Я потерял сон, ведя священную войну в новой Civilization V

Новости игр, Превью | |

Итак, я должен честно признаться – я два года умышленно избегал Civilization V. Не то, чтобы я что-то имел против эволюции городов-государств в империи или мне была неинтересна дипломатия, собирание ресурсов или военное дело. На самом деле все совсем наоборот – я глубоко и безнадежно поддерживаю классическую Civilization: «Ну еще… всего один… ход!». Там, снаружи, ждет огромный гексагональный мир и я за него в ответе.

С выходом нового контента Gods & Kings для Civilization V мир, которым можно управлять, стал еще больше. И так получилось, что прошлой ночью моя супруга в конце концов сдалась и отправилась спать без меня, в то время как я сидел в бледном мерцании монитора, бормоча себе о том, сколько же все-таки нужно римских лучников, чтобы захватить Манилы.

(Ответ? Больше, чем было у меня. И нужно было по-другому рассчитывать время той войны. Может быть, если я загружу то сохранение и…).

Еще раньше в этом году Firaxis пообещала огроменную кучу новых возможностей в обновлении. И насколько я могу судить, она сдержала свое обещание. Без списка обновлений под рукой я бы не смог понять, какие элементы были привнесены с Gods & Kings.

Я играл за Рим в лице Августа Цезаря. Первые несколько ходов были медленными, как это обычно и бывает; когда любое сообщество занято изобретением земледелия и колеса, глобальная политика отходит на задний план, а потом обрушивается лавиной проблем. И тут, внезапно, мне предложили сформировать пантеон.

Само собой, я согласился. В конце концов, что это за Рим такой, без богов? Потом некоторое время я не думал об этом по мере продвижения вперед, я изучал технологические и социальные улучшения, отстраивал столицу, основывал новые города и занимался изучением мира. А потом мне дали возможность сформировать религию.

Я выбрал зороастризм. Моя империя первой выбрала религию в этой игре, так что были доступны все варианты, но христианство показалось мне слишком предсказуемым. Конечно же, как и в случае с различными великими лидерами, городами, монументами, доступными в любой части Civilization, религии представляют собой мешанину из всего на свете, из которой игрок выбирает то, что скорее поможет ему увеличить свои ресурсы. Поскольку Рим находился посреди пустыни, мои римские зороастрийцы стали пустынными прихожанами. В тот момент это казалось хорошей идеей.

Даже когда зороастризм утвердился (единственная религия на континенте, быстро и просто), я не видел, в чем же смысл. В конце концов, появился бы Великий пророк или я бы создал отряды миссионеров, чтобы нести слово по всей своей империи, но помимо того, что мои люди могут стать толпой фанатиков, я не мог найти задание, которое нужно завершить, если оно вообще было. Религия производила веру, которую можно было использовать, чтобы… получить еще больше религии. Разумная и самоподдерживающаяся система, да, но до каких пределов?

А потом мои триремы нашли Бухарест. И Марракеш. И Варшаву. И еще полдесятка городов, находящихся за океаном, в половине из которых не только не было религиозных отклонений, но еще и жили зороастрийцы. Более того, конкурирующая империя на моем континенте также приняла зороастризм во всех городах. Внезапно, уклон в религиозное доминирование в средневековом духе стал гораздо более ясным.

Если бы я сначала попытался послать больше миссионеров в города вокруг Манилы, вместо того, чтобы отправлять туда воинов… На самом деле, что, если бы я взял больше разведчиков и миссионерских отрядов, я бы мог перезагрузиться прямо сейчас и просто…

Моя зороастрийская римская империя начала процветать, ведомая не столько религией, сколько политикой свободы и чести… а еще высоким количеством работников, способных эффективно обрабатывать землю и строить дороги. Но империя к западу от меня и ее столица, Гоа, росли ужасно быстро и к тому же они построили Великую Стену. Мне было не по себе от насмешек тамошнего правителя и от его странных условий торговли. Если бы только, стенал я, у меня был способ узнать, что же происходит за теми камнями!

А затем перед моими ясными очами предстал первый римский шпион и попросил задание. Я отправил его в Гоа без раздумий. Там, было сказано мне, он в конце концов проникнет в замыслы ИИ правителя и подскажет мне за 15 ходов, если мой суровый сосед вздумает повернуться против меня.
Ну что сказать, фиговый из него оказался шпион. Гоа напал на меня еще до того как Сервиус прислал мне свой первый доклад, и это был конец Римской империи.

Gods & Kings обещает так много, что я просто не мог испробовать все в коротком превью. Civilization V – огромная игра и она могла затянуть меня так крепко, что я не смог бы вынырнуть, чтобы написать отчет, даже и через месяц. Над системами религии и шпионажа, которые я только слегка колупнул, возвышаются новые правители и новые империи. Дипломатия – тонкое искусство, в котором мои соседи как правило не давали мне практиковаться, и в то время как я хотел выполнить квестовые требования от неприсоединенных городов-государств, эти варвары находились на максимально неудобном конце карты, до которого я дотягивался через годы.

Я любил Рим, но мне хотелось бы увидеть, как выглядит добавленная в игру Шведская империя – один из недооцененных «плохишей» в истории Западной цивилизации. Думаю, что увижу. Но только после того, как загружу вчерашнее сохранение и попробую разграбить Манилы снова. Ну еще один ход…

Выход Civilization V: Gods & Kings ожидается 19 июня.

Поделиться

Обсудить