Превью Rage 2 делают вид, что не знают про Borderlands
Ночью в эфир разрядили целую обойму свежих текстов про Rage 2. Постапокалиптический шутер с открытым миром, собирающийся уже в мае покорить наши сердца и кошельки, дался в руки некоторым журналистам где-то на два часа. По истечению которых, видимо, в помещение ворвались люди в черном и начали направо и налево сверкать своими стирателями памяти. Или провели какой-то демонический ритуал.
Точно сказать не могу, я там не был. Но видимо, оно и к лучшему, потому что четырех из пяти успевших отписать весточку в интернет очевидцев постигла неизвестная науке болезнь. Поражается, очевидно, в первую очередь нервная система: играешь в Rage 2, смотришь на скриншоты и видео Rage 2, слушаешь про истории Rage 2, но в упор не видишь и не слышишь, насколько сильно проект похож на Borderlands. В первом-то приближении уж точно.
Спастись не удалось почти никому. Пять приличного размера текстов про R2. VentureBeat, Polygon, IGN, GameSpot, Windows Central. И всего одно — одно! — упоминание творения студии Gearbox. Не помогли ни перечитывание, ни Ctrl+F.
Товарищи из GameSpot, я искренне рад за то, что хотя бы ваши сотрудники не потеряли голову, нырнув в омут январской презентации. Впрочем, жива надежда, что остальные журналисты, попавшие под облучение и пока что не успевшие рассказать, как оно было, оправятся от шока и таки смогут адекватно сравнить Rage 2 с игрой на букву B.
Богатая родословная
Ладно, прекращаю кривляться. Понятно, что это Rage 2 сама не хочет, чтобы ее мерили общими с Borderlands мерками. Через игровые издания нам усердно напоминают, что ноги-то у разработчиков растут из видеоигрового переложения Mad Max и серии Just Cause, а за перестрелки ответственны сами Id Software, чей послужной список можно даже и не пересказывать. Вот какие, оказывается, надо параллели проводить, а не с этим вашим, как его… да и забыл я уже.
Смотрите сами. У нас есть Земля после падения метеорита. Ясное дело, цивилизация, даже в будущем, с таким поворотом событий справилась плохо и плюс-минус рухнула. Остались только пустыни, некоторые технологии, убежища и толпы бандитов, мутантов и бандитов-мутантов. Причем у последних изрядно съехала крыша. Кто оказался поближе к местному дну, тот просто начал играть в гольф гранатами и разрисовал кислотными картинками все уцелевшие бетонные блоки, до которых только смог дотянуться. Кто поймал волну, тот разрядился в вычурные наряды и начал устраивать себе и публике всякие гротескные развлечения типа смертельного кабаре без правил. Ну вылитый Just Cause.
Хорошо, своя правда в рассказах про общие гены с JC есть. Даже через Youtube и впечатлительную прессу видно, что в Rage 2 как минимум есть автомат, стреляющий, ээ, небольшими реактивными крюками и способный воспроизводить клоунаду, начавшуюся еще в третьей серии Just Cause. Ну вы помните шутки, когда очередной фантазер прилеплял к корове связку гранат, затем сцеплял ее с ничего подозревающим боевиком, затем отправлял свежеобразованный дуэт покорять атмосферу, затем наблюдал, как все это счастье взрывалось где-то в облаках.
Это дело в R2 точно будет.
Еще я сходу верю, что перестрелки в проекте от Id будет ощущаться, как перестрелки в проекте от Id. Видно, что игра хочет от геймера прыти, присущей старой школе FPS. В демонстрационном видео главный персонаж как сумасшедший скачет по локациям, пользуясь местными аналогами рокет-джампов, простыми двойными прыжками, маневрирует в воздухе и не устает комбинировать различные виды оружия со специальными приемами. Ну а враги и декорации вокруг нашего человека-урагана театрально разлетаются кровавым месивом по сторонам, что твои демоны из римейка Doom.
Правда, на то она все-таки и демонстрация. Товарищ из Gamespot, скажем, честно признался: получив контроллер в свои руки, журналист играл маневры попроще. Зрелище зрелищем, но и практический смысл в пируэтах присутствовать должен.
В целом, перестрелки понравились всем. Что не понравилось никому — это покатушки. Прежде всего, с управлением и отзывчивостью транспортных средств в Rage 2 сейчас какая-то беда. Даже самый восторженный (по моему личному мнению) текст с Windows Central аккуратно так, танцуя на грани между дружеским пожеланием и безобидным упреком, отметил, что автомобильные развлечения как минимум не так интересны, как пешие стычки с бандитами. Есть, над чем активно поработать!
Знаете, я тут вдруг вспомнил одну интереснейшую вещь. А ведь есть на свете еще один FPS с открытым миром, постапокалипсисом, сумасшедшими персонажами и, что характерно, в целом неудачными заездами по картам.
Как же он все-таки называется?
Другой курс
Почему именно превью стараются тактично умолчать о существовании таких игр, как Borderlands 1 и 2, для было загадкой. В конце концов, и что с того? Хорошие ролевые шутеры, сильно похожи, да, но от сравнения новинок с лидерами жанра еще никто не умирал. Вон Anthem никто почему-то с Destiny 2 сравнивать не стесняется.
Как ярый фанат Borderlands, ответственно заявляю — даешь больше похожих проектов! Мне эта ваша Rage 2, между прочим, интересна как раз потому, что сильно походит на одну из моих любимых игр всех времен. И ни разу не потому, что это сиквел большого шутера с хорошим графоном.
Так в чем причина? Что мешает авторам превью вслух сравнить Rage 2 и Borderlands? Прочитав все пять текстов, я, кажется, слегка понял, что и почему.
Первое очевидное отличие шутера Id от шутера Gearbox — не по-другому устроенная песочница, не особенный подход ко второстепенным миссиям на карте и не больший акцент на автомобилях разных форм и размеров.
В Rage 2 нет кооперативного режима. Вся основная кампания игры — решительно одиночная.
Само по себе это не так уж и плохо. Вообще, можно сказать, не плохо. Обидно только, что экшн от первого лица со здоровенной картой, где уж точно должно быть, чем развлечься компании геймеров, будет пускать в постапокалипсис по одному человеку за раз.
Плюс, несмотря на повторяемые разработчики обещания проработанного сюжета и атмосферного мира, тестировавшие демо-версию журналисты за каких-то два часа успели подзаскучать, выполняя второстепенные задания. Похоже, что сейчас Rage 2 отправляет своего героя скорее не участвовать в оживших анекдотах из Bodrelands, а сносить очередной периметр радиовышек из Far Cry. Если угодно, нефтехранилища из Just Cause.
Прямые сравнения хита потенциального с хитом состоявшимся напрашиваются каждую первую секунду, проведенную за просмотром материалов по Rage 2. Мир, машинки, спецприемы, бандиты, безбашенный настрой и так далее, и так далее. Только вот кажется, не держит сейчас проект Bethesda вышеозначенную планку.
Соответственно, мартовскому FPS жизненно необходимо показать, что он у нас все-таки самобытный товарищ. Мир чуть более угрюмый, машинки более проработанные, спецприемы поважнее, бандиты другой масти, настрой попафоснее. Открытый мир, наконец, сильно по-другому устроен.
За два часа понять, вырвались ли по-настоящему Avalanche Studious с Id Software с чужой орбиты, тяжело. Особенно если тебя не было на показе. Но видно, что разработчики стараются. Пока же, видимо, лучше Rage 2 с Borderlands и правда не сравнивать. Чтобы не портить настроение себе и другим.