Splatoon – вся магия в мультиплеере
«Splatoon подходит для игроков с различными стилями, и если учесть, что в игре есть спортивные элементы, а также вспомнить обо всем упомянутом ранее, то, мне кажется, игра заинтересует киберспортивных игроков».
– Продюсер Splatoon Хисаши Ногами (Hisashi Nogami)
Можно сделать вывод из его слов о том, что новый командный шутер Splatoon должен «заинтересовать киберспортивных игроков». Главная цель Nintendo – «увеличить количество» игроков, которые могут играть в Splatoon, включив в список как новичков, так и хардкорных геймеров. Безусловно, может оказаться, что все слова Ногами касательно киберспортивной концепции Splatoon – это пустой звук. Сложно представить, что подобная игра способна привлечь профессиональных геймеров, увлекающихся шутерами.
Splatoon до краев наполнена яркими красками и персонажами (Инклингами), в которых влюбляешься с первого взгляда, а сам жанр сделал неожиданный поворот в сторону перестрелок красками. По словам Кори Олксвари из Nintendo Treehouse, игра, в основном, предназначена «для онлайн-сражений за территорию в режиме 4v4». Вы опять не ослышались: в Splatoon компания Nintendo ставит на первое место онлайн-мультиплеер. Это действительно прецедент для Nintendo.
Правда, в доставшейся мне демо-версии основное внимание уделялось одиночной кампании и сопутствующим челленджам Amiibo, поэтому я все еще не могу с уверенностью сказать, насколько игра преуспела на своей основной многопользовательской стезе.
Сигэру Миямото, геймдизайнер Nintendo, возглавляющий престижное подразделение Nintendo EAD (которое и занимается разработкой Splatoon), известен своеобразным подходом к дизайну игр: на первом месте для него стоит не история, а «увлекательный» геймплей. Что ж, Splatoon полностью соответствует видению Миямото: вы выступаете за Инклингов и пытаетесь отвоевать Great Zap Fish у ваших соперников, Октарианов. Вот и все, на этом сюжет заканчивается.
Игроки, которые попадают в мир Splatoon, начинают и заканчивают свое путешествие в месте под названием Инкополис. Отсюда вы попадаете в башню и начинаете многопользовательские сражения. Для одиночной игры спускайтесь в канализационный коллектор; подойдите к стенду Amiibo для прохождения дополнительных заданий; покупайте апгрейды (обувь, шляпы и костюмы). Общаться с другими игроками в Инкополисе не получится: это место чем-то напоминает Wara Wara Plaza на домашнем экране Wii U. Взаимодействия с игроками в Инкополисе, вы сможете узнать только их статистику.
Одиночная кампания Splatoon чем-то напоминает длительную тренировку, и, по словам Олксвари, все так и задумано. Одиночный режим должен помочь игрокам отточить свои навыки, чтобы уверенно себя чувствовать во время онлайн-матчей. Каждый уровень кампании завязан на новой механике или игровом стиле, чтобы игроки постепенно наращивали свой арсенал умений и привыкали к различным видам сражений.
Первый уровень кампании Splatoon нельзя назвать по-детски простым, но и особо сложным он тоже не является. Враги остаются неподвижными, а платформенные элементы не представляют угрозы. Как правило, начальные уровни помогают игрокам привыкнуть к миру Splatoon и управлению. Если же вы хотите играть в привычном для шутеров стиле, можно перенастроить камеру и привязать ее к правому аналоговому стику.
В остальном управление Splatoon довольно незатейливое: для стрельбы краской нажмите на ZR (простите, но захвата цели в игре не предусмотрено); для того, чтобы плавать в пятнах краски, как кальмар, нажмите ZL. Количество краски можно пополнить, просто плавая в ней, а возможность менять оружие (всего имеется три вида оружия – скорострельное, стреляющее одиночными разрядами и AOE-каток) присутствует только в мультиплеере или челленджах Amiibo. В отличие от монет, которые вы получаете в онлайн-матчах, в одиночной кампании для улучшения навыков (к примеру, ускоренного пополнения краски) вы собираете специальные power eggs.
Правда, если вы сможете завершить все 20 заданий, предложенных Amiibo, ваш Инклинг будет награжден специальным костюмом: наряд школьницы для Инклинга-девочки, костюм самурая для Инклинга-мальчика и «нелепый» костюм для кальмара.
Да, играть одному мне очень понравилось, но это не идет ни в какое сравнение с основной фишкой Splatoon – многопользовательским режимом. Я наслаждался прохождением уровней, стрельбой по злодеям, прокачкой персонажа и повышением мастерства по мере усложнения уровней, но лишь столкнувшись с реальным противником в дуэли Battle Dojo (один на один), я по-настоящему понял, насколько это крутая игра.
Признаюсь, что в локальном мультиплеере мне несколько раз хорошенько надрали зад (что поделать, не умею я играть в шутеры), но я ни разу не расстроился, а геймплей ни разу не показался мне нечестным. На уровне много полезных предметов с пауэр-апами, а цель игрока проста: лопните как можно больше воздушных шариков и помешайте прогрессу соперника (читай: в буквальном смысле замедлите его), окрашивая все вокруг в свои цвета. Звучит легко, но в действительности все гораздо сложнее и веселее.
Наслаждаясь Splatoon в демонстрационных режимах, я не мог избавиться от мысли, что общая картина от меня ускользает. Похоже, чем успешнее будет онлайн-мультиплеер Splatoon, тем больше игра понравится публике. Что ж, скоро мы все узнаем.