Реальная экономика Diablo 3

Новости игр, Превью | |

diablo 3Деньги – это чудесная вещь. Как однажды сказал мудрый философ по имени Гомер Симпсон: «Деньги можно обменять на товары и услуги». Вне зависимости от того, считаете вы или нет предметы в онлайн-игре товарами или услугами (а большинство продавцов быстренько объявят, что они всего лишь продают «время, которое ушло, чтобы собрать эти вещи», чтобы не нарваться на судебный иск), деньги помогут вам далеко продвинуться во многих играх. Что изменится, когда эти деньги попадут в карманы самих игроков?

Приобретение товаров в MMO сильно зависит от (меткое название!) третьих сторон. Компания, выпустившая игру, не предлагает подобных услуг, продажи между игроками случаются время от времени, а львиная доля денег плывет в карманы компаний, работающих на «сером» рынке. Ситуация неидеальная, но, как мы уже выяснили, являющаяся неотъемлемой частью онлайн-игр. Просто не существует MMO без привязанного к ней «черного» рынка.

Решение Blizzard о внедрении аукционного дома, похоже, стоит рассматривать, как способ получить еще большую прибыль от своей собственной игры, в духе жутко популярных условно-бесплатных продуктов. Ясное дело, они ухватят свой кусок пирога в виде аукционных сборов, но в то же время большая часть денег останется у игроков, которые вольны потратить их на что угодно. Никаких больше третьих сторон, вопросов легальности, страха быть обманутым. Кто угодно может приобрести нужный инвентарь, золото или персонажей, игроки могут свободно продавать свои вещи и пытаться заработать себе на жизнь на пикселях. Настоящая утопия, правда? Люди вроде меня могут попробовать воспользоваться игрой, чтобы срубить бабла, а пуристы могут и дальше покупать вещи за золото и совершенно игнорировать расчет за наличные.

К сожалению, утопии не существует, идеального мира нет. Каждая утопия оборачивается антиутопией, и для нашего случая исключения не будет. Не хочу повторяться, но сам факт, что деньги теперь являются частью игры, значит что они – часть игры. Единственный способ избежать этого – играть хардкорно (хотя опять же, и для хардкорщиков у третьих сторон есть предложения), для всех остальных деньги так и будут проблемой, независимо от того, прикасались они к ним или нет. Существует большая вероятность, что самые лучшие предметы так никогда и не появятся в продаже за простое игровое золото и у игроков, решивших не принимать участия в сделках за реальные деньги, не будет шанса приобрести подобные предметы.

Аукцион Diablo 3

Допустим, что это самый большой недостаток игры, тогда почему же Blizzard охотно добавляет такую штуку? Концепция аукционного дома поражает своей прагматичностью. Похоже, что Blizzard уже давно поняла, что от рынка реальных денег никуда не деться и решила подмять его под себя, а не бороться с ним, пытаясь таким образом убрать конкуренцию. Смелый шаг, конечно, но вполне понятный. Оставить деньги в руках игроков (и в некоторой степени, в руках Blizzard) – это разумная мысль, но предполагать, что фермеры перестанут обеспечивать базар, будет в высшей степени наивно. Даже если мошенничество станет практически невозможным благодаря структуре сервера, легитимизация внутриигровых продаж приведет к тому, что десятки компаний отправят своих людей на Diablo 3 и будут вбрасывать предметы в аукционный дом. Обычным игрокам, пусть даже их и не вытеснят с рынка совсем, будет нелегко соревноваться с такими конторами за «честные» цены. И отвечая на мой вопрос, прозвучавший в начале статьи, если уж на то пошло, деньги могут так и не дойти до игроков.

В итоге, решение Blizzard можно объяснить попыткой выбрать меньшее из двух зол. Выведение рынка на контролируемую основу – это положительный аспект, но это происходит за счет отчуждения части игровой базы, а также заведомого привлечения тех самых третьих сторон, чтобы вывести его на новый уровень и стать квази-брокером на своем же сервисе. Тут я начинаю звучать как заезженная пластинка, но я никак не могу избавиться от чувства, что это гигантский социальный эксперимент в котором мы все участвуем. Если у кого-то есть опровержения, будьте любезны, поделитесь. Но, насколько мне известно, не было ни одной игры, и уж точно ни одной настолько большой игры, которая бы открыто приглашала своих игроков торговать своими вещами за реальные деньги.

Аукцион предметов Diablo 3 будет работать через PayPal

Итак, что это за «подарки, которые Blizzard дарит сама себе»? Неужели компания и вправду выиграет в этой ситуации? Конечно же, она возьмет себе процент от транзакций, но эти деньги, если уж на то пошло, скорее, пойдут на оплату канала для бесплатного сервиса battle.net, так что в целом их вряд ли можно назвать прибылью. Также компания не сможет запретить третьим сторонам зарабатывать деньги на своей игре, поскольку те точно также смогут использовать аукционный дом. Другие утверждают, что сообразили, что почем и говорят, что аукционный дом это лишь первый шаг в сторону настоящего магазина под управлением Blizzard, где все расчеты будут вестись за наличные, что подтверждается продажей (украшающих) предметов в World of Warcraft. Введение в игру реальных денег уменьшило бы нежелание игрока тратить кровные и гарантировало бы доходы в будущем. Все это проницательные наблюдения, но я не думаю, что какое либо из них является действительно верным.

Помните, я говорил, что мне все это напоминает социальный эксперимент? Аукционный дом даст Blizzard знания. Запишут каждую сделку, каждого проданного персонажа или предмет, зафиксируют все требования, отметят все пики в кривых стоимости определенных предметов. Если персонажи одного класса продают гораздо чаще, чем остальные, то в нем возможно есть нечто, что нужно исследовать разработчикам. Если за определенные предметы дают более высокую цену, то мы можем увидеть, что они изменятся или будет изменен шанс дропа, так чтобы они сравнялись с другими предметами. Да, это предположение, но кто скажет, что Blizzard никогда даже и не задумывалась над такой идеей? Не стесняйтесь делиться своими размышлениями на эту тему в комментариях.

Поделиться

Обсудить