Обзор A Golden Wake
От игр Wadjet Eye не ждешь революционных достижений и сверхсовременного исполнения. Запускаешь их с четким пониманием того, что следующие несколько часов пройдут в тщательно воссозданной атмосфере золотого века квестов, в мире, где квиктайм-эвенты еще не придумали, а для изображения захватывающего приключения достаточно скромной горстки пикселей. A Golden Wake – не самый удачный пример подобного творчества, но экземпляр все равно интересный. В первую очередь – своей задумкой.
Америкой двадцатых годов прошлого столетия никого уже, кажется, не удивишь: все яркие образы того времени давно отсветили в фильмах, книгах и даже играх – ловить там словно бы и нечего. Но небольшое смещение акцентов – и мы уже видим тогдашний Майами глазами Альфреда Бэнкса, агента по продаже недвижимости. Начало карьеры героя приходится аккурат на момент бурного развития города, когда риелторский бизнес только-только набирает обороты на новой территории. Кому как не проныре Альфи оказаться в центре событий?
Надо признать, будни риелтора во Флориде по насыщенности не уступают привычным гангстерским историям и детективам. Обивать пороги долго не придется – ведь сам Бэнкс на поверку оказывается до крайности скользким типом, шагающим вверх по служебной лестнице исключительно благодаря своей корыстной изворотливости. Он подставляет конкурентов, крадет чужие планы, налаживает связи в прессе, проводит пиар-кампании и чего только не делает, чтобы угодить боссу. А вот игроку угождать он не особо-то и спешит.
Странно, но многообразие игровых ситуаций в A Golden Wake сочетается с повальной монотонностью их решения. Куда бы ни встрял наш альтер-эго, для достижения цели всегда нужно посетить две-три локации и в незамысловатой комбинации прощелкать основные активные точки. Ни тебе хитроумных головоломок, ни безразмерного инвентаря, ни даже пиксель-хантинга – только очевидные действия и прямолинейные указания. Изредка, правда, стандартная схема разбавляется мини-играми в духе «соотнеси покупателя с хатой его мечты» или «заговори грабителя до раскаяния», но после серии Blackwell от той же Wadjet Eye напрягаться тут не приходится вообще.
Такая тривиальность механики простительна разве что при наличии цельного сюжета, а оным игра не балует. Ближе к середине оказывается, что вся история подается как набор эпизодов из жизни героя, где нам нужно разделаться с какой-либо задачей. Помогли Альфреду втереться в доверие к новому начальнику? О, а у нас тут как раз еще одна загвоздка пару лет спустя. И с ней, говорите, покончено? Ну, мы вас позовем, когда будут проблемы с мафией. Никакого промежуточного повествования здесь не наблюдается, а за персонажами нет никакого фона, кроме событий первого плана. Для квеста схожее пренебрежение деталями по меньшей мере дико.
Достоверное приключение
Для своего скромного размаха A Golden Wake, между прочим, обладает неплохой исторической базой. Не говоря о том, что вся игра проходит в декорациях дней минувших, в ней еще предусмотрен режим комментариев разработчика – настоящая кладезь полезных сведений для интересующихся. Благодаря им, к примеру, можно узнать, что главный герой находится в подчинении у вполне себе реального деятеля того времени, а сюжет крутится вокруг проекта настоящего города Корал Гейблс. Разве не приятно почерпнуть несколько занимательных фактов в процессе?
Техническое исполнение у адвенчуры, скажем так, лаконичное даже по ретро-пиксельным меркам. Бедно анимированные задники с трудом подают признаки кипящей жизни и редко представляют собой нечто необычное – в большинстве случаев это кабинеты, пустынные улицы, снова кабинеты, причем не всегда выдержанные в едином художественном стиле. К счастью, привыкаешь к визуальным причудам достаточно быстро, а коротенькие мелодии из саундтрека удачно заполняют пустоты в атмосфере.
Если начистоту, A Golden Wake с большой вероятностью разочарует тех, кто возлагал на нее хоть какие-то надежды. Определенное удовольствие она, безусловно, доставит. Но чрезмерная легкость, отсутствие паззлов и слабо продуманный сценарий – не то, чем нужно приправлять отличные идеи.