Такая игра не могла выйти в более подходящее время. “Мы хотим адреналина” — говорили игроки раньше. Сейчас мы мрачно выглядываем на улицу, где то сирены, то снег, то дождь из лягушек пополам с саранчой и цитатами из Оруэлла, и думаем “к черту это все, хочу покоя хотя бы на час в день”. И Animal Crossing дает нам этот покой — так необходимый сейчас всем.
В чем, собственно, состоит игровой процесс? Он начинается, как и любое фэнтези, которое недоступно в реальном мире: наш герой отправляется самолетом на тропический остров…
Простите. Начнем заново.
Герой — или героиня, имя и внешность выберите сами — получает возможность отправиться на маленький необитаемый остров. Один из многих, на самом деле, там, кажется, целый архипелаг. С ним — или с ней — отправляются енот Том Нук (созвучно с “тануки”, да?), отвечающий за постройку и логистику, его ассистенты Тимми и Томми и двое случайно выбранных “сопартийцев”, кхм, то есть соседей. Нам предоставляется палатка и спальный мешок, плюс инструменты: лопатка, удочка, топор, они не особо надежные, но можно быстро сварганить замену. На острове тепло, нет смертоносных хищников, нет необходимости искать еду каждые полтора часа и искать укрытие от урагана каждые два дня…
Что же можно делать? А что угодно. Исследовать остров. Ловить рыбу, жуков, моллюсков. Собирать материалы — камни, дерево. Делать из всего собранного на станке для крафта что-нибудь интересное. Лезть на дерево за апельсинами и обнаружить там опасных ос. Драпать от ос, быть ужаленным осами, распухнуть, как кошмарик, понять, что из осиных гнезд делают лекарство и выздороветь. Найти на берегу бутылку с таинственным посланием…
Миллион, миллион возможностей.
Том Нук будет помогать и подсказывать по мере сил, но в основном придется трудиться самому. Со временем у вас появится магазин, музей, Town Hall, приходящие продавцы — и кто-то из них, может быть, решит остаться тут и открыть филиал бизнеса. Откроется аэропорт (крохотный… на один гидроплан) — для полета на соседние острова. Жизнь потечет своим чередом.
Большинство других симуляторов “жизни на ферме” или “жизни в маленьком городке”, похожих по жанру на AC, хоть и окунают нас в манящую жизнь огородника с хлевом, полным слизней, и волшебной шахтой в сотню этажей на заднем дворе (Stardew Valley) или постапокалиптического крафтера (My Time At Portia), все-таки немного отличаются. В основном тем, что заставляют нас так или иначе торопиться. Планировать. Время в этих играх идет быстрее, минуты отсчитываются как секунды, часы — как минуты, в два часа ночи герой падает носом в крапиву и засыпает, чтобы проснуться в семь (шесть? восемь?) утра следующего дня у себя же на крыльце. Если повезет — со всеми деньгами в карманах, если не повезет — то слегка обедневшим. Приходится тщательно рассчитывать время и составлять расписание в блокнотике. Многие задания еще и сами по себе ограничены по таймеру: не выполнил за пару суток — все, упустил возможность, поздно пить минералку.
В AC время идет параллельно реальному. Если вы зашли игру в семнадцать тридцать восемь — там будет семнадцать тридцать восемь, ни минутой позже. Не нужно суетиться. Все постройки на вашем маленьком острове тоже проходят в реальном времени — музей, например, нельзя основать меньше чем за четыре дня. Пока вы принесете Тому Нуку интересных рыб и жуков, пока он позвонит своему другу — биологу и археологу, пока этот друг прибудет на остров и решит взяться за музей… Я сейчас жду, пока построится Town Hall — сегодня все закрыто, откроется не раньше, чем завтра, и терминалом для обмена Nook Miles воспользоваться временно нельзя.
Ничего. Мы никуда не спешим, верно? Пока что я скрафтила скамейку-качели и расставила сиденья вокруг костра по фэншую. Подумала и расставила заново.
Это почти дзен. Такой специальный дзен со зверушками и рыбалкой.
Зверушки, да. Собственно, почему Animal Crossing — все существа, кроме вас, тут зверики: медведи, лошадки, птицы, барсуки. Их много, более трехсот разных, каждый со своим именем, историей и характером, их можно приглашать на свой остров, с ними можно дружить, общаться, баловать подарками. Они отвечают взаимностью: крафтовые рецепты, предметы (мне почему-то чаще всего дают столбы электросети, без понятия, что это за мода такая). Другие игроки, если вас заинтересует мультиплеер, — люди. Опять-таки — social distancing в игре необязателен, так что народ уже организует массовые вечеринки в AC, танцует на дискотеках и обменивается подарками. Тут даже есть встроенная фотостудия со множеством опций!
Игра награждает вас просто за то, что вы… ну, играете. Система Nook Miles выдает мили практически за все — даже за то, что героя кусают осы, даже за то, что он ломает определенное количество инструментов. (Совсем не ломать инструменты не выйдет, они поначалу довольно хрупкие, потом получится крафтить более надежные лопаты и удочки.) Есть задания, знакомые игрокам в ММО под кодовым названием “дейлики” — сделать какое-то количество определенных действий в день. Есть более крупные “квесты”, над которыми придется работать. Их очень, очень много. Практически невозможно заскучать.
В конце концов, всегда можно пойти и половить рыбу, или пособирать ракушки… или соорудить копию Стоунхенджа во дворе у соседа! Не шучу, у меня тут завалялась запасная. Что хорошо: тут нам дают весь остров под ответственность, то есть мы можем обустраивать и свой двор, и дворик друга, и вообще все пространство как душе угодно. Пока устраиваю клумбы с цветами везде. И украшаю местность бамбуковыми зарослями. Надеюсь, бамбук приживется. И это только снаружи; а внутри! Да, вместо маленькой уютной палатки нам довольно быстро дают не менее уютный дом, и уж его-то можно и нужно обставить мебелью. Мебели полно и, кажется, я и одной десятой пока не увидела. И практически все можно перекрашивать, настраивать, вертеть… Ура!
Дом, правда, дают в долг, и этот долг нужно выплачивать; вот она, внезапная реалистичность! Но никакой дамоклов меч ипотеки или необходимости выплаты процентов в срок над нами не висит, как в, например, Recettear. Первая сумма накапливается довольно быстро, даже если просто собирать ракушки на пляже и сдавать их в магазин. А потом можно расширить домик и склад! И переставить на другое место жилище — как свое, так и чужое, и всячески терраформировать остров, возводя пологие холмы там, где нужно взбираться на скалы с помощью лестницы. И… как бы мне умудриться построить еще один мост? Очень нужен второй мост.
Игра очень красива и атмосферна. Все эти мелкие детали: листья, дрожащие под проливным дождем, зонтики из лопухов (не под обычным же зонтиком ходить на тропическом острове, в самом-то деле?), вспугнутые вашими шагами насекомые, с громким жужжанием взлетающие из травы, мерный шум волн, плеск резвящихся в пруду рыбок, чуть перебивающиеся статическими помехами мелодии старенького радио. Замечательная музыка. Смешные буль-булькающие и мур-мурчащие и совсем не похожие на человеческие слова звуки зверушковой речи. И сами зверушки — они рыбачат, гоняются за жуками, греются у огня, болтают друг с другом. Живут своей жизнью.
Я, конечно, едва-едва коснулась мира Animal Crossing New Horizons. Не раскрыла множество секретов, не собрала всех интересных жителей: хочу себе каких-нибудь котов или собак, а переехал на мой остров почему-то розовый аллигатор. Сейчас вот начался апрельский ивент, по острову прыгает желтый кролик, можно собирать пасхальные яйца и, натурально, делать из них всякие разные штуки. Вы когда-нибудь пытались скрафтить из яиц забор? А диванчик?.. Встретилась заодно с загадочной верблюдицей-торговкой, которая продает “кота в мешке” — обои, полы и ковры, которые непонятно как выглядят, пока не приобретешь… Сколько тут еще всего, сколько счастья на необитаемом… впрочем, уже обитаемом теплом и солнечном острове. Как говаривал Снифф из “Муми-троллей” — “я люблю маленькие приключения, чтобы по росту”. Вот тут как раз они — маленькие приключения, как раз по росту. Для маленьких зверушек.
Остров покоя. Тот самый остров, который так нужен всем нам.
P.S. Пссст! Проше пана. Тут нет честных енотов, барсуков, людей и прочих прямоходящих с островом в южном полушарии, то есть Southern Hemisphere? Очень нужно там порыбачить. Говорят, у вас есть акулы! Pretty please?