(Пока еще не) Обзор Xenoblade Chronicles 2

Новости игр, Превью | |

Когда в разгар третьего часа прохождения на экране появилась надпись «Глава первая», стало очевидно: Xenoblade Chronicles 2 – игра не из маленьких. Не то чтобы RPG поголовно отличались скоротечностью, но здесь случай наклевывается совсем уж крайний. И дело не столько в обилии контента, сколько в размеренном темпе, благодаря которому любой вечер в компании новинки наполовину состоит из просмотра длиннющих роликов. Авторы явно никуда не торопятся.

Не будем слишком торопиться и мы, а вместо этого попробуем вещать в чуть более живом формате «ревью ин прогресс». Ниже, если угодно, обзор-черновик с текущими впечатлениями от Xenoblade Chronicles 2.

Несмотря на множество катсцен, сюжет раскрывается достаточно лениво. Пока что это заурядная байка про жизнь Неприметного Героя, который в один прекрасный день становится главным джедаем в округе, заручается поддержкой друзей и бросается навстречу опасностям во имя спасения мира. У джедаев тут, конечно, мечи со встроенными в них вайфу и все такое, но в целом шаблонная борьба добра со злом не спешит обрастать интересными нюансами. Или хотя бы давать антагонистам четкую мотивацию, наличие которой в экспозиции как-то не уточняется.

На полпути по-прежнему трудно сказать, выльется ли здешняя история во что-то вразумительное, однако ей присущи сразу две хорошие черты. Во-первых, разворачивается она в чудесных декорациях. Мир Xenoblade Chronicles 2 медленно умирает, но умирает красиво, с достоинством – дрейфуя на огромных титанах посреди бескрайнего океана облаков. Некогда процветающая цивилизация теперь доживает свой век в городах, возведенных на исполинских спинах, среди гор, полей и лесов, полных удивительной фауны. По сути это стандартный постапокалипсис, зато оформлен он так, что раскрывать рот при общих планах не перестаешь долго.

Во-вторых, действующие лица таки располагают к себе. После парада аниме-стереотипов в трейлерах рассчитывать на то, что все эти девочки-кошечки и утонченные барышни в бронестрингах будут интересны как персонажи, не приходилось, и игра в этом плане порадовала. Да, у позитивного мальчугана Рекса, главного героя пьесы, и его свиты характеры не шибко сложные, но харизмы им хватает, чтобы не надоедать местечковыми диалогами и выяснением отношений. До тех пор, разумеется, пока кто-нибудь не ляпнет что-нибудь про силу дружбы.

Уже из этих двух компонентов Xenoblade Chronicles 2 создает обаятельную сказку со здравой долей юмора и прихрамывающей следом драмой. Впрочем, простор для последней остается, и зная, как долго японские игры раскачиваются в плане сюжета, положение еще вполне может выправиться во второй половине. Очень хочется надеяться.

Смешанные чувства вызывает и геймплейная сторона вопроса. Почти все время, не занятое роликами, мы проводим в сражениях, а привычное закликивание всего и вся Xenoblade Chronicles 2 не признает. Взамен она предлагает странную систему автоатак, с которой даже после пары десятков часов не выходит сдружиться.

Суть в чем: выпады в сторону врага игрок тут не делает – он только подводит героя на нужное расстояние и созерцает всю последующую дискотеку со стороны. Ничего не нажимай, никуда не ходи, сейчас, как говорится, все само. Со временем, правда, заряжаются всякие клевые способности, на комбинировании которых и завязано управление, но без тактильных ощущений от боя палитра какая-то неполноценная. Нет этой отдушины в каждом ударе, какой ждешь, когда у тебя в руках огромная огненная секира. Зато есть одно большое напоминание, почему я не люблю MMORPG.

Прибавить сюда еще и возведенную в абсолют любовь JRPG ко всевозможным меню с цифрами – и Xenoblade Chronicles 2 из яркой-доброй игры превращается в игру не очень комфортную и далеко не всегда понятную. Характеристик, навыков, апгрейдов, снаряжения, классов, стилей боя и прочего тут напихано так много, что без гайда в ней не всегда разберешься. Туториал-то да, есть, но объясняет он многие вещи задолго до того, как они пригодятся или вообще появятся, а возможности перечитать подсказки отчего-то не предусмотрено.

Ну да посмотрим, как оно дальше. Сейчас главное усвоить, что Xenoblade Chronicles 2 – игра сильно японская и для западной аудитории не такая дружелюбная, как, скажем, Ni No Kuni. Фанатов жанра это вряд ли остановит, а вот люди неподготовленные рискуют утонуть в местной громоздкой механике.

Поделиться

Обсудить