«Инстаграм» археолога, или Почему до сих пор нет обзора Shadow of the Tomb Raider
Внимание: пост с повышенным содержанием картинок!
Окей, ладно, вы и так знаете почему. Потому что я отличаюсь расторопностью болотного слизня и скорее проведу всю ночь в каком-нибудь дурацком баттл-рояле, чем сяду и доделаю наконец застрявший в производственном аду текст. Или два. Или девять…
Но нет, не только поэтому! В этот раз у меня есть вполне себе уважительная причина, по которой полноценный обзор новых приключений Лары Петровны Крофт систематически откладывается на потом. Дурацкая, но такая милая сердцу причина. Имя ей — фоторежим.
Вы и представить себе не можете, как я люблю делать скриншоты. Просто так, для себя. Считайте это своего рода хобби, что ли, гулять по игровым мирам и щелкать все, что под руку попадется. Может, мне не всегда удается запечатлеть тамошние пейзажи во всем их великолепии, но суть не совсем в этом. Суть в самом процессе — в поиске эффектных ракурсов, интересных деталей и, если повезет, собственных сюжетов где-нибудь на задворках необъятных современных песочниц. Когда у тебя в руках камера, каждая локация, каждый виртуальный уголок выглядит как вызов.
Фоторежим, добавленный в Shadow of the Tomb Raider по многочисленным просьбам фанатов, позволяет достойно на этот вызов ответить. Про саму игру можно говорить что угодно — и я обязательно скажу чуть позже, — но одного у нее не отнять: выглядит она просто сногсшибательно. В ней столько роскошных видов, что последние пару недель я провел как богатенькая школьница с новым «айфоном», ползая по джунглям и штампуя селфи на фоне древних гробниц. Шутка ли, на счетчике игрового времени уже 55 часов, а до финальных титров дело все еще не дошло — прохождение как-то само собой отъехало на второй план.
Так что, будучи ответственным редактором и вообще, не могу не поделиться результатами своих дилетантских трудов. Надевайте лучшие фраки, доставайте монокли и многозначительно накручивайте усы на палец — экскурсия по галерее имени Лары Крофт начинается!
(Было бы неплохо и оформить ее как галерею, но старичок «Прогеймер» за трендами веб-дизайна пока не поспевает. Извините уж.)
Ах, да. Снова внимание: спойлеры! Не то чтобы прям страшные, но мало ли.
В первом зале представлены экспонаты популярного жанра «Лара загадочно смотрит вдаль». Нельзя не отметить, как здорово героиня дополняет композицию своей прелестной, э-э… спиной! Да, точно. Сплошное загляденье, смотрите:
Однако знаменитая расхитительница — не единственное украшение местных локаций. Всякий пейзаж в игре сам по себе просится на открытку:
Или насквозь пропитан духом таинственности, который источают многочисленные леса, пещеры и крипты:
Этот затерянный испанский галеон впечатлил меня больше всего. Я даже забыл его как следует отфотографировать, пока с разинутым ртом скакал по гнилым мачтам. Очень крутая достопримечательность, рекомендую посетить.
Но вернемся к нашей звезде! Одной из самых любопытных фишек фоторежима является возможность выбирать Ларе выражение лица, причем делать так можно даже в катсценах. Вкупе с квадратным форматом снимков благодаря этому получаются весьма недурные портреты:
С квадратным кадрированием я, кстати, в этой игре экспериментировал особенно активно — до той степени, что половина моих скриншотов теперь выглядит как обложки дебютных андеграунд-альбомов. Некоторые из них, впрочем, вроде бы очень даже симпатичные:
Ну, и пока я вас окончательно не утомил — завершаю выставку небольшой солянкой самых разных кадров, которую я только что собрал в качестве повода показать вам этих очаровательных пираний, вгрызающихся в ляжки несчастной героини:
В общем, как-то вот так. Shadow of the Tomb Raider, может, не безупречная игра — ой-ой, спойлеры к обзору! — но фотоплощадка из нее отменная. Мастера своего дела творят в ней какие-то невероятные 4K-полотна, которыми сейчас забит весь геймхаб в Steam, однако даже без профессионального бэкграунда и особых навыков виртуальной фотографии можно получить уйму удовольствия, ловя забавные, красивые и просто занятные моменты. В конце концов, все мы, от разработчиков до распоследнего геймера, видим мир, в том числе и экранный, по-разному — так отчего бы не поделиться своим видением через пару-тройку емких кадров?
Экскурсия закончена, спасибо за внимание! Выход налево в конце коридора, не забывайте личные вещи и все такое.