Полтора месяца до старта – PS4 обгоняет Xbox One
Согласно проведенному нами опросу (опрос 1000 человек проводился в кинотеатре Октябрь в июле, из которых учитывались голоса только 213 человек, планирующих купить приставки нового поколения) в России 81% сделали выбор в пользу PS4, против 19% за Xbox One. Далее идут цифры более подробных опросов сделанных на территории США.
Согласно опросу Рейтер/Ipsos, в преддверие крупного сражения между двумя ведущими игровыми консолями все больше американских покупателей отдают предпочтение PlayStation 4 вместо Xbox One.
Онлайн-опрос проводился на прошлой неделе – с 23 по 27 сентября – и 26% из 1297 опрошенных сообщили, что они, скорее всего, купят новую PlayStation 4, когда та появится в продаже, тогда как за Xbox One высказались лишь 15%.
Раскол усиливается среди тех, кому до 40 лет. В этой группе насчиталось 408 человек, и 41% предпочли PS4, а 27% – Xbox One.
Пускай и основанные на ограниченной выборке, эти результаты указывают на то, что битва за покупателя между Microsoft и Sony, которая развернется во время праздников, возможно, станет однобокой. Их консоли будут выступать эдакими развлекательными трубопроводами, предлагая пользователю – помимо игр – и просмотр телевизионных программ, и прослушивание музыки.
Microsoft попала под плотный геймерский огонь после заявления об ограничении игр на новой консоли, а также о необходимости постоянного подключения к сети. Однако в июне – после шквала жалоб – компания изменила свою политику. Sony, напротив, постоянно рекламирует поддержку старых игр и оффлайна. Кроме того, PS4 дешевле на $100.
По словам Sony, на видеоигровой выставке, прошедшей в Германии, она получила более миллиона предзаказов на новую консоль, тогда как Microsoft сообщила лишь то, что число предзаказов на Xbox One было больше, чем на Xbox 360, вышедшую восемь лет назад.
Microsoft «никак не могла определиться, а Sony с самого начала не колебалась ни минуты», – сказал 26-летний геймер Кристофрен Тернер из Салема (шт. Алабама), который намерен потратить свои деньги на PS4. «PlayStation 4 – это консоль и для хардкорных, и для казуальных геймеров».
Однако 56-летний опрошенный Джон Лей (Jon Leigh), который играет по 10 часов в неделю и живет в Харлане (шт. Кентукки), считает, что споры о Microsoft не поколеблют фанатов Xbox.
«Люди, которые пользуются продуктами Microsoft, будут пользоваться ими и дальше», – сказал он. Лей купит Xbox One из-за улучшенного Kinect, а также по той причине, что он больше знаком с Xbox One, чем с PlayStation.
Консоли PS4 ($399) и Xbox One ($499) – это игровые девайсы такого уровня, которых индустрия не видела уже 7-8 лет, а это ставит разработчиков в такие условия, при которых они должны здорово попотеть, чтобы создать новые тайтлы, способные оседлать улучшенную графику и еще более быстрые процессоры.
Их выход запланирован на середину ноября, т.е. спустя год после скудных продаж Wii U от Nintendo. Среди 1297 опрошенных лишь 3% сказали, что играют на Wii U – сравните это с 20% для Xbox 360, 20% для PC и 18% для PlayStation 3.
Остановить волну
Если смотреть шире, видеоигровая индустрия надеется на то, что приход новых консолей вдохнет в нее – потрепанную от распространения бесплатных игр на мобильных девайсах, PC и социальных сетях – столь необходимый свежий воздух.
Кроме того, 66% опрошенных – когда им предложили выбирать не только между Xbox One и PS4, но и добавили в список 2DS от Nintendo и Steam Box от Valve – сказали, что не будут покупать новые игровые девайсы в этом сезоне.
Помимо прочего, опрос продемонстрировал сильный интерес к игре Call of Duty от Activision Blizzard, которая появится в ноябре и попытается сразиться с мегахитом Grand Theft Auto V от Take-Two.
GTA V, последняя часть любимой критиками серии, разожгла новую общемировую дискуссию на тему насилия в медиапродуктах и завоевала титул самой быстро распродаваемой игры, за первые три дня с начала продаж заработав целый миллиард долларов.
Около 715 участников опроса, владеющих игровыми девайсами, сообщили о том, что, скорее всего, купят GTA V, тогда как 22% сказали, что купят Ghosts, последнюю итерацию золотоносной франшизы Activision.
По словам аналитиков, GTA V – получившая восторженные отзывы критики – воспользовалась отложенным спросом, будучи первой игрой франшизы, выпущенной за последние пять лет. Тем временем, Activision выпускает новый Call of Duty ежегодно. Последняя часть серии, Black Ops II, за первый день заработала $500 млн.
На третье место с 19% попал Assassin Creed IV: Black Flag, исторический экшен от Ubisoft. Игры от Electronic Arts – симулятор американского футбола Madden NFL 25 и шутер Battlefield 4 – заняли 4 и 5 места, соответственно.