Превью Rainbow 6: Patriots
Вы, наверное, уже ознакомились с роликом Rainbow 6 Patriots, выпущенного вслед за поспешным анонсом от Ubisoft в начале этого месяца. Менее чем за неделю до этого журналисты постелили монреальский офис Ubisoft и наблюдали, как те же самые ситуации вживую отыгрывают на PS3, несмотря на то, что эти отрезки все так же позиционироваются как тизеры, а не эпизоды готовой игры. Фрагменты геймплея отличались от опубликованных роликов в мелких деталях, но в целом соответствовали видео до последнего кадра.
Вы оказываетесь в прекрасном доме рядом с красавицей-женой. (хотя Дэвид Бирн ничего не вещал про iPad или опцию НАЖАТЬ Х ЧТОБЫ ПОЦЕЛОВАТЬ ЖЕНУ, сцена все равно выглядела странно). Вы преуспевающий банкир. Группа людей вламывается к вам в дом и берет вас обоих в плен. Вы приходите в себя и видите бомбу, закрепленную у вас на груди; вам приказывают доставить ее на Таймс Сквер в Нью-Йорке и взорвать там, чтобы спасти жизни жены и ребенка. В итоге вы оказываетесь на обстреливаемом со всех сторон Бруклинском мосту, где пытаясь спрятаться от огня полицейских, следуете за одним из террористов, перебегая от машины к машине.
Затем действие переключается на контртеррористическую группу «Радуга», находящуюся на верхних конструкциях моста. Вы – снайпер, осаживаете выстрелом в ногу полицейского, который пытается вмешаться. Вы быстро спускаетесь по веревке, вертикально бежите по опоре моста, стреляя по дороге. Вы прокладываете себе путь мимо паникующих людей, используя виртуальный тактический сканер (чем-то напоминающий детективный режим в Batman: Arkham), чтобы обозначить врага и подобраться к нему.
В конце концов, вы изолируете банкира, за которого вы несколько минут назад играли и с кем идентифицировали себя. Ваш прицел останавливается на его перепуганном лице, ясно, что он просто заложник. Времени обезвреживать бомбу нет, но если вы столкнете его в воду, прежде, чем она взорвется, вы сможете спаси мост и себя. Вам быстро нужно принять решение. НАЖМИТЕ Х ЧТОБЫ УСТРАНИТЬ УГРОЗУ. Затемнение. Тизер или нет, но во многом от новой части Rainbow 6, которая выйдет в 2013 году для ПК, PS3 и Xbox 360, следует ожидать именно такого. Что-то новое, правда?
Чужой среди своих
Rainbow 6 Patriots – это игра, на которую действительно стоит обратить внимание. С момента выпуска последней части – Vegas 2 – прошло три года и пройдет уже целых пять к тому времени, когда Patriots попадет в ваш дисковод. Когда-то Rainbow 6 был ведущим онлайн-шутером, но его оставили позади более шумные соперники, сменившие игровую моду с тактического противостояния терроризму на хаотические зоны боевых действий и витиеватые трюки.
Итак, Ubisoft Montreal собирается привлечь внимание историей Patriots и тем, как она будет рассказана. Ваша команда спецназа вновь проводит большую часть времени на земле Соединенных Штатов, но борется с внутренними террористами, которые ничем не отличаются от простых людей на улицах и чьи намерения (на данном этапе еще не совсем ясные), похоже, определяются гневом на финансовые ошибки правительства и рынков. Их ведет интернет-мученик по имени Иона Тредвей — нестандартны методы террористов не раз заставят команду «Радуга» пересматривать свои подходы и решать неразрешимые вопросы, например, бросать гражданских умирать или даже убивать их во время преследования Тредвея по всей Америке.
«Накопилось огромное количество политической энергии, которая ищет выход», говорит креативный директор Дэвид Сирс, пролистывая слайды демонстраций Чайной партии, выступлений участников движения за выживание и недовольных глобальным банковым коллапсом. «Американцы измучены. Внутренний терроризм – самая большая опасность, которая нам угрожает». Новые слайды нарушителей порядка в масках и казуальном камуфляже. «Терроризм… как бы шлет послание: вы нам не нравитесь». Улыбающиеся люди на улице. «Никто не находится в безопасности. Любой ваш знакомый может оказаться террористом». Звезды и полосы. «Для нас патриотизм равняется религии».
Если бы это была пропаганда, а не «визуальная презентация» видеоигры, она могла бы показаться неким параноидальным запугиванием. Но Сирс не демагог, он дизайнер, рожденный на берегах Миссисипи (и работавший в Zipper Interactive над SOCOM), которого озадачили изобретением сеттинга для игры с сюжетом, вращающимся вокруг контр-террористических операций. Сюжет при этом все еще должен быть актуальным и современным через два года, а также соответствовать жизненным сценариям Тома Клэнси. Он бы, конечно, все отрицал, но есть подозрение, что его пригласили также для того, чтобы он добавил кое-что достаточно остренькое, чтобы на Rainbow 6 обратили внимание в мире, где конкуренты не боятся эксплуатировать резню в аэропорту или смерть ребенка.
К счастью для своих работодателей, у Сирса, похоже, есть талант к нажатию на болевые точки. Но он отмечает, что сценарий Patriots основывается на том, что в США увеличивается количество военизированных и «выживательных» организаций, а Министерство внутренней безопасности беспокоится о внутреннем терроризме. «Для информированного гражданина мира терроризм – это насущная забота. Чем больше вы о нем знаете, тем он страшнее, думаю, это то, с чем игра хорошо справляется. Мы изучали образ мышления террористов и то, как они планируют и выполняют свои операции».
«Ключ ко всему – уважение», говорит Филиппе Терьен, ведущий дизайнер Patriots. «Если вы уважаете предмет вашей работы, если работа выполнена так, что помогает узнать что-то новое, и заставляет задуматься, тогда все правильно. Если бы она была дешевой, вульгарной и нарочито вырезала ужасные моменты, имевшие место быть в истории Америки, это было бы плохо. Но таким мы не занимаемся».
«Само собой, мы не пытаемся выдвигать какие-либо политические заявления, это не наша работа и у нас нет на это прав», добавляет Сирс. «Я вообще не вижу отличий от романов Тома Клэнси».
В теории, конечно, да. Но на практике Rainbow 6 Patriots – шутер от первого лица, и с романами у него мало общего. Любопытно наблюдать, как команда Ubisoft старается закрыть эту пропасть между ними и заставляет вас смотреть на конфликт с различных точек зрения (среди которых не только различные рода войск). Так и появляется эпизод, где вы – банкир с бомбой на груди. В игре будут подобные чередования событий, где можно будет поиграть и за членов организации Тредвея, таким образом разработчики попытаются изобразить антагонистов «Радуги» не просто злодеями. Вряд ли эта работа подпадает под категорию классических игр от Клэнси, к которым мы привыкли.
Если вас беспокоит, что все вышеописанное отображает сдвиг в сторону «Черной Радуги 6» (как пошутил мой друг), то Сирс подчеркивает, что подобные сцены будут в меньшинстве. Вместе с тем он говорит: «Очень важно, чтобы вы понимали характер персонажа, за которого будете играть… что двигает им, каковы его личные привязанности. Потому что мы хотим переключать их при первой же возможности». Терьен соглашается. «Ваш взгляд на вещи, когда вы играете за человека с бомбой, вот, что важно для нас. Мы хотим уважения к жизни, которая вот-вот оборвется».
Может показаться, что уважение и баланс являются основными движущими силами сюжета, но как доказала скандальная сцена под названием «Бей русских» в Modern Warfare 2, игра от первого лица может быть довольно прямолинейным повествовательным инструментом. Демо-ролик Patriots отлично доказывает это положение, но делает это неизящно. Тем не менее, в амбициях и храбрости команды или внушающем уважение желании Ubisoft пойти на риск сомнений нет. «На эту работу уходит куча времени, полно непредвиденных расходов и сама по себе она дорогая… Что удивительно, так это то, что мне все это разрешили», признается Сирс.
Gym поможет
Есть и еще одна игра, та самая, которую так хотят увидеть нынешние фанаты Rainbow 6, и когда нам ее показывают, мы видим не готовую игру, а ее схематическое отображение в специальном редакторе. Gym – это своеобразная песочница, в которой дизайнеры могут оперативно отработать тактические сценарии, чтобы «прочувствовать игру», в отличие от своих конкурентов они используют технические средства наблюдения и играют с расположением отрядов, чтобы воспроизвести сложные тактические задания.
«Наша задача – обезопасить определенное место, как правило, где-то в городе», объясняет Сирс. «Стандартная процедура требует, чтобы вы осторожно пробирались мимо всех этих мест и зачищали зону за зоной». Так всегда было в Rainbow 6 и, несмотря на драматические события тизера, так оно и будет дальше.
На самом деле, помимо того, что Сирс хочет сделать более доступной тактическую игру, он так же страстно желает, чтобы она была более реалистичной и перекликалась с современными проблемами. В предыдущих частях ничего подобного не было: перед завершением операции можно было легко отправить свою команду под огонь, не беспокоясь о потерях. «Вам придется постоянно использовать свою команду», говорит он о Patriots. «Один пошел вниз, это ваш третий стрелок. Я хотел потратить много времени, разрабатывая такой ИИ, который бы вел себя интеллектуально и требовал, чтобы вы действовали как лидер. Раньше все было слишком просто. На этот раз мы хотим, чтобы от вас требовалось быть скорее активным, чем пассивным лидером».
Gym устроен просто: одна комната в пустом кирпичном здании, перед ней коридор, одна дверь в коридор, другая – в комнату. Террористы внутри, кто-то стоит на страже, кто-то ходит вокруг, кто-то присматривает за заложниками. Игрок, командующий двумя соратниками с ИИ.
С этими базовыми параметрами Терьен показывает нам ошеломляющее количество успешных и неудачных вариантов развития событий, основанных на простых тактических решениях, объясняя, что в Patriots расстановка сил и подавление огня играет более важную роль, чем умение застрелить максимальное количество народу за минимальное время. Абсолютная гибкость игровых систем и ИИ очень впечатляет. «Все сделано для того, чтобы реагировать на ваши решения, все это системный ИИ. Сколько бы вариантов мы не предлагали людям, он все так же отзывчив», говорит Терьен, соглашаясь, что самая сложная часть – это продемонстрировать всю сложность и многообразие выборов игрокам и в то же время не перегрузить их.
Решением этой задачи является контекстуальная однокнопочная командная тактическая система. Просто укажите и нажмите, и ваши соратники поймут, что вы от них хотите. (Игрокам, желающим больших тактических возможностей и идеальных результатов, будет доступно больше специфических команд). Поскольку изначально эта функция была слишком перегружена, дизайнеры вернули ее на ту точку, где, как они считают, она работает интуитивно.
Объясняя работу системы, Терьен доказывает, что самым важным компонентом хорошей тактики является время, и многие игроки это поймут. «Простое понимание ситуации, то есть когда наступает время действовать, присутствует во многих играх. Все может сводиться к простому «когда вы покидаете укрытие, когда вы открываете дверь, когда вы пересекаете улицу». Все это было еще во Frogger, изобретением колеса мы не занимаемся».
Обзор и предварительное планирование также являются частью системы. В Patriots с этим будет помогать тактический сканер, который позволит вам видеть сквозь стены при помощи рентген-лучей и он определенно будет удобнее, чем камера-змея, выглядывающая из-под дверей в Vegas. На его использование будут наложены ограничения, так что игроки не смогут задействовать его постоянно. Сложно поверить, но Терьен утверждает, что они всего лишь миниатюризировали существующую технологию. «Она полностью повторяет оригинал. Это шок… ФБР может видеть сквозь контейнеры, смотреть через стены вашего дома».
Если тизер совсем не похож на ту Rainbow 6, которую мы знаем, то демо-видео Gym представляет собой ее улучшенный вариант – удобный в использовании и в то же время более мощный, гибкий и убедительный. Не хватает только мультиплеера, который нам показали весьма поверхностно, но выглядит он так же амбициозно.
Комната собраний команды – такая себе штабквартира, место в игре, где игроки могут встретиться, посмотреть на модель карты и даже попасть в ее виртуальную версию, где могут расставить маркеры и сохранить игровой план. В игре есть хитрый ход, чпомогающий улучшить навигацию: вы можете пометить врагов, чтобы они были видны вашим соратникам сквозь стены, а новые виды оружия и возможности быстрее будут открываться для командной игры, чем для одиночных игроков. Совершенно не похоже на судорожные детмачти в Call of Duty.
В этом и состоит парадокс Patriots: если вникнуть в подробности, окажется, что это отличное продолжение серии, создатели которого понимают силу геймплея Rainbow 6, знают, что игра стоит особняком от конкурентов и находят пути, чтобы донести ее до наибольшего числа игроков. В то же время на поверхности и в том самом противоречивом тизере создается впечатление, что это игра-позер, который любым способом пытается перекричать всех, и подвергается риску споткнуться о свою же собственную амбициозность.
В любом случае, эту игру вряд ли можно будет проигнорировать.