Инди-паззл 10,000,000
Игру 10,000,000 я купил не на партийные деньги, а на собственные. Потратил целых 100 рублей в Steam. Очередная вариация на тему «собери три предмета в линейку» выглядела достаточно интересной, чтобы разогнать скуку в февральский выходной. Писать про нее что-либо даже как-то не думалось. А потом оказалось, что я провел за 10,000,000 в общей сложности 20 часов, в два раза больше последнего «Биошока».
Что, с одной стороны, естественно для «бесконечных» игр, а с другой — изначально я дольше 120 минут за «10млн» сидеть не планировал вообще.
«Миллионы» встречают нас олдскульными пикселями PC-style, без какого-либо вступления бросая в штаб-квартиру дефис темницу. Откуда, судя по всему, лишь один выход — через здоровые ворота внизу.
Тут начинается первый забег. Как это у нас нынче принято, инди-паззл не может быть просто паззлом, он должен быть еще, прежде всего rogue-like, во-вторых, игрой со стратегическим уклоном. Даже если сделан на чистом энтузиазме и полутора пикселях. Поэтому мы не просто проходим уровни, мы деремся с разного рода врагами, случайным образом расставленными на беговой дорожке.
Первые пол-игры самые злобные противники — это сундуки. Потому что на них нужно собрать по два ключа. Со временем перебирать поле фишек в поисках станет легче, потому что на заработанные ресурсы (камень-дерево-золото-опыт) можно будет открыть в темнице-штаб-квартире тренажерный зал, целых четыре кузницы (одну магическую) и бар. В этих увеселительных заведениях можно напиться, сковать себе посох помощнее и разжиться новой кольчугой.
У нас тут, конечно, не совсем RPG, поэтому и бонусы эти будут работать опять же через разгадки паззлов. Например, увеличивать урон от сложенных троек мечей и так далее.
Ну и чтобы мы не скучали, в 10,000,000 есть даже конечная цель — собрать угадайте сколько очков и вырваться из замка. Несмотря на то, что собственно игровые фишки меняться не будут, все остальное вокруг будет весело кружиться калейдоскопом. Враги гоблины будут менять на трентов на драконов на катапульты, из сундуков будут падать разные предметы, игра будет давать нам всякие второстепенные задания.
Еще радует, что раскидывать местные фишки можно как с хардкорным усердием, так и, в общем-то, развалившись в кресле и спустя рукава. Эти самые десять миллионов все равно никуда не денутся, чуть поднажать в обязательном порядке надо будет разве что в самом конце, когда откроется самый большой множитель заработанных баллов (каждый забег начинается с нуля очков, просто чем дальше ты проходить «трассы», тем на большее число умножаются баллы каждой попытки) и если интересно таки открыть эту здоровую дверь справа в штаб-квартире.
А так — водим мышкой по настроению и развлекаемся.
Кроме того, что у 10,000,000 не самое веселое название, а также того факта, что ключи игрой не раздают бесплатно на улицах всем желающим, у игры в общем-то недостатков и нет, сплошные достоинства. Ну, с поправкой на то, что перед нами не проект за 50 миллионов долларов, а ма-аленькая оригинальная разработка, за которой можно провести больше времени, чем за половиной тех самых проектов с бюджетами.