Они убили Жанну д’Арк, обзор Age of Empires IV

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

заставки в АоЕ IV

Age of Empires – важная игровая серия. В девяностые она наравне с Command and Conquer и WarCraft определяла развитие жанра RTS.

“Эпоха Империй” стала для меня пропуском в мир гейминга. Ох, сколько же часов я провёл за бесконечными скирмиш-битвами и попытками пройти очередную миссию. АоЕ II прошла со мной сквозь всю сознательную жизнь и неизменно устанавливалась на каждую машину.

Туман войны

Активным игроком в мультиплеер я никогда не был. Потягаться с ботами на пару с товарищами было моим прогеймингом. Этот обзор посвящен игрокам вроде меня – обычным любителям, кто временами предаётся воспоминаниям о прежнем величии жанра. Но подозреваю, что многопользовательское сообщество все еще живо, тоже почитайте.

Беспокойство меня не отпускало с анонса АоЕ IV и до самого релиза. Продолжать славную династию доверили Relic Entertainment. Нисколько не преуменьшаю их достижений, но всё их портфолио делится на 2 этапа: до Warhammer 40k Dawn of War и после. Игры студии, вышедшие после DoW, опирались на “каркас” космодесантного первенца.

переход в следующую эпоху

Выдыхаем – биться за пункты снабжения не нужно. Мы имеем дело с вполне себе классической RTS. Игровой процесс бережно сохранил всё наследие серии: создаём крестьян, обогащаем казну четырьмя ресурсами и грамотно инвестируем их в военную мощь и различные апгрейды.

Выбор наций пока невелик – всего 8 народов. Вероятно, в будущем этот список будет пополняться, как это видим на примере ремастеров игр серии. Зато у сторон конфликта теперь куда больше отличий.

  • Так, монголы не задумываются о лимите населения (сразу максимальный) и могут в момент переехать всей базой на другой край карты
  • Господа из делийского султаната бесплатно получают апгрейды за счёт учёных
  • Русичи же получают золото за охоту на диких животных, из-за чего на ранних этапах игры сложно бороться с соблазном отправить своих копейщиков в крестовый поход против оленей и волков

охота

Бой происходит по классическим правилам “камень-ножницы-бумага”. Конница ловко прорывает ряды стрелков, стрелки засыпают пехоту и так далее.

Условия победы сохранены – серия АоЕ всегда заботилась не только о любителях зерг-рашей, но также давала шанс строителям непробиваемой обороны. Поэтому кроме полного выноса сил противника, игрок волен возвести и сберечь чудо света или же удерживать контроль над всеми святынями на карте.

армия и стены

Карты генерятся случайно, согласно одному из предварительно задаваемых биомов. Понравившуюся генерацию можно запомнить по номеру и играть на ней повторно.

Сам генератор способен интересно играть с рельефом. В одном из матчей 2 на 2 мы с противниками обросли стенами, каждый готовился к решительным осадным манёврам, пока не обнаружился узкий перешеек среди гор. По итогу на этой узкой тропинке произошло генеральное сражение.

проход в скалах

Игровой процесс нравится, но проблема в… АоЕ IV нахваталась новомодных трендов игровой индустрии: вышла недоделанной и с кучей багов. В главном меню красуется окно с перечнем ежедневных заданий, которые приносят только лишь опыт. Сам уровень не значит ничего. Как и успехи в мультиплеере, ведь рейтинговая система ещё не готова. И это в игре, где онлайн составляющая преподносится как основное блюдо.

Элитные лучники

профиль ZunOK

В поле воин

Однопользовательская часть довольно скудна. Кампании скоротечны и больше напоминают тематическую игру телеканала Discovery. Миссии не ставят вызовов перед игроком и редко предлагают необычные ситуации. Это либо заскриптованное масштабное сражение (для игры с лимитом в 200 юнитов), либо осада крепости.

В процессе прохождения голос диктора начитывает исторические выдержки. Между миссиями можно насладиться поистине великолепными роликами о событиях прошлого или особенностях быта.

Режим скирмишей саботируется местным искусственным интеллектом. Понимаю, качественный ИИ в стратегиях вообще явление редкое, но ведь в АоЕ II смогли как-то! Здесь же…компьютер часто ленится действовать, атакует в полсилы, чтобы не дай бог не сломать нашу оборону, а ещё разворачивает огромную армию, если вдруг засомневается, что сможет легко снести ваше войско. Из-за этого через пару матчей даже убеждённый любитель оффлайна начнёт засматриваться на вкладку “онлайн”.

защитить город от дальнейшего нападения монголов

Исход

Получаем интересный, но не отшлифованный продукт, который вышел слишком рано. Похоже, что тенденция доделывать игры уже после релиза становится нормой. У игры большой потенциал, о чём свидетельствует бодрый (в рамках жанра) онлайн в Steam и интерес со стороны киберспортсменов.

Хочется верить, что Relic знает, что делает и не бросит своё творение. Ведь заслужить признание у старожилов серии – задача не простая. Получится ли это, или же все дружно уйдут играть обратно в AoE II.

Age of Empires IV
Age of Empires IV
Дата выхода:
28 октября 2021
Разработчик:
Relic Entertainment
Жанры:
Стратегия / Real-Time
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
151 место
Оценка редакции:
82 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить