Ранний доступ: Sorcerer King
Полагать, что Sorcerer King — это просто очередная пошаговая фэнтезийная стратегия — большая ошибка. Не уверен, что разработчики так и задумывали, но пока что из SK получается I Wanna Be the Boshy. Ну, если бы I Wanna Be the Boshy был фэнтезийной пошаговой стратегией.
Первый серьезный сигнал — это счетчик Рагнарока. Вокруг этой штуки вроде как крутится вся интрига игры. Суть: некие магические земли решил нагнуть Главный Злодей, и чтобы добиться своего, ему нужно свести с ума местный глобальный барометр темной энергии. Как только нужная высота по шкале Саурона будет взята, селяне окончательно падут духом, и геймовер. Ну а наша задача — получить вместо плохого конца конец хороший, чтобы вместо фиолетовой травы в мире продолжала расти трава зеленая.
Сюжета пока что не прикрутили, да. Что поделать, Early Access. Но прогресс у Sorcerer King идет, с этим спорить трудно. На момент выхода альфа-версии проекта в продажу (до чего мы дожили) в Steam в путь сквозь стратегические смертельные ловушки отправлялся железобетонно один и тот же герой; нынче же SK подтянулся до аж бета-версии, и скакать между хитро замаскированными триггерами перезапуска игры можно аж пятью с половиной разными приключенцами. В смысле, разными стартовыми классами с разными ветками навыков, набором заклинаний и так далее.
Все это будет не важно. Они все умрут разной неожиданной быстрой смертью.
Стартует Sorcerer King мило. Нам дают сравнительно боеспособный отряд, город первого уровня с обязательным прилегающим протоссовским пилоном. Пилонов таких на карте будет несколько, и каждый из них вроде как представляет стратегическую ценность. Выражается она в том, что их разрушение грозит скачком курса Судного дня. С самого начала партии приспешники Короля бегают нагибают бесхозные инопланетные кристаллы, и на конкретно вас им поначалу глубоко фиолетово. Так, пришлют гонцов поздороваться, передать, что скоро всем конец.
Идиллический старт настраивает на неспешную вдумчивую игру, и про магический счетчик Гейгера ты как-то забываешь. Окончательно перестаешь заботиться о фэнтезийном радиационном фоне, когда сознаешь, что дожить до хотя бы 50% Апокалипсиса — уже достижение.
Вы знаете, как работают фэнтезийные пошаговые стратегии. Стартовая вотчина, герой, книга заклинаний, кругом разбросаны ресурсы и расставлены лагеря-подземелья-деревни, gotta swipe ’em all. И вот твой отряд на пятом году заходит в деревню. Интерфейс говорит, сложность потенциальная драка будет Easy, ты спокойно выбираешь опцию «Защитить крестьян», более-менее безболезненно зачищаешь поля боя, и тут оказывается, что стычек сейчас будет как минимум две. Второе противостояние без потерь провести не удается — вражеское подкрепление вырезает половину израненных в прошлом сражении войска (когда ж ты, спрашивается, их вылечить успеешь), но главный полевой герой и его элитный телохранитель выживают. На последнем тактическом ходу ты начинаешь прикидывать, сколько времени понадобится, чтобы восстановить боеспособность коллектива, но тут оказывается, что только что пройденный хардкор — это еще не конец. Третий бой обоймы длится быстро — где-то на третьем ходу враги добивают остатки вконец замученного воинства, и ты остаешься без ничего. Пора перезапускать игру.
Повторный заход начинается обманчиво хорошо. Первая попавшаяся Easy-деревня после небольшого текстового квеста за просто так одаривает героя всякими артефактами, попадающиеся на пути разбойники мрут аки мухи. Двадцать ходов, никто серьезный не умер, начинают поддаваться Normal-лагеря. Но не все Normal’ы одинаково полезны! На двадцать шестом ходу ты врезаешься в трех магов, способных раскидать вроде бы окрепший отряд секунд за 60.
После десяти таких попыток можно вызубрить, какое локальное задание к чему приведет, и избегать совсем безнадежные клетки. Наконец-то пришла пора по-нормальному заняться глобальной экспансией! Или типа того. Первый второй город в течение двух ходов стер с лица земли прискакавший буквально из ниоткуда отряд Короля. И, зараза, скрылся в неизвестном направлении.
Параллельно выяснилось, что настоящий счетчик Рагнарока в игре — это не все время маячащая перед глазами фиолетовая полоска, а один из вроде бы второстепенных показателей под названием Menace. Обозначает он, насколько угрожающей Королю видится лично твоя провинция. Соответственно, чем выше Menace, тем быстрее и плотнее он тобой займется.
Послав в свое время королевских послов лесом, я, кажется, совершил ошибку.
Так или иначе, потеря только что основанного города поводом для рестарта никогда не являлась. Перезапустить — нет, наглухо вырубить — Sorcerer King захотелось, когда поселение было основано повторно, а армия отправилась на поиски мародеров. Стоило войскам уйти в дальний поход, а казне — в развитие Города Два, как под столичные стены пришло аж три полнокровных королевских отряда, оставив Сопротивление без генштаба и будущего, не дожидаясь созревания Конца света.
Этим и другими способами Sorcerer King издевался надо мной восемь часов, после чего ваш покорный сдался и решил дождаться какого-нибудь большого будущего патча, а лучше — сразу версии 1.0. Чтобы была кампания (правда, история показывает, что такая роскошь не гарантирована даже после «настоящего» релиза, но надежда умирает последней), больше осмысленной игры и меньше непредсказуемых подводных камней.
Прямо сейчас я бы никому SK покупать не рекомендовал.