Starcraft II: Terrans – Wings of Liberty
Про новый Starcraft можно говорить много и после выхода игры все может измениться. Существует двоякая ситуация вокруг Starcraft II, с одной стороны очень мало официальной информации, с другой стороны на выставках все было очень подробно показано.
Компании Blizzard нечего скрывать от геймеров всего мира, которые с нетерпением ожидают терранскую компанию. Можно сказать с уверенностью: сюрприза не будет, так как все карты раскрыты задолго до выхода. Вы вправе подумать, что это подогревает ожидание, что новые подробности, еще немного приоткрывшаяся завеса, которая скрывает продолжение эпохальной игры, – пища для столь ожидающих эту игру геймеров. Однако, компания Blizzard могла рассказать нам основные вехи будущего сюжета, особенности и нововведения, но показав вживую нам многие кадры будущих сражений, выбор героев в той или иной ситуации, показав всем их гарантированное будущее, нас лишили некоторой доли удовольствия, придав незаурядной игре оттенок того, что где-то мы это уже видели.
Мы уже давно знаем, что главный герой терранской компании – Джеймс Рейнор, с которым геймер смог познакомиться и в StarCraft: Brood War. И не секрет, что между очередными миссиями, будучи Рейнором, у игроков будет возможность гулять по командному кораблю. Разработчики говорят, что личное управление героем поможет нам больше погрузиться в игру. Но зачем мы увидели и заброшенный храм, где протосы оживают, нападая на археологов, и лаву, которая заставляет игрока спасать работников из зоны вулканической активности, и даже easter egg c морпехом-тауреном и многое-многое другое.
Но битвы, которые мы увидели, стали для нас и откровением в контексте будущих тактических приемов в SC2. Геймеры узнали, что они смогут при помощи пробов, Дронов, а также SCV заблокировать территорию строительства новой вражеской базы (достаточно лишь их постоянно перемещать, мешая противнику начать размещение здания). Кроме этого, мы узнали о приеме, которым смогут пользоваться терраны: чтобы помешать врагу добраться до заветных ресурсов, достаточно начать строительство Supply depot, а потом отменить данный процесс. Для начала ему понадобится уничтожить мешающее здание. Это лишь небольшой пример того, что SC2 – это еще и масса новых стратегических возможностей, которые будут постигаться по мере освоения игры.
Однако сказать следует о самой сути будущих сражений. Разработчики решили сдвинуть баланс с экономического и планомерного контроля в пользу экшна и молниеносных атак. Эти модные нововведения можно отыскать и в других новинках подобного жанра. Что же – теперь не надо будет контролировать долгое развитие, не нужно занимать ресурсоориентированную тактику, надо… сражаться! Но стратегический интерес от этого не убивался. В каждой мисси и в ряде моментах вам потребуется учитывать новый баланс сил и специфических способностей разных родов войск.
практически полностью станет мультиплеерной, и по сему требования касательно постоянного доступа в сеть Интернет уже не удивляет. Как уже известно, поддержка локалки из игры убрана. Однако приятной новостью может служить тот факт, что в Wings of Liberty можно будет играть с любой машины: сохранения и достижения не привязаны к конкретной точке доступа.
Есть и неоднозначные нюансы касательно системы чит-кодов. Будут ли они запрещены (тем самым Blizzard избавить от своей привычки снабжать свои стратегии возможностью нечестной игры), или читеры не смогут воспользоваться некоторыми новыми возможностями, среди которых, кстати, стоит отметить и геральдику – награды можно будет получить как за онлайновые сражения, так и сингловские кампании.
Уже стало известно и о новых возможностях для модостроителей. Теперь и в Starcraft II создание собственных карт может стать бизнесом для особо продвинутых геймеров.
Когда нас все-таки порадуют? Ставить конкретных дат разработчики уже не позволяют. Само собой, отвечают они: вы увидите SC2 на прилавках и в интернет-магазинах, когда она будет готова. Нас лишь пока что кормят “первой половиной 2010-го”. А сейчас можно посмотреть Battle Report.