Религия и шпионаж — главные блюда Civilization V: Gods & Kings
Эд Бич (Ed Beach) выстреливает фразы пулеметной очередью, рассказывая о Gods & Kings, аддоне Civilization V, недавно анонсированным Firaxis. Как можно его в этом винить? Эду действительно есть что сказать.
У ведущего дизайнера игры и разработчика с серьёзным опытом за плечами, работавшего над многими стратегическими играми, было всего полчаса, чтобы вкратце рассказать мне о Civilization V: Gods & Kings и о том, что нового она принесёт в данный жанр. Поэтому он должен был говорить быстро.
Главные нововведения Civilization V: Gods & Kings – это религия (с учётом её преобразования после появления в четвёртой части серии) и шпионаж (дающий доступ к тайным замыслам компьютерных противников). Также появится множество новых заданий от городов-государств и изменения в боевой системе (например, переход от 10 к 100 очкам здоровья у юнитов).
Firaxis также указывает, что будут новые лидеры, фракции, здания, юниты, технологии и вообще всё, что вы можете ожидать от Civilization. Там очень много нового.
Даже старые функции будут обновлены.
“Религия предстанет в игре в невиданной ранее форме” – рассказывает Бич. – “Мы рассматриваем её как совершенно новый способ создания собственного пути к победе и извлечения преимуществ из своего стиля игры, в зависимости от выбранной победной цели”.
Вы начнёте игру с “пантеоном” – несколькими божествами, скажем, греческой или норвежской мифологии. Со временем религия будет развиваться и расширяться, распространясь по городам всего мира, что делает её в чём-то похожей на существующую систему “культуры”.
Всего в игре будет 11 религий, среди которых будут как известные во всём мире, так и не самые распространённые, например, зороастризм. Каждая религия имеет набор улучшений, называемых верованиями, помогающих поддерживать хорошее настроение у жителей цивилизации.
Есть четыре категории верований: верования основателей, верования последователей, усиленные верования и верования пантеона. У каждой категории есть свои бонусы – например, “Богиня охоты” увеличивает прирост пищи, а “Священный орден” позволяет нанимать миссионеров для распространения религии по все карте.
Также появятся Великие Пророки, особые юниты, позволяющие превратить вашу зарождающуюся религию в глобальное явление.
Расслабьтесь, атеисты: в Gods & Kings не навязывается использование религии. Вы можете пройти игру, вообще не прикасаясь к этой теме. Вы упустите некоторые преимущества, но вполне сможете игнорировать эту функцию, если она расходится с вашими убеждениями. Так или иначе, к концу игры религия уже не будет иметь значения.
“Религия играет важную роль в первые две трети игры, затем её влияние постепенно ослабевает”, – говорит Бич.
Тут-то вам и пригодятся шпионы. Пожалуй, самая интересная из новых функций в Gods & Kings – это шпионаж, так же, как и религия, вернувшийся из прежних игр серии и заигравший новыми красками. Доступ к шпионам появится в эпоху Возрождения, и с их помощью вы сможете проникать во вражеские города, красть технологии и даже затевать революции.
Впрочем, это было возможно и в предыдущих играх. Отличительной особенностью теперь является возможность предугадывать действия компьютерных оппонентов, раскрывая их самые потаённые умыслы.
“Вы неожиданно узнаете секретную информацию, если ваш шпион будет скрываться в нужном месте в нужное время”, – говорит Бич. – “Возможно, вы узнаете, что враг планирует атаковать вас через 15 ходов”.
Это верно: искуственный интеллект достаточно умный (и подлый), чтобы планировать предательство на 15 ходов вперёд. И вы можете использовать шпионов, чтобы узнать об этом. Они растут в уровне, развивая свои навыки сбора информации так, что вы сможете узнать не только сам факт предательства, но и город, на котором сосредоточится атака.
Эта информация может быть использована в обновлённой системе дипломатии. Вы сможете прямо заявить оппоненту о раскрытии его планов или попросить чьей-либо помощи.
Также шпионов можно засылать в города-государства, фальсифицировать выборы и создавать альянсы, в традициях старой школы.
“Вспомните холодную войну”, – говорит Бич. – “США и Советский Союз воевали при помощи стран третьего мира. Такие возможности делают мир игры намного более реалистичным”.