Два часа альфы Rapture Rejects
Rapture Rejects от авторов «Цианистого калия и счастья» еще на E3 2018 дала свой четкий ответ на вопрос «Что будет с теми, кто в Судный день останется на земле». Все оказалось просто: отверженные начнут убивать друг друга, стреляя ножами из тостеров. Правдоподобный вариант. Как оно выйдет на самом деле, мы, возможно, не узнаем никогда, но попрактиковаться в библейской королевской битве никому не помешает.
К тому же в наших-то краях все вообще совпало так, что лучше не бывает – пока полмира усиленно имитировало рай вокруг футбольных полей, злобные и циничные геймеры должны были уже стартовать тестирование.
Конкретно моя очередь пристрелить ближнего своего, правда, пришла только пару дней назад. На почту пришло письмо счастья со ссылкой на канал в Discord’е, где в свою очередь публиковались адрес для скачки клиента игры и расписание тестов. Ну, лучше поздно, чем никогда; ура, мы в деле.
Сейчас альфа-клиент Rapture Rejects укомплектован одной картой, режимом игры «Все против всех», где-то шестью-семью пушками и веселым редактором персонажей. Никаких командных боев, рейтинга, косметики и прочего присущего жанру контента в игре нет. На то это и закрытый тест ранней версии проекта. Испытывает публика сейчас ровно две вещи: интересны ли партии RR на самом базовом уровне – и не накрывается ли сходу наша сетевая дискотека медным тазом.
За первое дело, как выяснилось, мы в принципе можем быть спокойны уже сейчас. Анархический Alien Shooter на двадцать человек – отличный формат для королевских битв. Осмелюсь предположить, сейчас многим геймерам не хватает именно чего-нибудь такого. У нас есть туча шутеров про царя горы от первого лица, не меньшая туча баттл-роялей от лица третьего, но такие игры, как ни странно, любят не все. Куда, спрашивается, податься, если ты хочешь поучаствовать в массовом побоище без правил, но плохо перевариваешь FPS? Скоро на этот вопрос появится как минимум один хороший ответ.
Местные партии проходят по знакомым правилам. Игрока десантируют в случайную точку на карте, откуда ему лучше бы поскорее убежать до ближайшего заброшенного здания. Желательно, чтобы в этом здании нашлись хоть какие-нибудь полезные предметы. А лучше – сразу целый ящик с капитальными припасами типа снайперской винтовки, боевого автомата с жевачкой и компьютерной клавиатуры, которую всегда можно повесить на пузо вместо бронежилета. Ну и дальше – как повезет и насколько метко ты будешь стрелять.
Rapture Rejects уже в своей альфа-версии по полной программе использует хитрости изометрии, дополняя игру разными приятными деталями и механиками. Взять, например, местный бинокль, приподнимающий камеру с ее обычного места и тем самым дающий нашедшему его геймеру небольшое тактическое преимущество над соперниками. Или туман войны в закрытых комнатах. Или перекаты. В обычной королевской битве таких фишек по понятным причинам нет. Поиграть же во что-нибудь действительно оригинальное для жанра всегда интересно.
Бегать по разоренному Судным днем, утыканному дьявольскими статуями и засыпанному мусором городу, отстреливаясь CD-болванками от прохожих, весело и просто. Спасибо упрощенному инвентарю, на раз считываемой спинным мозгом механике и быстрому поиску новых сессий на под завязку набитом энтузиастами сервере.
Вникать в местную движуху и радоваться жизни христианского неудачника лично мне, правда, было не сильно легко. И речь сейчас даже не о том, что четыре из пяти партий заканчивались для меня на первом же встречном противнике. Rapture Rejects безбожно тормозила.
Скажете, тоже мне сюрприз, альфа-клиент сетевого экшена тормозит и лагает. Вот это поворот. Кто бы мог подумать. Мм, не знаю. Там вон на Twitch.tv много кто транслировал свои партии, и ничего у этих много кого не заикалось, кадры в секунду не падали, и вообще все было хорошо.
Последний апгрейд моего ПК случился в 2016 году. Давно, но не очень. Уж точно не слишком давно для простой двухмерной графики RR. Возможно, слишком давно для движка Unity. Но вот беда: чем дальше, тем больше на этом чуде программистской мысли выходит проектов, и тем чаще эти проекты остаются в вечных Early Access и открытых бета-тестах. Пока дождешься оптимизированного кода, состаришься сам, ответственная за разработку купленной тобой игры студия закроется, а Unity успеет пять раз глобально обновиться и обрасти новыми необкатанными фишками.
Парадокс. Нынче самые мощные ПК нужны, чтобы у тебя не тормозили самые простые игры. У Blizzard достаточно бюджета, чтобы как следует оптимизировать Overwatch, Epic обязательно постарается, чтобы в Fortnite можно было играть на чайнике, а аркадные инди будут жарить на твоем процессоре яичницу и продолжат выдавать максимум 20 кадров в секунду.
В общем да, в случае с Rapture Rejects мне пришлось сделать здоровую скидку на ранний код и слегка дофантазировать себе, чтобы бы было, вытяни мой компьютер стабильные хотя бы 60 кадров.
Фантазия, между тем, получилась приятная. Интуитивно понятный любому новичку экшн, множество интересных механик уже в альфа-версии, фирменный юмор «Цианида» и популярный жанр королевской битвы – это здорово. И к тому же быстрее и проще, чем твои типичные марафоны по трехмерным картам в поисках плохо смоделированных боевиков и среди настолько же классно прорисованных бетонных коробок и остроконечных деревьев.