Пять инноваций Battlefield 3

Новости игр, Превью | |

Battlefield 3В преддверии выхода Battlefield 3 мы отдаём дань памяти этой выдающейся серии за свежие идеи, привнесённые в военные игры.

Тогда как многие инновации Call of Duty уходят корнями в с первую Modern Warfare, эволюция Battlefield была более постепенной. Серия годами оттачивала свой подход к мультиплееру в военных действиях, и выходящая в этом месяце третья часть станет его кульминацией.

Пока на нас надвигается схватка «Modern Warfare 3 против Battlefield 3», было бы неплохо разобраться в том, какие элементы привнесли эти серии в жанр FPS, ведь их отголоски и по сей день заметны во многих играх.

Далее мы рассмотрим некоторые серьёзные инновации, представленные или улучшенные серией Battlefield.

Классовая борьба

Battlefield 1942 была первой игрой серии, заключающей в себе концепцию разделения ролей между солдатами. Tribes первой ввела такую идею, но BF1942 окружили её более жёсткими рамками – пять классов, каждый со своим оружием и снаряжением.
Это просто и интуитивно. Роли Штурмовика, Разведчика, Медика, Антитанка и Инженера достаточно понятны и в то же время имеют свой особенный стиль игры. В свою очередь, это заставляет игрока чувствовать себя частью единой команды и думать о том, как эффективно использовать сильные стороны своего класса, чтобы прикрыть слабые места товарищей. С тех пор это стало постоянством для игр серии и самым ярким из ранних примеров, который до сих пор служит источником вдохновения для многих разработчиков.

Сражения в открытом мире

Battlefield всегда придавала каждому театру военных действий соответствующее чувство масштабности. Все мультиплеер-карты просто огромны, они предоставляют достаточно пространства для наземного, водного и воздушного транспорта, который используется для ведения боя наравне с пехотой. Для больших карт со множеством транспорта нужна большая армия, и уже в Battlefield 1942 могли играть до 64 человек на одной карте. Объединяясь, эти три компонента способствуют гораздо большей эпичности, вас не покидает ощущение, что вокруг бушует война, масштабная как в своих размерах, так и в разнообразии происходящего.

В стороне от боя

Большинство ранних сетевых командных шутеров от первого лица брали за основу довольно простой подход: стреляй по противникам, чтобы заработать фраги, и в конечном счёте привести команду к победе. Иногда менялись некоторые нюансы, но суть всегда сводилась к постоянному нападению. Battlefield одной из первых начала стимулировать игроков избегать прямых столкновений, и помогать команде, выполняя свою ключевую роль. Это было естественным продолжением ролей BF1942. Солдаты на виртуальном поле просто не были созданы для боя «лицом к лицу». В частности, медик – почти полностью вспомогательная роль с ограниченным насупательным потенциалом. Серия поощряла и продолжает поощрять небоевые действия, продолжая долгий путь к созданию ощущения реалистичности происходящего.

Никто не забыт

Командные сетевые шутеры лучшим образом проявляли себя, когда несколько человек, сражающихся на одной стороне, объединялись и действовали, как одно подразделение. Серия Battlefield активно развивает эту идею, разделяя команду на отряды и возрождая погибших игроков рядом со своей группой.
Это помогает поддерживать командную игру на больших пространствах Battlefield. Полная команда в 32 человека с трудом функционирует как одно целое, но если разбить её на восемь отрядов по 4 человека, получатся хорошо координируемые группы товарищей по оружию. Игроки всегда могут проигнорировать свой отряд и сражаться в одиночку, тем не менее, встроенная механика разбиения на группы является одной из самых эффективных последних FPS-инноваций.

Массовое уничтожение

Последний значительный рывок вперёд серия сделала в 2008, в сюжетном спин-оффе Battlefield: Bad Company. Все типичные аспекты мультиплеера сохранились, но была представлена идея почти тотальной разрушаемости всего и вся. Любой дом или постройку можно было развалить до каркаса, правильно заложив взрывчатку в нескольких местах. Укрытия становятся далеко не такими надёжными, когда осколки гранат с лёгкостью проникают через большинство преград. Эта идея прижилась, она была и в Bad Company 2, а в грядущей Battlefield 3, релиз которой намечен на 25 октября, она продолжит своё развитие, благодаря многим усовершенствованиям нового движка Frostbite 2.0.

Поделиться

Обсудить