Сезонный пропуск The Division 2: заборчики, гриндан и косметика
Намедни Ubisoft опубликовала развернутое превью дополнительного контента The Division 2.
Выходящий 15 марта онлайновый экшн, само собой, будет напичкан способами выуживания дополнительных денег из геймеров. Издатель игры постарался заранее предупредить всю интересующуюся публику о будущих тратах и, соответственно, превратить денежную рыбалку из сравнительно честного спорта в полностью честное занятие. Потому что “Ну мы же открыто всех обо всем предупредили аж за две недели до релиза”. А кто предзаказывает видеоигры, тот сам виноват. Мог бы сразу на Ultimate Edition потратиться и больше не нервничать.
Совсем коротко: в клиент игры вшиты сезонные косметические лутбоксы, просто магазин со всякой декоративной всячиной. А еще The Division 2 будет корежить неотвратимый Season Pass. Такие дела.
Скажу честно: предзаказной ключ есть и у меня. Обычный, без пропусков. Достался он мне, правда, в довесок к видеокарте, поэтому не смею ругаться. Другое дело, что хоть платная, хоть бесплатная игра может в сухом остатке оказаться либо хорошей, либо плохой. И частенько бывает так, что сезонные пропуски и прочий дополнительный контент не делают основное развлечение лучше. Наоборот, иногда хуже, чтобы игроков периодически посещала блестящая мысль потратиться на проект по второму разу и не мучиться. Вы мне сейчас в который раз не поверите, но обычно происходит второе.
Что ж, давайте рассмотрим 2019 год потенциального фаната The Division 2 поближе. Тем более, издатель сам черным по белому просит узнать все заранее.
Пункт номер раз в нашем меню — это линейка сюжетных миссий. Своя стартовая законченная история в The Division 2 то ли есть, то ли нет, зато уже 15 марта в игре точно будет первый эпизод трехсерийной драмы, растянутой на весь ближайший год. Хорошие новости: все вышеописанное счастье будет бесплатным. В смысле, бесплатным для тех, кто купил как минимум базовый ключ. Это прекрасно, но есть один нюанс. День выхода каждого из эпизодов будет не совсем днем его выхода. Первую неделю сюжетными миссиями смогут баловаться только обладатели сезонных пропусков.
По моей субъективной оценке, для «простого» игрока в The Division 2 такой VIP-заборчик — плюс-минус ерунда. За лишнюю неделю я вполне могу разочароваться в игре, и ни про какие эпизоды вообще никогда больше не вспомню. Ну а если не разочаруюсь, то уверен, что найду, чем занять себя в эти семь дней застоя. Apex Legends никто не отменял. А превратить страстное увлечение видеоигрой в порок, высасывающий из тебя лишние деньги, разработчики уже и так давно успели. Неприятность с недельным отставанием от пионеров мы переживем.
Дальше уже хуже. Счастливые обладатели годичных абонементов D2 будут сходу получать доступ к новым игровым классам (или, как их там называют, специализациям), в то время как «бюджетники» обязаны будут эти же самые классы открывать через дополнительный гриндан.
Еще раз спасибо Ubisoft, что предупредили заранее, только вот данный анонс несет в себе больше вопросов, чем ответов. Сколько — хотя бы примерно — надо будет потратить часов, чтобы открыть классы? Если один-два вечера не самой зубодробительной прокачки, то ладно, почему бы и нет. Если неделя-две, то нет, ни разу не ладно. Это будет уже никакой не бонус обладателям премиальных ключей, а гири на ноги остальным геймерам. Публика в очередной раз рискует получить проект, забитый рутиной. Рутиной, вставленной в него даже не потому, что кому-то из геймдизайнеров идея гринданить лишние часы ради нового класса показалась интересной и содержательной, а потому, что бюджетник должен страдать. И хотеть купить себе лекарство от этих страданий.
Третий пункт меню Season Pass после вышеописанных рассуждений выглядит совсем зловеще. Помимо сюжетного и классового заборчиков свою оградку получил… тот самый гриндан! Как мы привыкли эффективно зарабатывать разные очки, ресурсы и прочие плюшки в онлайновых играх? Через так называемые ежедневные и еженедельные задания. В мире The Division 2 они называются Bounties (вольно переведем их как «Цели») и Projects («Проекты»). Так вот, по абонементу будет ежедневно выдаваться одна дополнительная цель и один дополнительный проект в неделю.
Повторяющийся вопрос: а как оно изначально задумывалось? Это VIP-геймерам дали возможность выполнять миссии по 14 часов в день или у всех остальных отняли один час из максимальных трех? А дальше гуляй без заданий и дополнительного опыта за их выполнение? Как именно эти плюсы с минусами сбалансированы? Ждите ответа после релиза. Когда-нибудь какой-нибудь энтузиаст все подсчитает.
За всей этой мутной математикой теряется даже тот факт, что простые геймеры в принципе не смогут пройти 8 миссий The Division 2, потому что они будут огорожены последним забором Season Pass. На этот раз капитальным: не жди, друг мой, за свои 60 баксов доступа к этому контенту никогда.
Под «никогда» я, конечно же, подразумеваю «пока D2 не переупакуют в какой-нибудь Game of the Year Edition».
На сладкое покупателям пропусков остались всякие косметические мелочи, но по ним-то я уж точно горевать не буду, поэтому пропустим этот распоследний пункт меню.
Кто как, а я вынес из послания Ubisoft две вещи. Первая — мой шутер будет наполнен балластом. Вторая — про некие соревновательные, рейтинговые, исследовательские аспекты The Division 2 я могу забыть. Их в моем бюджетном плане не предусмотрено в принципе. Даже если я готов терпеть сюжетный забор и нагонять лидеров через гриндан, у них в местных сутках тупо больше часов. И шире пространство для маневра. Моя будущая роль в пищевой цепочке D2 — это подтанцовка.
Эх, опять притворяться, что вместо онлайнового проекта я играю максимум в кооперативный Borderlands 2.
Велик, ой велик шанс, что за свои 60 баксов D2 окажется порченной на старте игрой. Да, никто точно не знает, как оно будет, но предполагать только лучшее я ни разу не обязан. Мне как заядлому геймеру лучше наоборот ждать наихудшего. Такой подход экономит время, нервы и деньги. И вообще, я первый порадуюсь неточности своих прогнозов. Ubisoft, обманите пессимиста!
P.S. Хорошо, что хоть лутбоксы будут только про косметику. Скакали раньше вокруг меня стероидные клоуны, теперь будут клоуны обыкновенные.