Превью Starcraft 2: Heart of the Swarm
Месяц назад особо удачливые журналисты получили письма от Blizzard Enterainment, приглашающие работников пера своими глазами посмотреть на разрабатываемый сейчас первый аддон для Starcraft 2 под названием Heart of the Swarm, и намедни этот визит состоялся. Разработчики показали гостям студии трейлер игры, рассказали про запланированные нововведения, ответили на многие интересующие вопросы,а также дали поиграть в несколько миссий одиночной кампании. Своими впечатлениями от игры поделились и сотрудники портала TeamLiquid.net. Сегодня мы выложим первую часть перевода текста о знакомстве TL.net с HotS, превью собственно игрового процесса. На очереди FAQ по HotS и сессия вопросов журналистов и ответов на них. Все это ждет вас в ближайшее время, так что оставайтесь на связи!
Сердце роя
Конечно, выставленные на показ миссии и история заново обретшей более-менее человеческий облик и приступившей к возвращению контроля над Роем Керриган — совсем не обязательно именно тот контент, что войдет в финальную версию дополнения. Очень может быть, что многие вещи будут переработаны, некоторые и вовсе убраны, а путь Королевы клинков обратно на трон — другим. Но даже учитывая эти оговорки, можно сказать, что журналисты получили то, зачем пришли: перед их глазами предстал геймплей кампании Heart of the Swarm, каким мы его увидим в 2012 году. Больше ролевых элементов, вместо наемников-революционеров — восставшие против своей королевы матки Роя, вместо «Гипериона» – живой корабль Левиафан (помнится, в ходе прохождения Wings of Liberty мы один такой спускали с небес на землю).
Вместе с Керриган рассекать космос и наказывать непослушных зергов будут гений форсированной эволюции Абатур (Abathur) и помощница-советница Иша (Izsha). Как несложно догадаться, первый будет отвечать за своеобразные апгрейды существ Роя, а вторая — за постановку задач в миссиях. Несомненно, оба сыграют свою роль и в сюжете HotS.
Хотя у WoL и HotS много общего, последний специально построен так, чтобы ощущаться отличной от WoL игрой. Разработчики хотят показать, насколько враждебная обстановка окружает Керриган: ей предстоит навоеваться и с терранами, и с протоссами, и с обособившимися роями зергов. Журналистам дали обкатать две миссии кампании HotS, одну — на родной для зергов планете Чар, вторую — на Калдире.
Отвоевываем Альма Матер зергов
Летим на Чар. В демонстрационной версии была доступна лишь одна миссия на планету, и ее задачи тут же объяснили по прибытию на место. Выполнению задания предшествует ролик на движке игры, подобный тем, что мы уже видели в WoL. Впрочем, какую миссию сейчас не выбирай, разговор Керриган со своими помощниками пока что будет показываться один и тот же.
Абатур отрекомендует себя Королеве клинков как в буквальном смысле прирожденного специалиста по зерговской мутации на живом борту Левиафана; дар Абатура пригодится Керриган, чтобы улучшать боевые способности своих подопечных. На вопрос Керриган, уж не она ли сама создала Абатура, тот отвечает, что вывел его Сверхразум, а Королева клинков в свою очередь отыскала мастера мутаций в недрах Чара после смерти главного зерга. Абатур убежден, что без Керриган его расе не светит ничего хорошего, и потому всеми силами готов опять начать ей помогать.
Разговор с Ишой проливает свет на случившиеся за время отсутствия Керриган события. Матка Роя по имени За’гара отказалась признавать в вернувшейся Керриган Королеву клинков, и чтобы воссоединить Рой, необходимо преподать зазнавшейся За’гаре урок. Пока Керриган мучается, пытаясь вспомнить свое не самое светлое прошлое, Иша превозносит ее лидерские качества и заверяет, что лучшего вождя Рою не найти. Но при этом четко дает понять, что сама в конце концов просто встанет на сторону сильнейшего. Керриган такие откровения, впрочем, не пугают.
Итак. Королева клинков в компании четырех зерлингов должна собрать 100 разбросанных по карте яиц, чтобы перегнать За’гару в гонке вооружений. Матка, конечно, тоже на месте не сидит и начинает охотиться за яйцами с не меньшим рвением. Параллельно неплохо было бы найти шесть яиц гиблингов, помимо собственно смертоносных колобков повышающих уровень заражения Керриган (подробнее о котором — ниже).
Гиблинги — первая из «новинок» (в мультиплеере-то геймеры ими уже накатались, а вот в кампании поманеврировать сгустками зеленой смерти нам дадут в первый раз) игры и ключевой юнит в деле выполнения поставленной задачи, ведь без них до За’гары прорваться через гидралисков вряд ли получится. Путешествующий по средних размеров карте вражеской матке можно и нужно периодически отвешивать тумаков, поле которых За’гара прервет свой вояж за зерговскими яйцами, закопавшись на две минуты в землю. Побитая Керриган, к слову, тоже не станет отступать в сторону экрана загрузки, а лишь на минуту с чем-то отойдет от дел и затем сможет вновь появиться в любой точке карты.
Периодически вражеские зерги будут пытаться прорвать оборону игрока, но особой угрозы такие вылазки — по крайней мере, на среднем уровне сложности — не представляют: несколько ползучих плеточников да небольшой защитный отряд, и вы можете забыть про жалкие попытки За’гары вас достать, сконцентрировавшись на добыче яиц.
Как только игрок соберет 100 яиц, Абатур впрыснет в них катализатор по команде Керриган, в результате чего под командование игрока моментально перейдет 144 гиблинга (и нет, журналистам было не лень посчитать их точное количество). Дело за малым — одним кликом сносим рой За’гары и наслаждаемся триумфом над побежденной маткой, готовой вернуться в подчинение истинной королеве.
Возвращаем себе рой На’фаш (Na’fash)
В мир Starcraft вернулась зима. Высадившись на карте, Керриган ступает на заснеженную почву, и стоит Королеве клинков пересечь расположенный поблизости мост, как на ее свору зерлингов нападают местные йети. Последним не повезло попасться на глаза Рою — после близкого знакомства с местной фауной зерги начинают охотиться на йети, а точнее — на их генетический материал, дающий возможность приспособиться к негостеприимному климату. Собрав 10 образцов ДНК, Абатур сможет развить в зергах способность противостоять местным морозным бурям (Flash Freeze) полностью парализующим подконтрольных игроку юнитов.
По ходу охоты на йети Керриган попадутся на пути потенциально полезные замороженные тараканы. Оных можно освободить от ледяных оков и приобщить к делу Роя. В конце охоты игроку придется ради последней порции ДНК одолеть матриарха йети, в само начале битвы пережив подлую морозную бурю.
Теперь наконец-то можно игнорировать местную погоду и заняться тем, ради чего Керриган прилетела на планету, – роем На’фаш. Оказывается, местным зергам кто-то настучал по головам, причем настучал слишком хорошо для простых обитателей планеты. Стычка с разведывательной экспедицией протоссов подтверждает догадки Роя; Иша предупреждает об опасности прибытия тяжелой кавалерии тоссов, предотвратть которое можно, уничтожив три обелиска-коммуникатора.
Хорошие новости: протоссы не нашли способа справиться с морозными бурями и продолжают регулярно проходить через сеансы анабиоза. Воспользовавшись этим преимуществом, игрок может выполнить свои задачи и заставить врагов отступить. Параллельно можно раздобыть две особые ДНК матриархов йети, по мутагену (выступающему валютой, за которую можно заказывать улучшения армии, подобно ДНК зергов и технологиям протоссов в WoL) за каждую.
По окончанию миссии Абатур выдал Керриган интересную новость: после каждого задания Королева Клинков меняется, не просто внешне, но на генетическом уровне, уж мастер модифицирования ДНК-то это может определить. Королева клингов не то, чтобы особо сильно переживает из-за уничтожения попавших под ее руку жертв, что сильно заботит Керриган, так это перспектива превратиться во второго Менгска. Иша предстает истинным зергом — служит сильнейшиму, все незерги — враги.
Эволюционная камера — тот же ангар «Гипериона»: здесь можно улучшить своих новых юнитов, появившихся по завершению миссии. Валютой здесь выступает добытый в ходе выполнения заданий мутаген. Каждый юнит обладает тремя возможными улучшениями. Базовые апгрейды стоят по одному мутагену, продвинутое улучшение — два (для прикидки: полностью, со всеми бонусными заданиями пройденная миссия принесет игроку 3-5 мутагенов). Улучшенную хотя бы на две трети боевую единицу можно полностью переродить. Стоить это удовольствие будет два мутагена. Итого, на полную прокачку отдельно взятой боевой единицы уйдет шесть мутагенов.
Примеры древ эволюции зергов:
Зерлинги
- Ускоренный метаболизм – скорость передвижения увеличивается на 33%.
- Посмертное деление (Posthumous Mitosis) – 20% шанс на появление двух брудлингов после смерти зерлинга.
- Быстрый генесиз (Rapid Genesis) – зерлинги мутируются из личинок моментально.
Эволюция зерлингов:
- Свормлинг/(ройлинг?) (Swarmling) — вместо двух лингов из одного яйца на поле боя появляются трое, цена постройки при этом остается неизменной
- Хищник (Raptor) – +10 хит-поинтов и способность «бросаться» в битву
Примечания: третий свормлинг из яйца бесплатен, но при этом занимает свою часть лимита войск. «Бросок» хищника в битву работает примерно так же, как «Скачок» зилотов — значка кулдауна на экране пока что не появляется, но кое-какое время перезарядка способности все же занимает. После улучшения Metabolic Boost у зерлингов появляются лишь не большие крылышки. В привычную по Wings of Liberty саранчу линги превращаются только после эволюции. Свормлинги при этом приобретают зеленый окрас, хищники — фиолетово-розовый.
Таракан
- Хитиновый панцирь – +1 брони
- Желчные протоки (Bile Ducts) – +2 урона.
- Быстрая регенерация — регенерация ускоряется на 2.
Эволюция тараканов:
- Грабитель (Prowler) – позволяет тараканам передвигаться в закопанном состоянии
- Кровопийца (Leech) – каждый убитый тараканом юнитов дает тому +10 хит-поинтов (максимум — 60). Также кровопийца быстрее регенерирует здоровье.
Примечания: грабитель — тот же полностью улучшенный таракан из WoL. Визуально друг от друга кровопийца с грабителем различаются пока что только окрасом, у кровопийцы он — фиолетовый, в отличие от обычного коричневого.
Гиблинг
- Выброс клейкого вещества (Viscous Discharge) — помимо нанесения урона замедляет жертву на 25%
- Круговые зацепы – скорость передвижения увеличена на 25%.
- Разрыв (Rupture) — увеличивает радиус зоны поражения на 25%.
Эволюция гиблингов:
- Сплиттерлинг (Splitterling) — из взорвавшегося гиблинга появляются гиблинги меньшего «калибра».
- Горджлинг/(глотлинг?) (Gorgeling) — после взрыва горджлинга игроку возвращается некоторая сумма минералов/газа.
Примечания: сплиттерлинги делятся так — большой (40 хит-поинтов/20 урона) > средний (20/10) > малый (10/5). Горджлинги обладают особым фиолетово-розовым окрасом.
Эволюция Керриган
Также игрок может изучить новые пси-способности для Керриган. Вот они, те самые ролевые элементы, про которые говорили разработчики. Отдав предпочтение тем или иным навыкам Королевы клинков, игрок может подогнать свою самую мощную и ценную боевую единицу под свой стиль игры.
В ходе миссий Керриган увеличивает свой уровень заражения (infestation level). Победа на Чаре дала Королеве клинков шесть единиц заражения, что открыло доступ к навыкам нового уровня. Также переход на новую карьерную позволил Керриган разжиться дополнительными очками здоровья и пси-энергии, усилить броню и увеличить урон.
В показываемой демо-версиибыли доступны две из четырех веток развития навыков, «Пси-способности» и «Порча».
Пси-способности (Spec Ops), +50 энергии:
Импульс (Pulse)
- Стоимость: 50 энергии
- Перезарядка: 10 секунд
Наносит легкие повреждения по площади 2.5 и оглушает попавших под огонь юнитов на три секунды.
Псионическая тень (Psionic Shadow)
- Стоимость: 50 энергии
- Перезарядка: 30 секунд
Керриган создает псионическую копию самой себя, наносящую урон, равный половине урона Керриган.
Заражение/(Зараженный мозг) (Infested Cortex)
- Пассивная способность
Повышает максимальный заряд энергии Керриган на 50.
Порча (Corruption), +3 брони:
Едкие споры (Corrosive Spores)
- Стоимость: 50 энергии
- Перезарядка: 10 секунд
Ухудшает броню всех попавших в радиус (2.5) действия способности юнитов на 3. Длится 15 секунд.
Порождение брудлингов (Spawn Broodlings)
- Стоимость: 50 энергии
- Перезарядка: 10 секунд
Убивает цель, из трупа которой вылезают пять брудлингов. Не действует на массивных юнитов.