Rainbow Six Siege объявляет войну токсичности
Проблема токсичности игровых сообществ становится все насущнее, поэтому неудивительно, что разработчики в скором порядке ищут способы заставить людей вести себя как, собственно, люди. Counter-Strike: Global Offensive стала выдавать посетителям жетончики доверия, команда Overwatch неустанно полирует систему жалоб – теперь к войне за порядок присоединилась и Rainbow Six Siege, где с этой недели стоит следить за своим языком.
Ubisoft представили переработанный механизм определения неподобающего поведения в игровом чате. Особенности его алгоритмов раскрывать не стали, но заверили, что Большой Брат 2.0 работает в разы эффективнее и без заминки ловит даже самых изобретательных нарушителей. Ловит, а потом больно наказывает: в зависимости от частоты и тяжести преступлений можно получить от двух дней бана до пожизненной блокировки. Так-то.
Всех без разбору, впрочем, виртуальная полиция карать не намерена. Под прицелом новой системы преимущественно те, кто проявляет чрезмерную агрессию и увлекается оскорбительной по отношению к кому бы то ни было лексикой, запрещенной моральным кодексом игры. Иными словами, расизм, сексизм, откровенный флейм и прочие гадости – вот от чего будут избавляться.
Безобидному мату же дорога по-прежнему открыта, если кто переживал. На этот счет высказались сами разработчики, общаясь с пользователями Reddit, так что за красочный комментарий о том, какой очешуительный матч вы только что отыграли, вас никто банить не станет. Равно как и за мелкие словесные шалости в адрес других участников – в соревновательной сфере это допустимо, пока никто не перегибает палку.
Мониторинг чата – лишь «первый шаг в борьбе с токсичностью в Siege». Куда авторы собираются шагать дальше, правда, еще неизвестно, но само стремление к воспитанию аудитории не радовать не может.
Да и вообще Rainbow Six Siege, судя по отчетам с полей, цветет, пахнет и превращается во нечто более-менее достойное. То контентом новым побалуют, то очередную порцию технического брака вычистят, то за здоровое комьюнити выступят – как послушаешь, не верится. Стоило мне разок погорячиться и сказать, что про «Радугу» через год после релиза никто не вспомнит, как Ubisoft взялись всеми силами доказывать обратное, латая свой шутер как никакую другую игру до этого.
Может, пора установить и попробовать еще разок…